Работомер к двигателю машины, например, трактору Советский патент 1957 года по МПК G01L3/24 G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU106629A1

Известны работомеры, например тракторные, заключающие в себе механизм для перемножения тягового усилия и пройденного njJH, выполненный в виде интегрирующего устройства, один элемент которого связае с датчиком пройденного пути, а другой, изменяющий передаточное число устройства, с датчиком тягового усилия.

Особенностью работомера, согласно изобретению, является то, что интегрирующее устройство выполнено в виде храпового механизма, собачки которого расположены на одном плече четырехзвенного механизма, связанного с датчиком пути с помощью эксцентрика и с датчиком тягового усилия, изменяющим длин} крайних звеньев механизма.

На фиг. I изображен в продольном разрезе датчик тягового усилия работомера; на фиг. 1--вид сверху датч1ика; на фиг. 3-вид спереди интегрирующего устройства; на фиг. его сверху.

Датчик тягового усилия работомера заключает в себе гильзу 1, в которой установлены пружины 2 и 3, неподвижными своими концами опирающиеся в дно 4 этой гильзы, имеющее отверстие для пропуска тягового болта 5 с серьгой 6. В отверстие дна гильзы запрессована латуяная втулка 7. Тяговый болт 5, проходящий внутри пружин, своим концом ввинчен в опорную шайбу 5 и закреплен гайкой 9. Шайба 8 с четырех сторон имеет накладки 10 с пальцами, на которых насажены радиальные щарикоподшипники 11, которые выполняют функцию роликов (ходовых колес).

Тело гильзы с четырех противоположных сторон вырезано вдоль оси; края вырезов служат направляющими дорожками для роликов. Вырезы гильзы закрыты крыщками 12 Рядом с правой накладкой 10 на опорной щайбе 5 укреплен держатель 13, имеющий отверстие с нарезкой, в которую ввинчивается передний конец тягового троса 14 и дополнительно укрепляется стопорным винтом. Стенка гильзы против держателя 13 вырезана и закрыта крышкой. Вырез этот служит смотровым отверстием для проверки крепления конца троса.

Со CTOpoiHbi, противоположной тяговому болту, ко дну гильзы двумя болтами прикреплена скоба 15 и рядом с ней установлен штуцер /5. На тело тягового болта свободно

надет огранйч Уель/7 сжатия рабочих пружин 2 и,Д .

Перемещение пружин датчика при сжатии с пемоиВйо тягового троса 14 передается механизму для перемножения тягового усилия и пройденного пути, представляющему собой интегрируюохее устройство.

Это устройство выполнено следующим образОМ.

На станине 18 в двух подшипниках установлен валик 19, на котором укреплено храповое колесо 20. С правой и левой стороны колеса на этом же валу свободно насажены плечи 21, несущие верхние втулки maTyiHOiB 22. На концах плеч 21 установлены по две подпружиненные собачки 23, прижимаемые к зубцам храпового колеса 20.

Нижние втулки шатуно в 22 надеты на тяги 24 с роликами. Шатуны 22 передними своими , концами ч;вободно надеты на ось 25, па которой помещены два наружных ролика 26 и два внутренних ролика 27. Наруж;ные ролики 26 установлены в пазах направляющих 28, которые прикреплены к стойкам 29. В нижней части этих стоек установлен валик 30 с двумя .кулачками 31. Кулачки своими рабочими поверхностямн давят на внутренние ролики 27. Рядом с правым кулачком, на этом же валике укрепле} диск 32, огибаемый тросом 14, связанным с датчиком тягового уоилдя. При сжатии ejo -пружин 2 V. 3 трос поворачивает диск и вместе с ним кулачки 5/ на соответствующий угол, изменяя длину крайних звеньев четырехзвен-ного механизма, образуемого плечами 2/ шатунами 22, тягами 24 и кулачками 31, средними звеньями которого являются шатуны 22.

Под храповым колесом на станине 18 -в двух подшипниках установлен валик 33, на котором стопорными винтами зКреплены два эксцентрика 34. Сверху к эксцентрикам с помощью натяжных пружин 35 прижаты ролики тяг 24.

На валике 33 с правой стороны эксцентриков укреплены две шестеренки 36 и 37. Шестеоенка 36 зацеплена с храповой полумуфтой 38, на валике 39. Вдоль оси станины на

двух шариковых подшипниках установлен снабженный второй полумуфтой червячный валик 40, который связан с колесом 41.

На конце валика 40 н.меется штуцер 42 для лрисоедине}1ня к ним гибкого вала 43.

Таким образоМ, при вращении червячного валика 40 вращение передается эксцентриковому валику 33.

Валик 19 храпового колеса 20 при помощи ряда шестерен связан с ведущим валиком счетчика 44 механической работы.

С другой стороны от храповогоколеса 20 на станине укреплен другой (нижний) счетчик 45, приводимый во вращение -парой конических, шестерен от валика 33 эксцентриков.

Таким образом, верхний счетчик соединен с валом 19 храпового колеса и учитывает затраченную прицепом трактора механическую работу, а нижний счетчик 45 соединен с ведущим валиком эксцентриков, который отсчитывает количество оборотов датчика пути за время работыДатчик тягового усилия работомера устанавливается между трактором и прицепной машиной, а множительный механизм укрепляется в кабине трактора или на его площадке.

