Изобретение относится к машинострению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы дизелей.
Известны способы работы дизелей путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры.
При реализации указанных способов после обработки электрическим разрядом дополнительное топливо и вода частично диссоциируют с образованием свободных атомов водорода и кислорода, в результате чего процесс сго рания в цилиндрах заметно активизируется 1.
Однако в известных способах не используются все возможности для повышения топливной экономичности и мощности из-за несогласованности обработки топлива и воды электрическим разрядом с режимом работы двигателя.
. Целью изобретения является повышение мощности и экономичности и облегчение запуска.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу работи дизеля путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, CM&aeifKK полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавши газов, а воздух обрабатывают электри 1еским разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимгшьной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого прекращают подачу воды и дополнительного топлива.
На чертеже изображена схема уст45ройства, реализующего предлагаемый способ.
Форсунка 1 для подачи основного топлива в камеру сгорания 2 установлена в головке 3. В воздуховпускном тракте 4 размещены форсунка.5 для подачи дополнительного топлива, форсунка 6 для подачи водяного пара и свечи зажигания 7 и 8, питаемые от катушек 9 и 10 индуктивного типа, соединенных с аккумуляторной батареей 11. Бак 12 с водой соединен с котлом 13, наружной стенкой которого является выхлопная труба 14. Котел 13 через обратный клапан 15 связан с пароперегревательным трубопроводом 16, установленным во внутренней полости 17 выхлопной трубы 14, а трубопровод 16 через теплоизолированный трубопровод 18 соединен с форсункой 6 для подачи водяного пара.
Описываемый способ реализуется следующим образом.
При работе двигателя электрическим разрядом обрабатывают воздух вместе с парами дополнительного топлива и BOiua. При этом воду испаряют при помощи теплоты отработавших газов , что исключает попадание воды в виде капелек в цилиндры. На режимах максимальной мощности дополнительное топливо не обрабатывают электрическим разрядом, что уменьшает количество атомарного водорода в свежей смеси,, но увеличивает количество заряда в цилиндре.
Для облегчения запуска в указанном режиме подачу воды не производят так как полностью разложить воду на водород и кислород электрическим разрядом не представляется возможным. На режимах холостого хода, когда количество впрыскиваемого в цилиндр топлива незначительно и условия для его испарения и воспламенения благоприятны, прекращают подачу воды и дополнительного топлива.
Таким образом, использование предлагаемого способа позволит повысить экономичность и мощность двигателя и облегчить его запуск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338077C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2737575C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265739C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ ВЫБРОСОМ ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2546387C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2821672C1 |
СПОСОБ РАБОЧЫ ДИЗЕЛЯ путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, отличающийся тем, ч.то, с целью повьдиения мощности и зкономичности и облегчения запуска, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавших газов,.а воздух обрабатывают электрическим разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимальной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого хода прекращают подачу воды и дополнительного топлива. (Л ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-22—Подача