Пневматический гаситель колебаний Советский патент 1983 года по МПК B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU1008044A1

00

о

4:; 4; Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения механических колебаний в рессорном подвешивании транспортных средств, в частности тепловозов, электроподвижного состава и вагонов. Известен пневматический наситель колебаний, преимушественно надрессорной части железнодорожного подвижного состава, содержаш1ий цилиндрический корпус, вмеш,аюш,ий поршень с калиброванным каналом, верхнюю торцовую крышку, на которой со стороны, обращенной внутрь корпуса, закреплен профилированный золотник, взаимодействующий с калиброванным каналом поршня, со стороны, обращенной наружу закреплен обратный клапан для подвода рабочей среды, нижнюю торцовую крышку 1. Однако это устройство обладает рядом конструктивных недостатков, исключающих его использование на железнодорожном подвижном составе. Во-первых, рост усилия, действующего на щтоке амортизатора, с приближением порщня к крайнему положению из-за сужения дроссельного канала, приводит к завышению жесткости упругого подвешивания и к снижению демпфирующей способности данного устройства. Во-вторых, величина демпфирующей силы и стабильность характеристик амортизатора существенно зависит от температурного режима. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности гасителя, а также стабилизация его характеристик при различных температурных режимах. Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом гасителе колебаний, содержащем цилиндрический корпус, вмещающий поршень с калиброванным каналом, верхнюю торцовую крышку, на которой со стороны, обращенной внутрь корпуса, закреплен профилированный золотник, взаимодействующий с калиброванным каналом поршня, со стороны, обращенной наружу, закреплен обратный клапан для подвода рабочей среды, нижнюю торцовую крыщку, профилированный золотник в части, взаимодействующей с калиброванным каналом, имеет два конических участка, вершины конусов которых направлены к соответствующим торцовым крыщкам, и расположенный между ними цилиндрический участок. На фигуре 1 изображен предлагаемый гаситель, разрез. Основными узлами гасителя являются цилиндрический корпус 1 с фланцем для крепления к раме тележки, верхняя и нижняя торцовые крышки 2 и 3, поршень 4, уплотненный компрессионными кольцами 5 и посаженный на шток 6. Поршень разделяет цилиндр на две полости 7 и,8, которые соединяются между собой золотниковым дроссельным устройством, состоящим из запрессованного в торцовое отверстие штока 442 кольца 9 и упруго закрепленного профилированного золотника 10, образующих при относительном перемещении калиброванный канал 11 с площадью переменного сечения. Рабочие полости гасителя заполняются рабочей средой, преимущественно газообразной, через щтуцер 12 с обратным клапаном 13, прижатым к седлу пружиной 14. В нижней крышке для уплотнения штока предусмотрено салниковое устройство, состоящее из бронзового кольца 15, резиновых манжет 16, крышки 17 с пылезащитным кольцом 18. Для смазки трущихся деталей гасителя предусмотрена циркуляционная дозирующая система, включающая мерную камеру 19, обратный клапан 20 с пружиной 21, дозирующий жиклер 22 и канал 23. Шток гасителя соединяется с буксой с помощью устройства, обеспечивающего подвижность связи в поперечной и продольной плоскостях при любом усилии на штоке и состоящего из кронштейна 24, приваренного к буксе, регулирующих колец 25, крайних щайб 26 и 27, средних 28 и 29 и резиновых амортизаторов 30 и 31. Предлагаемый гаситель колебаний работает следующим образом. При перемещении в пространстве колеблющейся массы демпфируемого объекта получает перемещение в корпусе поршень 4. Возникающий при этом перепад давлений в верхней 7 и нижней 8 полостях гасителя вызывает перетекание рабочей среды (газа) через калиброванный канал 11 и одновременно обуславливает появление силы на щтоке 6 порщня 4, которая может быть разложена на две составляюш,ие - упругую и диссипативную (демпфирующую). Упругая составляющая обусловлена сжатием газа, диссипативная - сопротивлением истечению газа через дроссельное отверстие. Диаметр и длина средней цилиндрической части профилированного золотника 10 подобраны таким образом, чтобы в пределах небольших отклонений поршня 4 постоянная величина канала 11 обеспечила максимальный расход сжатого газа через дроссель при докритическом его истечении. При увеличении амплитуды колебания поршня профилированный золотник 10 благодаря тому, что в части, взаимодействующей с каналом 11, имеет два конических участка, вершины конусов которых направлены к соответствующим торцовым крышкам, увеличивает проходное сечение канала 11 независимо от направления движения системь. Подбором профиля золотника достигается сохранение оптимального соотношения между упругой и -диссипативной силами в гасителе, что приводит к повышению его демпфирующей способности и к снижению влияния упругой составляющей на динамическую жесткость системы.

Учитывая, что температура сжатого газа, являющегося рабочей средой пневматического гасителя колебаний, в отличие от температуры жидкости оказывает несущественное влияние на параметры истечения, достигается стабилизация характеристик предлагаемого гасителя при различных температурных режимах.

Похожие патенты SU1008044A1

название год авторы номер документа
Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Скалин Александр Викторович
SU1071836A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Егоров Петр Егорович
  • Новачук Ярослав Антонович
RU2750341C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Голубятников С.М.
  • Бондаренко Л.М.
  • Беляев А.И.
  • Коновалов С.В.
  • Фендриков А.И.
RU2102640C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Князева И.А.
RU2019436C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 044 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический гаситель колебаний

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, преимущественно надрессорной части железнодорожного подвижного состава, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий порщень с калиброванным клапаном, верхнюю торцовую крыщку, на которой со стороны, обращенной внутрь корпуса, закреплен профилированный золотник, взаимодействующий с калиброванным каналом поршня, со стороны, обращенной наружу, закреплен обратный клапан для подвода рабочей среды, нижнюю торцовую крыщку, отличающийся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности гасителя, а также стабилизации его характеристик при различных температурных режимах, профилированный золотник в части, взаимодействующей с калиброванным каналом, имеет два конических участка, верщины конусов которых направлены к соответствующим торцовым крышкам, и расположенный между ними цилиндрический участок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008044A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3567042, кл
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1

SU 1 008 044 A1

Авторы

Скалин Александр Викторович

Беляев Анатолий Ильич

Беляева Ирина Анатольевна

Даты

1983-03-30Публикация

1979-08-03Подача