Один конец гибкого ва/ш 43 присоединяется к валику 40, а другой конец-к валу отбора мощности трактора.

Правый конец тягово1о троса 14 ввинчен в тело держателя /5 датчика тягового усилия и укреплен стопорным ВинтОМ, а левый конец троса закреплен еа диске 32. Когда трактор трогается с места, вручную сцепляют кулачковые полумуфты 38 и работомер начинает действо1вать, так как вал мощности трактора через червячное колесо приводит во вращение шестеренку 36 и от нее-вал эксцентриков 34.

На первой передаче скорость вращения эксцентрикового вала уменьшается в 12 раз относительно скорости вращения вала отбора мощности, а на второй передаче-в 36 раз.

Для установления эксцентрикового вала на второй передаче следует заменить полумуфту 38 с большой шестерней полумуфтой с малой сменной шестеренкой и последнюю сцепить с большой шестеренкой 37 эксце1 трикового вала.

При врандении эксцентриков тяги 24 и плечи 21 совершают колебательное движение вокруг вала 19 храпового колеса 20, причем за один полный оборот эксцентрика 34 плечо 21 совершает одно полное колебаиие.

Частота колебаний ллеч 21 находится в прямо пропорциональной зависимости от угловой скорости -вращения вала отбора мошности трактора.

В зависимости от нагрузки трактора, соответственно сжимаются пружины .2 и 5 датчика тягового усилия работомера и натягивается тяговый трос 14. В результате натяжения троса ПОБорачивается диск 32 и вместе с ниэд кулачки, которые с помощью роликов перемешают вперед ось 25 и вместе с ней шатуны 22. Одновременно с перемещением одного из шатунов отклоняется вверх плечо 21 и две из четырех собачек, упираясь в храповое колесо, поворачивают его вперед в направлении против часовой стрелки, а тем временем собачки другого плеча отодвигаются назад в исходное полол епие н роли собачек левого и правого плеч меняются, в результате чего вращение храпового колеса происходит беспрерывно.

Величина угла поворота храпового колеса нли верхнего коромысла зависит от величины перемещения вперед шатуна и возрастает в «елинейной зависимости. Однако с помощью кулачков эта пели1нейная зависимость преобразуется в линейную.

При повороте вперед храпового колеса поворачивается и валик счетчика 44 в результате чего на его шкале появляется цифра, указывающая в определенном масштабе затраченную механическую работу в килограммометрах.

Нижний счетчик 45, соединенный с валом эксцентриков, отсчитывает количество оборотов ведущего ва.ла колеса трактора. Имея количество оборотов колеса и измерив действительный путь, пройденный машино), известными приемами легко определить коэффициент буксования и скольжения колес испытуемой машины.

Учитывая коэффициент бу1ксования или скольжения колес машины, можно определить как затраченную механическую работу на выполнение технологического процесса, так и затрату механической работы tta буксование и скольжение колес.

Пред м е т изобретения

1. Работомер к двигателю машины, например трактору, заключающий в себе механизм для перемножения тягового усилия н пройденного пути, выполненный в виде иггтегрирующего устройства, один элемент которого связан с датчиком пройденного пути, а другой, изменяющий передаточное число устройства, с датчиком тягового усилия, о т л и ч а ю их и и с я тем, что инте грируюохее З-стройство выполнено в виде храпового механизма, собачки которого расположены на одном плече четырехзвенного механизма, связанного с датчиком пути с помощью эксцентрика и с датчиком тягового усилия, изменяющим длин} крайних звеньев механизма.

2. Форма выполнения работомера по п. 1, отличающаяся тем, что для Изменения длины звеньев четырехзвенного механизма датчик тягового усилия связан с кзлaчкoм переставляющим тягу, соединенную со средним звеном, свободно скользящим своими концами по крайним подвижным звеньям механизма.

р . - г ..i,..,,.Wr,..

Ifl

. л -гн/е Н1«

Похожие патенты SU106629A1

название год авторы номер документа
Тракторный работомер 1954
  • Коробочкин И.В.
SU101871A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
Машина для прошивки мотков нити 1975
  • Ха Константин
  • Талипов Магдан Арифджанович
  • Лейковский Исаак Меерович
SU503955A1
Ткацкий автомат для выработки бортовой ткани 1960
  • Бармаш А.И.
  • Беренштейн Б.Д.
  • Далев И.Р.
  • Клинцовский Л.Л.
  • Решетнев Ф.И.
SU137470A1
Прибор для регистрации работы трактора 1931
  • Березин А.В.
  • Фертик С.М.
SU31691A1
Реверсивный храповой механизм 1977
  • Сергеев Сергей Ефимович
SU771389A1
Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством 1977
  • Игнатюк Георгий Иванович
  • Игнатюк Олег Георгиевич
SU769581A1
Маркер 1930
  • Григоровский П.П.
SU24595A1
Приспособление для остановки гильзовой машины при неисправной работе 1927
  • Шнейдер П.Ш.
SU15697A1
МЕХАНИЗМ ОТТЯЖКИ ТРИКОТАЖА НА КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ 1972
SU326267A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 629 A1

Реферат патента 1957 года Работомер к двигателю машины, например, трактору

Формула изобретения SU 106 629 A1

..JT

fS Щ.

« гз

SU 106 629 A1

Авторы

Шхвацобая Г.Я.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-03-09Подача