Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей с устройствами для регулирования потока охлаждающего воздуха.
Цель изобретения - повышение экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя.
На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - регулируемый дроссель.
Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и жидкостной насос 3, вентилятор 4 обдува радиатора 2 с гидроприводом 5 переменного наполнения, насосное колесо которого кинематически связано с валом двигателя 1, а турбинное - с вентилятором 4, и терморегулятор 6, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе 7, сообщающем гидропривод 5 с масляной магистралью 8 двигателя 1, и выполнен в виде органа перекрытия трубопровода 7.
Двигатель 1 снабжен регулируемым дросселем 9, выполненным в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с nopnj- нем 12, заключенных в корпусе 13, и возвратных пружин 14 и 15 с регулируемым натягом. Корпус 13 выполнен с каналом 16, включенным в трубопровод 7, и с порнлне- вой полостью 17, сообщенной с масляной магистралью 8 двигателя 1. Поршень 12 установлен в поршневой полости 17 в виде ее подвижной стенки, золотник И) размеп1,ен в канале 16, пружины 14 и 15 сопряжены с поршнем 12 и золотником 10 с противоположных сторон.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 и в период его прогрева, когда температура охлаждающей жидкости низкая, терморегулятор 6 полностью перекрывает доступ масла к гидроприводу 5 вентилятора 4, и вентилятор 4 не вращается. При достижении температуры воды 75-76°С терморегулятор начинает приоткрывать доступ масла в гидропривод 5, и вентилятор 4 начинает вращаться. С этого момента частота вращения вентилятора 4 зависит только от температуры воды и не зависит от частоты врапхения двигателя I,
так как регулируемый дроссель 9 компенсирует снижение частоты вращения двигателя 1 (насосного колеса гидромуфты) увеличением степени наполнения гидропривода 5
благодаря увеличению проходного сечения в канале 16 золотником 10 для подвода масла к терморегулятору 6, и следовательно, к гидроприводу 5.
В том случае, когда частота вращения двигателя окажется максимальной, порщень
0 12 в результате максимального давления масла в системе поднимается и, таким образом, максимально пер екроет доступ масла к терморегулятору 6 и гидроприводу 5, предохраняя тем самым вентилятор 4 от разноса.
c Предлагаемая система peгyv иpoвaния дает ширркий диапазон возможности получения требуемой характеристики при помощи изменения натяга пружин, в том числе и обратной, когда при уменьшении частоты вращения двигателя («просадке) частота
0 вращения вентилятора будет возрастать. Таким образом, согласование частоты вращения вентилятора с частотой вращени-я вала двигателя позволит повысить экономичность двигателя.
25
Формула изобретения
0
5
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и полости охлажQ дения двигателя, вентилятор обдува радиатора с гидроприводом переменного наполнения, подключенный при помощи трубопровода к масляной магистрали двигателя, и терморегулятор, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлажс дающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе и выполнен в виде органа его перекрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя, он дополнительно снабжен регулируемым дросселем, выполненным в виде золотника, установленного на общем штоке с порщнем, заключенных в корпус, и возвратных пружин с регулируемым натягом, причем корпус вынолнен с каналом, включенным в трубопровод, и с поршневой полостью, которая сообщена с масляной магистралью, золотник размещен в канале, поршень установлен в поршневой полости в виде ее подвижной стенки, а пружины соQ пряжены с поршнем и золотником с противоположных сторон.
х
Hh
Фие-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772369A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1006788A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2812542C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280147A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность. Регулируемый дроссель выполнен в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с поршнем (П) 12 в корпусе 13. Возвратные пружины 14 и 15 с регулируемым натягом сопряжены с П 12 и золотником 10 с противоположных сторон. При достижении т-ры воды 75-76°С начинает враш,аться вентилятор, причем частота его вращения не зависит от частоты вращения двигателя. Когда частота вращения двигателя оказывается максимальной, П 12, установленный в полости 17 в виде ее подвижной стенки, поднимается и максимально перекрывает доступ масла к терморегулятору и гидроприводу. 2 ил. Масло н терпоре-гуля- тору Масло ё двигатель сл со ьо 00 Ci Oi Фиг. 2 Мйсло от масляного чччуу насоса дбигатем
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1006788A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-06—Подача