Способ работы дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02M25/22 

Описание патента на изобретение SU1006791A1

Изобретение относится к машинострению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы дизелей.

Известны способы работы дизелей путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры.

При реализации указанных способов после обработки электрическим разрядом дополнительное топливо и вода частично диссоциируют с образованием свободных атомов водорода и кислорода, в результате чего процесс сго рания в цилиндрах заметно активизируется 1.

Однако в известных способах не используются все возможности для повышения топливной экономичности и мощности из-за несогласованности обработки топлива и воды электрическим разрядом с режимом работы двигателя.

. Целью изобретения является повышение мощности и экономичности и облегчение запуска.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работи дизеля путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, CM&aeifKK полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавши газов, а воздух обрабатывают электри 1еским разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимгшьной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого прекращают подачу воды и дополнительного топлива.

На чертеже изображена схема уст45ройства, реализующего предлагаемый способ.

Форсунка 1 для подачи основного топлива в камеру сгорания 2 установлена в головке 3. В воздуховпускном тракте 4 размещены форсунка.5 для подачи дополнительного топлива, форсунка 6 для подачи водяного пара и свечи зажигания 7 и 8, питаемые от катушек 9 и 10 индуктивного типа, соединенных с аккумуляторной батареей 11. Бак 12 с водой соединен с котлом 13, наружной стенкой которого является выхлопная труба 14. Котел 13 через обратный клапан 15 связан с пароперегревательным трубопроводом 16, установленным во внутренней полости 17 выхлопной трубы 14, а трубопровод 16 через теплоизолированный трубопровод 18 соединен с форсункой 6 для подачи водяного пара.

Описываемый способ реализуется следующим образом.

При работе двигателя электрическим разрядом обрабатывают воздух вместе с парами дополнительного топлива и BOiua. При этом воду испаряют при помощи теплоты отработавших газов , что исключает попадание воды в виде капелек в цилиндры. На режимах максимальной мощности дополнительное топливо не обрабатывают электрическим разрядом, что уменьшает количество атомарного водорода в свежей смеси,, но увеличивает количество заряда в цилиндре.

Для облегчения запуска в указанном режиме подачу воды не производят так как полностью разложить воду на водород и кислород электрическим разрядом не представляется возможным. На режимах холостого хода, когда количество впрыскиваемого в цилиндр топлива незначительно и условия для его испарения и воспламенения благоприятны, прекращают подачу воды и дополнительного топлива.

Таким образом, использование предлагаемого способа позволит повысить экономичность и мощность двигателя и облегчить его запуск.

Похожие патенты SU1006791A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Прутчиков Игорь Олегович
  • Гречушкин Игорь Васильевич
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Фадеев Дмитрий Юрьевич
  • Камлюк Василий Владимирович
  • Иванов Руслан Михайлович
  • Сизько Дмитрий Владимирович
  • Сайданов Виктор Олегович
  • Самойлов Александр Николаевич
RU2737575C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Прутчиков И.О.
  • Камлюк В.В.
  • Солдатов В.Н.
  • Карельский Н.А.
  • Емельянов Д.А.
  • Михайлов В.И.
  • Зорин В.В.
RU2265739C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Федянов Евгений Алексеевич
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Липилин Валентин Иванович
  • Каныгин Захар Владимирович
RU2403432C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ ВЫБРОСОМ ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ 2013
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Железницкий Анатолий Иванович
RU2546387C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(ВАРИАНТЫ) 1997
  • Артамонов А.С.
RU2154738C2

Реферат патента 1983 года Способ работы дизеля

СПОСОБ РАБОЧЫ ДИЗЕЛЯ путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, отличающийся тем, ч.то, с целью повьдиения мощности и зкономичности и облегчения запуска, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавших газов,.а воздух обрабатывают электрическим разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимальной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого хода прекращают подачу воды и дополнительного топлива. (Л ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006791A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 006 791 A1

Авторы

Иванов Игорь Алексеевич

Даты

1983-03-23Публикация

1981-06-22Подача