Изобретение относится к вариатору скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала, состоящему из обгонной муфты с заклинивающими роликами и системы закрепленных на муфте коромысел, приводимых в колебательное движение эксцентриками, монтированными на ведомом валу. Предлагаемый вариатор скорости устраняет износ коромысел и эксцентриков в месте их соприкосновения.
Особенность вариатора заключается в том, что в нем применены закрепленные на наружном контуре эксцентриков шарикоподшипники, внешняя обойма каждого из которых взаимодействует с пластинкой, монтированной на конце коромысла. Над свободными концами коромысел монтирован поворотный валик, несущий конусообразный упор. Обгонная муфта снабжена подпружиненными толкателями, взаимодейетвующими с заклинивающими роликами с целью предотвращения их перекоса.
На фиг. 1 изображен общий вид вариатора скорости со снятой крышкой; на фиг. 2 - разрез но б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по ВГ на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по ДЕЖЗ на фиг. 2.
Основными узлами вариатора скорости являются картер, обгонная муфта, эксцентриковый привод и регулятор скорости.
Картер состоит из нижней части / и верхней части 2 с крышкой 3 и имеет маслоуказатель 4, валик 5 для крепления пружин 6 трех коромысел 7 и пробку 8 для спуска масла.
Узел обгонной муфты состоит из следующих основных деталей; обгоиной муфты Я звк.чиниваюи ихся роликов 10, вставных пластинок //, толкателей 12 с пружинами 13, съемных пластинок 14, монтированных на концах коромысел 7, ограничительной обоймы 15 и вкладышей 16 цапф обгонной муфты.
Эксцентриковый привод включает в себя установленные иа ведущем валу 17 и приводящие в движение коромысла 7 эксцентр и 11 18, на наружном контуре каждого из которых закреплен шарикоподшипник 19. На валу 17 заклинен приводной шкив 20.
Регулятор скорости выполнен в виде поворотного валика 21, имеющего конусообразный упор 22.
Действие вариатора скорости основано на известном принципе работы обгонных муфт с заклинивающими роликами. Например, при 280
об/мин, ведущего вала 17 обгонная муфта 9 может вращаться со скоростью от нуля до 20 об/мин.
Снижение числа оборотов ведомого вала вариатора скорости ироисходит в результате того, что за каждый оборот ведущего вала 17 все три коромысла 7, получая движение от эксцентриков 18, поочередно поворачивают обгонную муфту на угол в 8° 30, что составляет примерно 20 оборотов обгонной муфты.
Бесступенчатое регулирование числа оборотов ведомого вала регулятором скорости заключается в том, что конусообразный упор 22 валика 21, в зависимости от ве тичины угла его поворота от начального положения, в большей или меньшей мере препятствует сопряжению коромысел с поверхностями эксцентриков, что изменяет угол колебания коромысел.
Поворот валика 21 регулятора скорости от начального положения на максимальный угол соответствует такому подъему коромысел, при котором эксцентррп и их не касаются, а обгонная муфта останавливается.
При нажиме коромысла пластинкой 14 на соответствующий эксцентрик внешняя обойма шарикоподшипника 19 останавливается, чем устраняется трение скольжения и, следовательно, износ коромысел и эксцентриков.
Нажим на заклинивающие ролики 10 осуществляется цилиндрическими пружинами 13 через толкатели 12,
что предотвращает перекос заклинивающих роликов.
Возврат коромысел 7 в исходное положение осуществляется пружинами 6, работающими на растяжение.
Предмет изобретения
1.Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала, состоящий из обгонной муфты с заклинивающими роликами и системы закрепленных на обгонной муфте коромысел, приводимых в колебательное движение эксцентриками, монтированными на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью устранения износа коромысел и эксцентриков в месте их соприкосновения, в нем применены закрепленные на наружном контуре каждого эксцентрика шарикоподшиппики, впешняя обойма которых взаимодействует со съемными пластинками, монтированными на концах коромысел.
2.Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем, что над свободными концами коромысел монтирован поворотный валик, несущий конусообразный упор.
3.Форма выполнения вариатора но п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обгонная муфта снабжена подпружиненными толкателями, взаимодействующими с заклинивающими роликами, с целью предотвращения их перекоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-коромысловый механизм Вахрушевых (варианты) | 2019 |
|
RU2822681C2 |
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДАЧИ, С НИЖНИМ ПРЕДЕЛОМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА, РАВНЫМ НУЛЮ | 2000 |
|
RU2242653C2 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2044941C1 |
ВАРИАТОР | 2018 |
|
RU2678179C1 |
ВАРИАТОР | 2018 |
|
RU2762220C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
Вариатор | 1986 |
|
SU1315699A1 |
Кулачковый вариатор | 1991 |
|
SU1810685A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU453519A1 |
Фиг. 2
iS
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-05-31—Подача