(5) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системыавтоматического регулирования теплового режима двит гателей внутреннего сгорания, содержащие систему жидкостного охлаждения с радиатором, соединенным при помощи т рубопроводов с рубашкой охлаждения двигателя, а также воздушный вентилятор с приводом от двигателя через опорожняемую гидромуфту, регулятор, термочувствительный элемент которого размещен в водяной рубашке, и канал подпитки гидромуфты, сообщенный с последней через регулятор tl J.
Известные системы позволяют осуществлять автоматическое регулирование теплового режима двигателя внутреннего сгорания путем изменения производительности вентилятора в заСГОРАНИЯ
висимости от температуры охлаждаюшей жидкости в рубашке охлаждения двигателя.
Недостатком известной системы является односигнальное управление производительностью вентилятора без учета внешних климатических условий, приводящее к сезонному разброзу температур двигателя и снижению по отношению к оптимальной величине теп10лового режима двигателя в зимнее время.
Цель изобретения -. повышение томности регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания в заЕ|исимости от внешних климатическихусловий.
Поставленная цель достигается тем, что участок канала подпитки между
20 регулятором и гидромуфтой снабжен жиклером и параллельным ему каналом с дополнительным регулятором, термочувствительный элемент которого 3 рйзмещен на входе воздушного потока в радиатор. На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; нафиг. 2 - типовой вид расходно-температурной () характеристи ки основного терморегулятора. Система содержит проточную часть 1, включающую радиатор 2 и воздушный вентилятор 3, имеющий привод от двигателя через опорожняемую гидромуфту i, которая имеет насосное 5 и турбинное 6 колеса. Она содержит также регулятор 7, термочувствитель ный элемент 8 которого расположен в водяной рубашке двигателя, канал подпитки гидромуфты k, в котором установлен жиклер 10, и параллельный жиклеру 10 канал 11 с дополнительным регулятором 12, термочувствительный элемент. 13 которого размещен в проточной части 1 на входе воздушного потока в радиатор 2. Система работает следующим образом . В исходном состоянии регулятор 7 закрыт, дополнительный регулятор 12 в зимнее время закрыт, а летом - от крыт. После запуска двигателя его прогрев до минимально допустимой тем пературы t, охлаждающей жидкости (фиг. 2J происходит при невращающемся вентиляторе, так как проходное сечение для масла в регуляторе 7 закрыто и гидромуфта k не подпитывается маслом, хотя ее насосное колесо 5 вращается. После открытия регулятора 7 температура охлаждающей жидкости поддерживается в диапазоне (tfyiqx min в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя и наружной температуры (фиг. 2). При этом при понижении наружной температуры уменьшается проходное сечение в регуляторе 12, в результате чего возрастает гидравлическое сопротивление канала 9 уменьшается подпитка гидромуфты А маслом и,соответственно, снижается частота вращения вентилятора 3, сблокированного с турбин ным колесом 6 гидромуфты Ц. Вследствие снижения охлаждения воды из системы охлаждения в радиаторе температурный режим системы повышается. Жиклер 10, установленный в канале 9, обеспечивает более точную регулировку расхода масла в гидромуфту Ц в зависимости от температуры поступающего в радиатор 2 воздуха. Таким образом, предлагаемая система автоматического регулирования повышает точность регулирования температурного режима двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает его меньшую зависимость от внешних климатических условий; Формула изобретения Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему жидкостиного охлаждения с ра диатором, соединенным при помощи трубопроводов с рубашкой охлаждения двигателя, а также воздушный вентилятор с приводом от двигателя через опорожняемую гидромуфту, регулятор, термочувствительный элемент которого размещен в водяной рубашке, и каал подпитки гидромуфты, сообщенный с последней через регулятор, о т личающаяся тем, что, с це-лью повышения точности регулирования в зависимости от внешних климатических условий, участок канала подпитки между регулятором и гидромуфтой снабжен жиклером и параллельным ему каналом с дополнительным регулятором, термочувствительный элемент которого размещен на входе йоздушного потока в радиатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматическое регулирование теплового состояния дизелей. ВТЗ с воздушным охлаждением. Экспрессинформация, сер. 16В.ОЗ, М., ЦНИИТЭИтракторосельхозмйи/, 197, № 1 .
СрагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Стенд для испытания гидромуфт | 1980 |
|
SU939851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания с вентилятором охлаждения | 1977 |
|
SU708322A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2272160C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078954C1 |
Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания | 1953 |
|
SU100180A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-12—Подача