J
Изобретение относится к строительным, мелиоративным, добычным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано на лнзбом агрегате, работающем на пониженных скоростях, перемещения.
Известен гидроходоуменьшитепь транспортного средства, содержащий закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифданцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого перемещения от органа управления Л .
Недостатками известного гидроходоуменьшителя являются необходимость демонтажа базовой коробки перемены передач с целью монтажа выходного вала с шестерней; необходимость установки нового в конструктивном исполнении выходного вала, взамен базового; необходимость демонтажа выходного вала и всего ходоуменьшителя в случае использования трактора по основному назначению при эксплуатации на пониженных базовых скоростях, когда потребуется смонтировать вновь базовьй вал и зубчатые колеса вместо вала и зубчатого колеса гидроходоуменьшителя.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности гидроходоуменьнштеля.
Поставленная- цель достигается тем, что в гидроходоуменьшителе транспортного средства, содержащем закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифланцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого пер мещения от органа управления, ведомая шестерня зубчатой передачи неподвижно относительно вращения закреплена на карданной полумуфте главной передачи ведущего моста, а
0902
корпус редуктора закреплен на картере упомяНтого моста.
Кроме того, ведомая шестерня зубчатой передачи вьтолнена заодно с с упомянутой карданной полумуфтой.
На фиг. 1 изображена гидрокинематическая схема трактора Т-150К с гидроходоуменьшителем} на фиг. 2 вид на передний мост с гидроходоуменьшителем со стороны переднего тракторного кардана; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант изготовления карданной полумуфты, выполненной заодно с ведомым зубчатым колесом гидроходоуменьшителя.
В гидрокинематическую систему трактора (фиг. 1), включающую базовый двигатель 1, коробку 2 перемены передач, раздаточную коробку 3, редуктор 4 вала 5 отбора мощности, передний 6 и задний 7 карданы, передний 8 и задний 9 мосты соответственно с попарно установленными передними 10, 11 и задними 12, 13
пневмоколесами, маслобак 14, насосы 15-17, распределитель 18, гидродилиндр 19, встроен гидроходоуменьшитель предлагаемой конструкции. Механическая трансмиссия гидроходоуменьшителя включает червячную пару с шестернями 20, 21 и зубчатую цилиндрическую передачу с шестернями 22, 23. Причем ведомая зубчатая шестерня 23 установлена на карданной полумуфте 24, которая соединена с передним карданом 6 и неподвижно на шлицах закреплена на хвостовике ведущей-вал-шестерни 25 переднего моста 8. Шестерня 20 соединена
глухой муфтой 26 с гидродвигателем 27. Гмдродвигатель 27 подключён к распределителю 18. В нагнетательном трубопроводе гидродвигателя 27 установлен дроссель 28. Осуществление
пониженных рабочих скоростей перемещения трактора от гидроходоуменьшителя производится следуюощм образом.
При заведенном базовом двигателе 1 и вращаю иемся первичном вале, от которого может приводиться через редуктор 4 вала Отбора мощности 5 и какой-либо навесной рабочий орган, отключается вторичный вал 29 коробки перемены передач 2 путем включения гидромуфт 30-33 и соответственно зубчатых колес 34-37. В результате не передается вращение от базового
3
тракторного двигателя 1 на ходовые пневмоколеса 10-13. После этого вводится в зацепление шестерня 22 с ведомой зубчатой шестерней 23 гидроходоуменьшителя и включается его приводной гидродвигатель 27 ,от распределителя 18 тракторной гидросистемы. Вращение с вала гидродвигателя 27 через червячную пару шестернями 20, 21, зубчатую передачу с шестернями 22, 23, вал-шестерню 25, трансмиссии переднего моста 8 и бортовых редукторов 38, 39 передается на передние пневмоколеса 10,
11.Путем дросселирования жидкости дросселем 28 в системе гидродви.гателя 27 гидроходоуменьшителя осуществляется плавное изменение рабочих скоростей в широком диапазоне практически от нуля до максимальног значения. Так, при нагрузке на переднюю ось трактора в 52 кН и коэффициентах сцепления пневмоколесного движителя, равных 0,3-0,9, достигаются тяговые усилия до 30-46, 8 кН. Это соответствует тяговому классу в 3 т трактора.
