Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G05D23/12 F01P11/20 

Описание патента на изобретение SU985768A1

(5) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системыавтоматического регулирования теплового режима двит гателей внутреннего сгорания, содержащие систему жидкостного охлаждения с радиатором, соединенным при помощи т рубопроводов с рубашкой охлаждения двигателя, а также воздушный вентилятор с приводом от двигателя через опорожняемую гидромуфту, регулятор, термочувствительный элемент которого размещен в водяной рубашке, и канал подпитки гидромуфты, сообщенный с последней через регулятор tl J.

Известные системы позволяют осуществлять автоматическое регулирование теплового режима двигателя внутреннего сгорания путем изменения производительности вентилятора в заСГОРАНИЯ

висимости от температуры охлаждаюшей жидкости в рубашке охлаждения двигателя.

Недостатком известной системы является односигнальное управление производительностью вентилятора без учета внешних климатических условий, приводящее к сезонному разброзу температур двигателя и снижению по отношению к оптимальной величине теп10лового режима двигателя в зимнее время.

Цель изобретения -. повышение томности регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания в заЕ|исимости от внешних климатическихусловий.

Поставленная цель достигается тем, что участок канала подпитки между

20 регулятором и гидромуфтой снабжен жиклером и параллельным ему каналом с дополнительным регулятором, термочувствительный элемент которого 3 рйзмещен на входе воздушного потока в радиатор. На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; нафиг. 2 - типовой вид расходно-температурной () характеристи ки основного терморегулятора. Система содержит проточную часть 1, включающую радиатор 2 и воздушный вентилятор 3, имеющий привод от двигателя через опорожняемую гидромуфту i, которая имеет насосное 5 и турбинное 6 колеса. Она содержит также регулятор 7, термочувствитель ный элемент 8 которого расположен в водяной рубашке двигателя, канал подпитки гидромуфты k, в котором установлен жиклер 10, и параллельный жиклеру 10 канал 11 с дополнительным регулятором 12, термочувствительный элемент. 13 которого размещен в проточной части 1 на входе воздушного потока в радиатор 2. Система работает следующим образом . В исходном состоянии регулятор 7 закрыт, дополнительный регулятор 12 в зимнее время закрыт, а летом - от крыт. После запуска двигателя его прогрев до минимально допустимой тем пературы t, охлаждающей жидкости (фиг. 2J происходит при невращающемся вентиляторе, так как проходное сечение для масла в регуляторе 7 закрыто и гидромуфта k не подпитывается маслом, хотя ее насосное колесо 5 вращается. После открытия регулятора 7 температура охлаждающей жидкости поддерживается в диапазоне (tfyiqx min в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя и наружной температуры (фиг. 2). При этом при понижении наружной температуры уменьшается проходное сечение в регуляторе 12, в результате чего возрастает гидравлическое сопротивление канала 9 уменьшается подпитка гидромуфты А маслом и,соответственно, снижается частота вращения вентилятора 3, сблокированного с турбин ным колесом 6 гидромуфты Ц. Вследствие снижения охлаждения воды из системы охлаждения в радиаторе температурный режим системы повышается. Жиклер 10, установленный в канале 9, обеспечивает более точную регулировку расхода масла в гидромуфту Ц в зависимости от температуры поступающего в радиатор 2 воздуха. Таким образом, предлагаемая система автоматического регулирования повышает точность регулирования температурного режима двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает его меньшую зависимость от внешних климатических условий; Формула изобретения Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему жидкостиного охлаждения с ра диатором, соединенным при помощи трубопроводов с рубашкой охлаждения двигателя, а также воздушный вентилятор с приводом от двигателя через опорожняемую гидромуфту, регулятор, термочувствительный элемент которого размещен в водяной рубашке, и каал подпитки гидромуфты, сообщенный с последней через регулятор, о т личающаяся тем, что, с це-лью повышения точности регулирования в зависимости от внешних климатических условий, участок канала подпитки между регулятором и гидромуфтой снабжен жиклером и параллельным ему каналом с дополнительным регулятором, термочувствительный элемент которого размещен на входе йоздушного потока в радиатор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматическое регулирование теплового состояния дизелей. ВТЗ с воздушным охлаждением. Экспрессинформация, сер. 16В.ОЗ, М., ЦНИИТЭИтракторосельхозмйи/, 197, № 1 .

СрагЛ

Похожие патенты SU985768A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1726804A1
Стенд для испытания гидромуфт 1980
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU939851A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания с вентилятором охлаждения 1977
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU708322A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Савин Михаил Александрович
RU2078954C1
Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания 1953
  • Мкртычан К.Н.
SU100180A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Закирзаков Г.Г.
RU2211943C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 768 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического регулирования теплового режима двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 768 A1

SU 985 768 A1

Авторы

Самарин Евгений Григорьевич

Грымзин Петр Алексеевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-12Подача