а
СХ)
ю Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бъ1тъ исполь зовано в подвесках транспортных средств Известна гйдропневматическая рессора для транспортных средств, содержащая ци линдр с продольным пазом переменного сечения и перемешающийся в цилиндре полый шток, заполненный жидкостью, сферический балл еж, заполненный газом и жидкостью, разделенными диафрагмой, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предохранительным и обратным клапанами с цилиндром, поршень с калиброванными отверстиями и клапанами, соединенный при помощи полого стержня с цили ндром с 11 Недостатком этогр устройства является невозможность обеспечения необходимой плавности хода и небольших динами„зеских нагрузок вследствие вакуумирования жидкости и малых неупругих сил сопротивления на ходе отбоя,Цель изобретения - улучшение плавнос ти хода и снижение динамических нагрузок за счет уменьшения вакуумирования жидкости и увеличения наупрутих сил сопротивления на хрдё отбоя. Эта цельдостигается тем, что гидро- пневматическая рессора, содержащая цилиндр с продольным пазом переменного сечения и перемещающийся в цилиндре полый шток, заполненный жидкостью, сфе, рический баллон, заполненный газом ижидкостью, разделенными диафрагмой, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предохранительным и обратным клапанами сцилиндром, поршень с калиброванными отверстиями и. клапанами, соединенный При помощи полого стержня с цилиндррм, снабжена дополнительным обратным клапаном, расположенным в дрос сельном элементе и соединяющим полость баллона, заполн.енную жидкостью, с полостью цилиндра на ходе отбоя, разделителем, расположенным между дросселем, предохранительным и обратным клапанами и дополнительным обратным клапаном, в цилиндре вьшопнен наклонный к его оси канал, на внутренней, поверхности его продольный паз, связанный наклонным каналом с дополнительным обратным клапаном, и кольцевая канавка, сопряженная с пазом переменного сечения и связываемая через дроссельный элемент с полостью баллона. На чертеже изображена принципиальная схема гид)опневматической рессоры. Гидропневматическая рессора содержит цилиндр 1 с продольным пазом 2 переменного сечения, пояый шток 3, заполненный жидкостью, сферический баллон 4, заполненный газом и жидкостью, разделенными диафрагмой 5 и связанный через дроссельный элемент 6 с дросселем 7 предохранительным 8 и обратным 9 клапанами с цилиндром 1, поршень Юс калиброванными отверстиями 11 и клапанами 12; 13, соединённый при помощи полого стержня 14 с цилиндром 1, дополнительный обратный клапан 15, расположеш1ый в дроссельном элементе 6, разделитель 16, расположенный между дроссе лем 7, предохранительным 8 и обратным 9 клапанами и дополнительным обратным клапаном 15, В цилиндре 1 вьтолнен наклсиный к оси канал 17, на внутренней поверхности его - продольный паз 18, связанный каналом 17 с дополнительным обратным клапаном 15, и кольцевая канавка 19, сопряженная с пазом 2 переменного сечения и связываемая через дроссельный элемент 6 с полостью баллона 4.Гидропневматическая рессора работает следующим образом. При сжатии жидкость из цилиндра 1 и полого штока 3 вытесняется в баллон 4 через дроссель 7 и обеспечивает соответствующие неупругие силы сопротивления. При этом сжимается газ в полости 20баллона 4. После перекрытия полым щтоком 3 кольцевой канавки неупругие силы сопротивления постепенно возрастают, так как жидкость дополнительно дросселируется через паз 2 переменного сечения в кольцевую канавку 19 и далее через дроссель 7 в баллон 4. Во время хода отбоя полого штока 3 из верхнего положения жидкость под давлением перетекает через дополнительный обратный клапан 15 по наклонному каналу 17 и продольному пазу 18 в полость 21цилиндра 1 и часть жидкости по каналу 22 - в полость 23 полого штока 3. При этом жидкость в полостях 21 и 23 находится под давлением, что исключает ее вакуумирование. Одновременно с этим уменьщается объем полости 24, жидкость ш 1тесняется через калиброванные отверстия 11 в полость 23 и воздействует на поверхность поршня 1О, обращенную к полосга 24, создавая тем самым значительные неупругие силы сопротивления на ходе отбоя. Во время вынужденных колебаний полого штока 3 с высокой частотой также не создается вакуумирование жидкости в полостях цилиндра 1 и полого штока 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА содержащая цилиндр с продоль ным пазом переменного сечения и пере мешающийся в цилиндре полый шток, заполненный жидкостью, сферический баллоц, заполненный газом и жидкостью, раз-: деленными аяа вгмоЪ, и связанный через дроссельный элемент с дросселем предтх}фанительным и обратнь(м клапанами с цилиндрсм, порщень, с калиброванными от-« верстиями и клапанами, соединенный при помоши полого стержня с цилиндром, отличающаяся тем, что, с цепью улучшения плавности хода и снижения дина ических нагрузок за счет уменьшения вакуумирования жидкости и увеличения неупругих сил сопротивления на ходе отбоя, она снабжена дополнительным обратным клапаном, расположенным в дроссельном элементе и соединякшшм полость беллона, запс«нен1 ю жидкостью, с полостью цилиндра на ходе отбоя, разделителем, расположенным между дросселем, предохранительным и обратным клапанами и дополнительным обратным клапаном в цилиндре выполнен наклонный к его оси канал, на внутренней поверхности его продольный паз, связанный наклонным каналом с дополнительным обратным клапаном, и кольцевая канавка, сопряженная с пазом переменного сечения и связываемая через дроссельный эдеме нт с попостью баАлсяа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU213601A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-01-26—Подача