Изобретение относится к машиност роению, в частности к двигателестроению, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.,
Известна система охлаждения двигателей внутреннего сгорания с автоматическим рег;улированием температуры, содержащая вентилятор, снабженный приводом от .двигателя, выполненным в виде гидродинамической муфты п ременного наполнения, рубашку охлаждения, радиатор и насос, соединенные при помощи системы трубопроводов, терморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотником, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудительного включения вентилятора с электромагнитом и якорем 1.1.
В известной системе охлаждения механизм принудительного включения вентилятора выполнен в виде отдельно го узла, что приводит к усложнению конструкции системы охлаждения в целом, так как для соединения механизма принудительного включения вентилятора с масляной магистралью двигателя и гидродинамической муфтой применяются дополнительные трубопроводы. Кроме того, механизм принудительного включения вентилятора содержит отдельный корпус, золотник и пружину,, что также усложняет систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Для достижения поставленной цели системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания с автоматическим регулированием температуры, содержащей вентилятор, снабженный приводом от двигателя, выполненным в виде гидромуфты переменного раполнения, рубашку охлаждения, радиатор и насос, соединенные при помощи трубопроводов, терморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения .и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотником, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудитель ного включения вентилятора с электромагнитом и якорем, электромагнит размещен в корпусе терморегулятора, а якорь сблокирован с золотником.
При этом якорь и золотник снабжены сквозными соосными отверстиями, а. якорь сблокирован с золотником при помощи стержня, установленного в эти отверстиях, причем со стороны золотника стержень имеет бурт, упирающийся в золотник, а со стороны якоря регулировочную гайку, упирающуюся в якорь.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2терморегулятор, совмещенный с узлом принудительного включения вентилятора, продольный разрез.
Система охлаждения для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит насос 2, радиатор 3, трубопровод 4, отводящий охлаждающую жидкость из двигателя 1 в радиатор 3, трубопровод 5, подводящий охлаждающую жидкость из радиатора 3 в двигатель, вентилятор 6, приводимый во вращение от двигателя 1 через гидродинамическую муфту 7 перегрей ного наполнения, терморегулятор 8, совмещенный с механизмом принудительного включения вентилятора 6. Терморегулятор 8 установлен на трубопроводе 4 и сообщен трубопроводом 9 с масляной.магистралью двигателя I, а трубопроводом 10 - с рабочей полостью Гидродинамической муфты 7. Электромагнит |11 терморегулятора 8 при помощи электропроводов соединен с источником питания 12 и выключателем 13. В корпусе 14 терморегулятора В (фиг. 2) установлен омываемый охлаждающей жидкостью датчик температуры 15 со штоком 16, к которому пружиной i 7 поджат золотник 18, установленный в неподвижной втулке 19, имеющей регулирукицие окна 20. Золотник 18 соадинен с якорем 21 электромагните 11 посредством стержня 22, установленного в сквозное соосные отверстия, выполненные в золотнике 18 и якоре 21, причем на одном торце стержня 22 выполнен бурт 23, а на другом - размещена регулировочная гайка 24, ограничивающая перемещение якоря 21 относительно стержня 22.
Внутренняя полость терморегудятора 8 герметизирована кожухом 25, который выполнен из немагнитного материала. Кожух 25 размещен между якоре 21 и катушкой 26 электромагнита 11. Уплотнительный бурт 27 кожуха 25 зажат между фланцем 2а терморегулятора 8 и фланцем 29 электромагнита 11.
Система работает следующим образом.
Насос 2 осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по замкнутому контуру двигатель 1 - трубопровод 4 радиатор 3 - трубопровод 5 - двигатель 1. В двигателе 1 охлаждаквдая жидкость нагревается, а в радиаторе 3 - охлаждается. Циркуляция воздуха через радиатор 3 осуществляется вентилятором 6, который приводится во вращение от двигателя 1 через гидродинамическую муфту 7. Расход масла через последнюю определяется вёличи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2812542C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321866A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293197C2 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985768A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071786A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
Теплонакопитель /варианты/ | 2013 |
|
RU2606808C2 |
1.. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с автоматическим регулированием температуры, содержащая вентилятор, снабженный приводом от двигателя, выполненным в виде гидродинамической муфты переменного наполнителя, рубашку охлажде ния, радиатор и насос, соединенные при помощи системы трубопроводов, чтерморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотникой, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудительного включения вентилятора с электромагнитом и якорем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, электромагнит размещен в корпусе терморегулятора, а якорь сблокирован с золотником. 2. Система по п. 1,отличаю щ а я с я тем, что якорь и золотг ник снабжены сквозными соосными отверстиями, и якорь сблокирован с золотником при помощи стержня, уста- I новленного в этих отверстиях, причем (Л со стороны золотника стержень имеет бурт, упиракяцийся в золотник, а со стороны якоря - регулировочную гайку упирающуюся в якорь. о ч 00 ОС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Руководство по эксплуатации, изд | |||
Способ регенерации алкилдиантипирилметана | 1973 |
|
SU449910A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-08—Подача