РАБОТОМЕР К ДВИГАТЕЛЮ ТРАКТОРА Советский патент 1955 года по МПК G01L3/02 

Описание патента на изобретение SU100954A1

Изобретением является работомер с применением крутильного динамометра, счетчика числа оборотов и интегрирующего механизма, преобразующего показания этих приборов в показатель мощности.

Данный работомер отличается от известных тем, что в нем, с целью одновременного получения основных показателей работы двигателя: передаваемого крутящего момента, числа оборотов, передаваемой мощности, условного числа моточасов работы и суммарной работы, выполненной двигателем, применен в качестве интегрирующего механизма дифференциал и счетчики типа автомобильных спидометров.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого прибора; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.

Между валом I двигателя и валом II коробки перемены передач (или на любом другом валу, передающем крутящий момент) установлена пружинная муфта, состоящая из крестовин (или дисков) 1, соединенных между собой пружинами 2. Чтобы не искажались показания прибора в случае неточной соосности вала двигателя и вала коробки передач (или любого другого вала, воспринимающего и передающего крутящий момент), пружины или стаканы, в которых укреплены пружины, соединены с крестовинами (дисками) шарнирно, например, с использованием шаровых соединений 3.

От крестовин 1 с помощью шестерен 4, 5 и 6 вращение передается к полуоси 8 и с помощью шестерен 4′, 5′ и 7 к корпусу дифференциального механизма 9.

Шестерня 7 имеет вдвое больший диаметр, чем шестерня 6, и потому при одинаковом числе оборотов шестерен 4 и 4′ полуось 10 не вращается. Такое положение соответствует отсутствию передаваемого крутящего момента.

В случае передачи крутящего момента пружины 2 сжимаются, а крестовины 1 поворачиваются одна относительно другой. При этом, соответственно, поворачивается полуось 10, и на шкале 11 фиксируется (в определенном масштабе) передаваемый крутящий момент. Зная расчетный крутящий момент, который двигатель может передавать (на шкале отмечается красной линией), по показаниям на шкале 11 тракторист может судить о степени загрузки двигателя.

От шестерни 12, сидящей на валу, воспринимающем крутящий момент, вращение передается через шестерню 13 к валу 14 и с. помощью гибкого троса 14′ к спидометру 15 автомобильного типа. На шкале спидометра, где обычно фиксируется скорость движения автомобиля, указывается в определенном масштабе число оборотов двигателя в данный момент работы, а на суммарном счетчике, где обычно фиксируется пройденный километраж, указывается суммарное число оборотов или в определенном масштабе условное число моточасов работы (в пересчете на нормальное число оборотов двигателя).

От вала 14 с помощью конических шестерен 16 и 16′ вращение передается к диску 17, фрикционно соединенному с роликом 18. Постоянное сцепление диска с роликом поддерживается пружиной 19. Ролик 18 соединен с валом 20 и при увеличении передаваемого крутящего момента перемещается по диску 17, удаляясь от оси вращения.

Число оборотов ролика пропорционально произведению числа оборотов диска 17 и, соответственно, числа оборотов двигателя, на расстояние перемещения ролика от оси вращения диска (и, соответственно, на величину передаваемого крутящего момента). Таким образом, число оборотов ролика в каком-то масштабе отражает механическую работу двигателя в кгм или силочасах. Если к валу 20 ролика присоединить гибким валом 20′ спидометр 21 автомобильного типа, то на шкале спидометра, где обычно фиксируется скорость движения автомобиля, будет показываться в определенном масштабе мощность двигателя в л. с. в данный момент работы, а на суммарном счетчике, где обычно фиксируется пройденный километраж, будет показываться нарастающим итогом работа двигателя в силочасах (или в другом масштабе - в кгм).

Таким образом, предлагаемый прибор, установленный на тракторе, показывает в процессе работы: 1) передаваемый крутящий момент двигателя и степень загрузки двигателя; 2) передаваемую мощность двигателя; 3) число оборотов двигателя в данный момент; 4) суммарное число оборотов двигателя (условное число моточасов работы); 5) суммарное число (нарастающим итогом) выполненной работы в кгм или силочасах.

Разделив показания 5 на 4, можно судить о средней мощности двигателя за данный период работы.

Похожие патенты SU100954A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
Торсионный работомер 1959
  • Пискарев А.Н.
SU130217A1
Работомер 1950
  • Богачев В.Д.
SU88868A1
Работомер 1958
  • Воробьев В.Н.
SU118296A1
Работомер к двигателю машины, например, трактору 1955
  • Шхвацобая Г.Я.
SU106629A1
Счетчик остатка патронов для автоматического авиастрельного оружия 1943
  • Стегней С.Ф.
SU67436A1
Устройство для поверки спидометров 1972
  • Буш Генрих Осипович
  • Гросс Эрик Эдуардович
  • Чаликов Борис Сергеевич
SU482682A1
Работомер 1959
  • Коробочкин И.В.
SU147011A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ 2006
  • Антропов Валерий Михайлович
RU2341384C2
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 954 A1

Формула изобретения SU 100 954 A1

Работомер к двигателю трактора с применением крутильного динамометра, счетчика числа оборотов и интегрирующего механизма, преобразующего показания этих приборов, отличающийся тем, что, с целью одновременного получения основных показателей работы двигателя: крутящего момента, числа оборотов мощности, моточасов работы и суммарной работы, выполненной двигателем, в качестве интегрирующего механизма применен дифференциал и счетчики типа автомобильных спидометров.

SU 100 954 A1

Авторы

Иофинов С.А.

Даты

1955-09-25Публикация

1954-01-07Подача