Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/02 

Описание патента на изобретение SU1008019A1

1-1008019

2. Трансмиссия по п. 1, о т п и ч . Трансмиссия по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, чго узел аля поапру-ю щ а я с я тем, что винтовая переца

жинивация ступицы относительно втулки пред ча выполнена с зубьями прямоугольной . ставляет собой набор тарельчатыхпружин,формы..

Похожие патенты SU1008019A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортной машины 1982
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Сапрунов Александр Владимирович
SU1054113A1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Гидроходоуменьшитель транспортного средства 1983
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1164090A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385432C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Стручков Алексей Валентинович
  • Климов Анатолий Александрович
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
RU2659762C1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 019 A1

Реферат патента 1983 года Трансмиссия транспортного средства

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОР НОГР СРЕДСТБА, соцержашая главную передачу, ведущая шестерня которой связана кинематически с коробкой, передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем снижения динамических нагрузок по окончании торможении к поворота, демпферное устройство содержит ступицу, .установленную на шлицах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей винтовой передачей, и узел для подпружиннвания ступицы относительно втулки. S . Чи о о СХ) о ;о

Формула изобретения SU 1 008 019 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в т;рансмиссиях гусеничных тракторов с встроенным ynpyrtiM элементом, увеличивающим общую поаатливость трансмиссии..

Установка упругого элемента уменьшает динамические нагрузки на элементы трансмиссии, улучшает параметры трогания и разгона трактора. Оцной из важнейших характеристик упругого элемента помимо податливости, является его демпфирующая способность. Увеличение пос ёдней приводит к уменьшению динамических нагрузок на различных режимах работы трансмиссии при возбуждении силой как периодического, так и случайного ха. рактера.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая главную передачу, ведущая шестерня которой связана кинематически с коробкой передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство. Упругий элемент выполнен в виде, торсиона, пересекающегоглавную передачу и раэмещенного в кожухе. Один конец торсиона соединен с выходным валом коробки передач, а второй при помогай трубчатого привода - с понижающим редуктором, прикрепленным к задней стенке корпуса главной передачи. На выходном валу 1 редуктора установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена с помощью шлицев на валу главной передачи 13 .

Недостатком данной трансмиссии с упругим элементом является ее сложность, обусловленная появлением дополнительных элементов: средства соецййе- ния вала коробки передач с горсионом, трубчатого привода, понижающего редуктора и его крепления к корпусу главной передачи, кожуха и его уплотнения.

Другим недостатком трансмиссии являются большие габариты корпуса главной передачи вдоль горсиона, требующего

К тому же соосного выполнения двух отверстий в корпусе главной передачи.

Кроме того, упругий элемент трансмиссии обладает малой демпфирующей способностью определяемой внутренней демпфирующей способностью торсиона.

Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем снижения дина.мических нагрузок при окончании торможенйя и поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии демпферное устройство содержит ступицу, установленную на шли- цах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей динтовой передачей, и узел для подпружинивания ст упицы относительно втулки.. ... Кфме того, узел ДЛЯ; подпружинивания ступицы относительно втулки представляет собой набор тарельчатых пружин.

Винтовая передача может быгь вьшол- нена с зубьями прямоугольной формы. На фиг. 1 изображено транспортное средство (гусеничный-трактор), вид сверху} на фиг. 2 - главная передача с упругим элементом, горизонтальный разрез.

Гусеничный трактор (фиг. 1} содержит двигатель 1, коробку 2 перемены передач и соединенный с ней корпус 3 главной передачи, в котором размещена главная передача, 4 с упругим элементом и фрикционные муфты 5 поворота. К корпусу главной передачи прикреплен корпус 6 конечной передачи.. Главная передача (фиг. 2) включает ведущую, и ведомую 8 шестерни. Втулка 9 ведомой шестерни 8 установлена В подшипниках 1О и 11 крьш1ек 12 и имеет внутренние винтовые шлицы 13. Ступица 14 имеет внутренние прямые шлицы 15, сопрягающиеся с прямыми шлицами вала 16, и наружные винтовые шлицы 17, сопрягающиеся с внутренними винтовыми шлицами 13 втулки 9, угол подъема которых меньше угла гре- ния. Вал 16 с помощью поцшиоников 18

установлен в крышках 12. Упругий длеменг 19 вьтолнен в вице пакета тарельчатых пружин, раэмешенньк в полости 2О ступицы 14, и упирается ооним торцом в кольцевой упор втулки 9, а другим в торец ступицы 14.

Траисмиссия работает слеауюшим образом.

Крут5пций :MOWBHT от авигателя 1 через коробку 2 перемены передач, 7 и ведомую в шее те ри и поступает на втулку 9 ведомой шестерни главной передачи, которая поворачивается в подшипниках 1О и 11, создавая в винтовых шлицах 17 ступицы 14 осевую силу, под действием которой ступица 14 перемешается по винтовым и прямым шлицам, с поглощением энергии на трение до тех пор, пока осевая сила is винтовых шлицах не уравновесится силой пакета тарел яатых пружин 19. При этом проворот ведомой шестерни 8 главной передачи относительно вала 16 прекратится, а при уменыиении крутяшего момента сила пакета тарельчатых пружин перемешает.

ступицу 14 вдоль вала 16 и поворачивав ет втулку 9 с ведомой шестерней 8 в обратном направлении.

Установка упругого элемента из сжатия, взаимодействующих со шлицевой ступицей, размешенной во втулке ведомой шесте жи главней передачи по сравнению с установкой торсиона между коробкой перемены передач а ведущей шесгегжей главной передачи вдоль оси трактора содержит меньше деталей и имеет Меньшие габартты.

В связи с тем, что упругий элемент расположен по кинематической цели 6пи же к ведущим колесам работа упругого элемента сопровождается трением в прямых и винтовых шлицах втулки, ступицы и вала ведомой шестерни главной передачи, установка обладает большой энергбемкостью и большим коэффициентом демпфирования. Все это уменьшает величи ну амплитуй резсшансных колебаний масс трансмиссии, собственную первую частоту колебаний системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008019A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1

SU 1 008 019 A1

Авторы

Касап Иван Федорович

Тимошенко Владлен Александрович

Уткин Владимир Викторович

Даты

1983-03-30Публикация

1980-01-04Подача