1-1008019
2. Трансмиссия по п. 1, о т п и ч . Трансмиссия по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, чго узел аля поапру-ю щ а я с я тем, что винтовая переца
жинивация ступицы относительно втулки пред ча выполнена с зубьями прямоугольной . ставляет собой набор тарельчатыхпружин,формы..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортной машины | 1982 |
|
SU1054113A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОР НОГР СРЕДСТБА, соцержашая главную передачу, ведущая шестерня которой связана кинематически с коробкой, передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем снижения динамических нагрузок по окончании торможении к поворота, демпферное устройство содержит ступицу, .установленную на шлицах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей винтовой передачей, и узел для подпружиннвания ступицы относительно втулки. S . Чи о о СХ) о ;о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в т;рансмиссиях гусеничных тракторов с встроенным ynpyrtiM элементом, увеличивающим общую поаатливость трансмиссии..
Установка упругого элемента уменьшает динамические нагрузки на элементы трансмиссии, улучшает параметры трогания и разгона трактора. Оцной из важнейших характеристик упругого элемента помимо податливости, является его демпфирующая способность. Увеличение пос ёдней приводит к уменьшению динамических нагрузок на различных режимах работы трансмиссии при возбуждении силой как периодического, так и случайного ха. рактера.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая главную передачу, ведущая шестерня которой связана кинематически с коробкой передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство. Упругий элемент выполнен в виде, торсиона, пересекающегоглавную передачу и раэмещенного в кожухе. Один конец торсиона соединен с выходным валом коробки передач, а второй при помогай трубчатого привода - с понижающим редуктором, прикрепленным к задней стенке корпуса главной передачи. На выходном валу 1 редуктора установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена с помощью шлицев на валу главной передачи 13 .
Недостатком данной трансмиссии с упругим элементом является ее сложность, обусловленная появлением дополнительных элементов: средства соецййе- ния вала коробки передач с горсионом, трубчатого привода, понижающего редуктора и его крепления к корпусу главной передачи, кожуха и его уплотнения.
Другим недостатком трансмиссии являются большие габариты корпуса главной передачи вдоль горсиона, требующего
К тому же соосного выполнения двух отверстий в корпусе главной передачи.
Кроме того, упругий элемент трансмиссии обладает малой демпфирующей способностью определяемой внутренней демпфирующей способностью торсиона.
Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем снижения дина.мических нагрузок при окончании торможенйя и поворота.
Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии демпферное устройство содержит ступицу, установленную на шли- цах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей динтовой передачей, и узел для подпружинивания ст упицы относительно втулки.. ... Кфме того, узел ДЛЯ; подпружинивания ступицы относительно втулки представляет собой набор тарельчатых пружин.
Винтовая передача может быгь вьшол- нена с зубьями прямоугольной формы. На фиг. 1 изображено транспортное средство (гусеничный-трактор), вид сверху} на фиг. 2 - главная передача с упругим элементом, горизонтальный разрез.
Гусеничный трактор (фиг. 1} содержит двигатель 1, коробку 2 перемены передач и соединенный с ней корпус 3 главной передачи, в котором размещена главная передача, 4 с упругим элементом и фрикционные муфты 5 поворота. К корпусу главной передачи прикреплен корпус 6 конечной передачи.. Главная передача (фиг. 2) включает ведущую, и ведомую 8 шестерни. Втулка 9 ведомой шестерни 8 установлена В подшипниках 1О и 11 крьш1ек 12 и имеет внутренние винтовые шлицы 13. Ступица 14 имеет внутренние прямые шлицы 15, сопрягающиеся с прямыми шлицами вала 16, и наружные винтовые шлицы 17, сопрягающиеся с внутренними винтовыми шлицами 13 втулки 9, угол подъема которых меньше угла гре- ния. Вал 16 с помощью поцшиоников 18
установлен в крышках 12. Упругий длеменг 19 вьтолнен в вице пакета тарельчатых пружин, раэмешенньк в полости 2О ступицы 14, и упирается ооним торцом в кольцевой упор втулки 9, а другим в торец ступицы 14.
Траисмиссия работает слеауюшим образом.
Крут5пций :MOWBHT от авигателя 1 через коробку 2 перемены передач, 7 и ведомую в шее те ри и поступает на втулку 9 ведомой шестерни главной передачи, которая поворачивается в подшипниках 1О и 11, создавая в винтовых шлицах 17 ступицы 14 осевую силу, под действием которой ступица 14 перемешается по винтовым и прямым шлицам, с поглощением энергии на трение до тех пор, пока осевая сила is винтовых шлицах не уравновесится силой пакета тарел яатых пружин 19. При этом проворот ведомой шестерни 8 главной передачи относительно вала 16 прекратится, а при уменыиении крутяшего момента сила пакета тарельчатых пружин перемешает.
ступицу 14 вдоль вала 16 и поворачивав ет втулку 9 с ведомой шестерней 8 в обратном направлении.
Установка упругого элемента из сжатия, взаимодействующих со шлицевой ступицей, размешенной во втулке ведомой шесте жи главней передачи по сравнению с установкой торсиона между коробкой перемены передач а ведущей шесгегжей главной передачи вдоль оси трактора содержит меньше деталей и имеет Меньшие габартты.
В связи с тем, что упругий элемент расположен по кинематической цели 6пи же к ведущим колесам работа упругого элемента сопровождается трением в прямых и винтовых шлицах втулки, ступицы и вала ведомой шестерни главной передачи, установка обладает большой энергбемкостью и большим коэффициентом демпфирования. Все это уменьшает величи ну амплитуй резсшансных колебаний масс трансмиссии, собственную первую частоту колебаний системы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-01-04—Подача