При небольших коэффициентах сцепления, порядка 0,3-0,4, тяговые усилия можно повьюить путем включения заднего моста 9 и пневмоколес
12,13, что достигается путем введения в зацепление шестерни 40 с колесом 41. В этом случае с передачей вращения от гидродвигателя 27 на передние колеса-10, 11 передается вращение и на задние колеса 12, 13 через передний кардан 6, шестерню 40 и зубчатое колесо 41, задний кардан 7, трансмиссии заднего моста 9 и бортовых задних редукторов 42, 43.
Путем вьослючения гидродвигателя 27, выведения из зацепления шестерни 22 с ведомой зубчатой шестерней 23 гидроходоуменьшителя можно включать транспортные скорости трактора от базового двигателя i через коробку перемены передач 2. Конструктивное исполнение гидроходоуменьшителя заключается в следующем (фиг. 2-4).
Механическая трансмиссия гидроходоуменьшителя, состоящая из червячной пары с шестернями 20, 21, цш7.ивдрической передачи с шестернями 2 и 23, промежуточного вала 44, размещена в двух соединенных между собой сварных корпусах 45, 46. Шестерня 22 вводится в зацепление с шестерней
4090
23 штоком 47, на конце которого закреплена вилка 48. Шестерня 23 и передний кардан 6 соединены с карданной полумуфтой 49, установленной 5 на шлицах ведущего вала переднего моста, при помощи четырех шпилек 50 с гайками и стопорными шайбами. Корпус 45 соединен при помощи шпилек 51 с гайками и стопорными шайбами со
стаканом 52, которьй центрируется на крьш1ках 53, 54 корпуса 55 переднего моста. Через стакан 52 при помощи шпилек 56 с гайками и шайбами гидроходоуменьшитель неподвижно за2 креплен на корпусе 55 переднего моста.
Вал гидродвигателя 27 глухой муфтой соединен с шестерней 20. Гидродвигатель 27 закреплен через стакан
20 57 на корпусе гидроходоуменьшителя.
Монтаж гидроходоуменьшителя на тракторе осуществляется следующим образом.
Предварительно снимается перед НИИ тракторный кардан 6 и карданная полумуфта 49, на которой монтируется ведомая шестерня 23 гидроходоуменьшителя со шпильками 50. На корпусе 55 переднего моста закрепляется неподвижно
30 стакан 52 на шпильках 56. Затем на шпильках 51 на стакане 52 закрепляется в сборе корпус 46 с валом 44 и шестерней 22, с шестерней 20 и шестерней 21, СО-стаканом 57 и гидродви35 гателем 27. После этого устанавливается передний кардан 6, который шпильками 50 с гайками и шайбами прикрепляется к карданной полумуфте 49 с шестерней 23. Для простоты монтажа гидроходоуменьшителя предусмотрено вместо раздельного изготовления шестерни 23 и карданной полумуфты 49 (фиг. 3) изготовление полумуфты шестерни 58 (фиг. 4), которая монтируется на хвостовике ведущего вала корпуса 55 переднего моста и соединяется с передним карданом 6 при помощи шпилек 50 с гайками и шайбами.
Принцип работы данного гидроходозт еньшителя (фиг. 2-4). С отключением пневмоколесного движителя трактора от базового двигателя путем выключения гидромуфт в базовой коробке перемены передач шестерня 22 при помощи штока 47 с вилкой 48 ввоится в зацепление с шестерней 23. Включается гидродвигатель 27, и через червячную и цилиндрическую пары вращение передается зубчатым колесам трансмиссий переднего моста, бортовых передних редукторов на передние пневмоколеса. Путем дросселирования жидкости в системе гидродвигателя обеспечивается плавное изменение рабочих скоростей в. широком диапазоне С выведением из зацепления шестерни 22 с шестерней 23, с выключением гидродвигателя 27 представляется
возможным включать транспортные скорости трактора с приводом от базового тракторного двигателя.
Положительный эффект изобретения обусловлен простотой монтажа гидроходоуменьшителя, этот эффект повьш1ается, если карданная полумуфта выполняется заодно с ведомым-колесом гидроходоуменьшителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1980 |
|
SU918401A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
1. ГИДРОХОДОУМЕНЫШТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифланцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого перемещения от органа управления, отличающийся тем, что, ± целью повьшения ремонтопригодности, ведомая шестерня зубчатой передачи неподвижно относительно вращения закреплена на карданной полумуфте главной передачи ведущего моста, а корпус редуктора закреплен на картере упомянутого моста. 2. Гидроходоуменыпитель по п. 1, отличающийся тем, что (Л ведомая шестерня зубчатой передачи с выполнена заодно с упомянутой карданной полумуфтой.
О
SJt
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель | 1974 |
|
SU641044A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-08-05—Подача