Изобретением является работомер с применением крутильного динамометра, счетчика числа оборотов и интегрирующего механизма, преобразующего показания этих приборов в показатель мощности.
Данный работомер отличается от известных тем, что в нем, с целью одновременного получения основных показателей работы двигателя: передаваемого крутящего момента, числа оборотов, передаваемой мощности, условного числа моточасов работы и суммарной работы, выполненной двигателем, применен в качестве интегрирующего механизма дифференциал и счетчики типа автомобильных спидометров.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого прибора; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.
Между валом I двигателя и валом II коробки перемены передач (или на любом другом валу, передающем крутящий момент) установлена пружинная муфта, состоящая из крестовин (или дисков) 1, соединенных между собой пружинами 2. Чтобы не искажались показания прибора в случае неточной соосности вала двигателя и вала коробки передач (или любого другого вала, воспринимающего и передающего крутящий момент), пружины или стаканы, в которых укреплены пружины, соединены с крестовинами (дисками) шарнирно, например, с использованием шаровых соединений 3.
От крестовин 1 с помощью шестерен 4, 5 и 6 вращение передается к полуоси 8 и с помощью шестерен 4′, 5′ и 7 к корпусу дифференциального механизма 9.
Шестерня 7 имеет вдвое больший диаметр, чем шестерня 6, и потому при одинаковом числе оборотов шестерен 4 и 4′ полуось 10 не вращается. Такое положение соответствует отсутствию передаваемого крутящего момента.
В случае передачи крутящего момента пружины 2 сжимаются, а крестовины 1 поворачиваются одна относительно другой. При этом, соответственно, поворачивается полуось 10, и на шкале 11 фиксируется (в определенном масштабе) передаваемый крутящий момент. Зная расчетный крутящий момент, который двигатель может передавать (на шкале отмечается красной линией), по показаниям на шкале 11 тракторист может судить о степени загрузки двигателя.
От шестерни 12, сидящей на валу, воспринимающем крутящий момент, вращение передается через шестерню 13 к валу 14 и с. помощью гибкого троса 14′ к спидометру 15 автомобильного типа. На шкале спидометра, где обычно фиксируется скорость движения автомобиля, указывается в определенном масштабе число оборотов двигателя в данный момент работы, а на суммарном счетчике, где обычно фиксируется пройденный километраж, указывается суммарное число оборотов или в определенном масштабе условное число моточасов работы (в пересчете на нормальное число оборотов двигателя).
От вала 14 с помощью конических шестерен 16 и 16′ вращение передается к диску 17, фрикционно соединенному с роликом 18. Постоянное сцепление диска с роликом поддерживается пружиной 19. Ролик 18 соединен с валом 20 и при увеличении передаваемого крутящего момента перемещается по диску 17, удаляясь от оси вращения.
Число оборотов ролика пропорционально произведению числа оборотов диска 17 и, соответственно, числа оборотов двигателя, на расстояние перемещения ролика от оси вращения диска (и, соответственно, на величину передаваемого крутящего момента). Таким образом, число оборотов ролика в каком-то масштабе отражает механическую работу двигателя в кгм или силочасах. Если к валу 20 ролика присоединить гибким валом 20′ спидометр 21 автомобильного типа, то на шкале спидометра, где обычно фиксируется скорость движения автомобиля, будет показываться в определенном масштабе мощность двигателя в л. с. в данный момент работы, а на суммарном счетчике, где обычно фиксируется пройденный километраж, будет показываться нарастающим итогом работа двигателя в силочасах (или в другом масштабе - в кгм).
Таким образом, предлагаемый прибор, установленный на тракторе, показывает в процессе работы: 1) передаваемый крутящий момент двигателя и степень загрузки двигателя; 2) передаваемую мощность двигателя; 3) число оборотов двигателя в данный момент; 4) суммарное число оборотов двигателя (условное число моточасов работы); 5) суммарное число (нарастающим итогом) выполненной работы в кгм или силочасах.
Разделив показания 5 на 4, можно судить о средней мощности двигателя за данный период работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
Торсионный работомер | 1959 |
|
SU130217A1 |
Работомер | 1950 |
|
SU88868A1 |
Работомер | 1958 |
|
SU118296A1 |
Работомер к двигателю машины, например, трактору | 1955 |
|
SU106629A1 |
Счетчик остатка патронов для автоматического авиастрельного оружия | 1943 |
|
SU67436A1 |
Устройство для поверки спидометров | 1972 |
|
SU482682A1 |
Работомер | 1959 |
|
SU147011A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2341384C2 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Работомер к двигателю трактора с применением крутильного динамометра, счетчика числа оборотов и интегрирующего механизма, преобразующего показания этих приборов, отличающийся тем, что, с целью одновременного получения основных показателей работы двигателя: крутящего момента, числа оборотов мощности, моточасов работы и суммарной работы, выполненной двигателем, в качестве интегрирующего механизма применен дифференциал и счетчики типа автомобильных спидометров.
Авторы
Даты
1955-09-25—Публикация
1954-01-07—Подача