Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P7/04 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1321866A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей с устройствами для регулирования потока охлаждающего воздуха.

Цель изобретения - повышение экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя.

На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - регулируемый дроссель.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и жидкостной насос 3, вентилятор 4 обдува радиатора 2 с гидроприводом 5 переменного наполнения, насосное колесо которого кинематически связано с валом двигателя 1, а турбинное - с вентилятором 4, и терморегулятор 6, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлаждающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе 7, сообщающем гидропривод 5 с масляной магистралью 8 двигателя 1, и выполнен в виде органа перекрытия трубопровода 7.

Двигатель 1 снабжен регулируемым дросселем 9, выполненным в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с nopnj- нем 12, заключенных в корпусе 13, и возвратных пружин 14 и 15 с регулируемым натягом. Корпус 13 выполнен с каналом 16, включенным в трубопровод 7, и с порнлне- вой полостью 17, сообщенной с масляной магистралью 8 двигателя 1. Поршень 12 установлен в поршневой полости 17 в виде ее подвижной стенки, золотник И) размеп1,ен в канале 16, пружины 14 и 15 сопряжены с поршнем 12 и золотником 10 с противоположных сторон.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 и в период его прогрева, когда температура охлаждающей жидкости низкая, терморегулятор 6 полностью перекрывает доступ масла к гидроприводу 5 вентилятора 4, и вентилятор 4 не вращается. При достижении температуры воды 75-76°С терморегулятор начинает приоткрывать доступ масла в гидропривод 5, и вентилятор 4 начинает вращаться. С этого момента частота вращения вентилятора 4 зависит только от температуры воды и не зависит от частоты врапхения двигателя I,

так как регулируемый дроссель 9 компенсирует снижение частоты вращения двигателя 1 (насосного колеса гидромуфты) увеличением степени наполнения гидропривода 5

благодаря увеличению проходного сечения в канале 16 золотником 10 для подвода масла к терморегулятору 6, и следовательно, к гидроприводу 5.

В том случае, когда частота вращения двигателя окажется максимальной, порщень

0 12 в результате максимального давления масла в системе поднимается и, таким образом, максимально пер екроет доступ масла к терморегулятору 6 и гидроприводу 5, предохраняя тем самым вентилятор 4 от разноса.

c Предлагаемая система peгyv иpoвaния дает ширркий диапазон возможности получения требуемой характеристики при помощи изменения натяга пружин, в том числе и обратной, когда при уменьшении частоты вращения двигателя («просадке) частота

0 вращения вентилятора будет возрастать. Таким образом, согласование частоты вращения вентилятора с частотой вращени-я вала двигателя позволит повысить экономичность двигателя.

25

Формула изобретения

0

5

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и полости охлажQ дения двигателя, вентилятор обдува радиатора с гидроприводом переменного наполнения, подключенный при помощи трубопровода к масляной магистрали двигателя, и терморегулятор, датчик температуры которого установлен в контуре циркуляции охлажс дающей жидкости, а исполнительный механизм установлен в трубопроводе и выполнен в виде органа его перекрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем согласования производительности вентилятора с частотой вращения двигателя, он дополнительно снабжен регулируемым дросселем, выполненным в виде золотника, установленного на общем штоке с порщнем, заключенных в корпус, и возвратных пружин с регулируемым натягом, причем корпус вынолнен с каналом, включенным в трубопровод, и с поршневой полостью, которая сообщена с масляной магистралью, золотник размещен в канале, поршень установлен в поршневой полости в виде ее подвижной стенки, а пружины соQ пряжены с поршнем и золотником с противоположных сторон.

х

Hh

Фие-1

Похожие патенты SU1321866A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1772369A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Трембовлер Владимир Соломонович
SU1006788A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина 1982
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1024599A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1749506A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Косаренко Роман Иванович
RU2812542C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Носов Александр Никифорович
SU1280147A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 866 A1

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность. Регулируемый дроссель выполнен в виде золотника 10, установленного на общем штоке 11 с поршнем (П) 12 в корпусе 13. Возвратные пружины 14 и 15 с регулируемым натягом сопряжены с П 12 и золотником 10 с противоположных сторон. При достижении т-ры воды 75-76°С начинает враш,аться вентилятор, причем частота его вращения не зависит от частоты вращения двигателя. Когда частота вращения двигателя оказывается максимальной, П 12, установленный в полости 17 в виде ее подвижной стенки, поднимается и максимально перекрывает доступ масла к терморегулятору и гидроприводу. 2 ил. Масло н терпоре-гуля- тору Масло ё двигатель сл со ьо 00 Ci Oi Фиг. 2 Мйсло от масляного чччуу насоса дбигатем

Формула изобретения SU 1 321 866 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321866A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Трембовлер Владимир Соломонович
SU1006788A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 321 866 A1

Авторы

Снятков Александр Тимофеевич

Тарасов Юрий Иванович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-06Подача