Паровые безлопаточыые турбины, работающие по принципу прямой реакции, известны.
Отличительпойособенностью
предлагаемой турбины является то, что для создания вращающего момента за счет изменения количества движения потока пара в полости рабочего колеса, подвод пара в эту полость осуществляется через неподвижное сопло, расположенное у его ступицы.
Рабочее колесо составлено из двух дисков, соединенных между собой на периферии, причем один диск насажен на вал, а через ступицу другого диска пропущена труба для подвода пара к соплу.
Такая турбина отличается от обычных турбин малой мощности дещевизной изготовления и быстротой пуска.
На чертеже изображена турбина в продольном разрезе.
Паровая турбина выполнена в виде рабочего колеса, составленного из двух дисков / и 2, соединенных между собой на периферии. Диск / жестко закреплен на валу 3, расположенном в подшипниках 4 и 5. Диск 2 в ступице имеет отверстие, в котором установлено кольцо 6, снабженное центральным и периферийным отверстиями. Через центральное отверстие пропущена горизонтальная
неподвижная труба 7, предназначенная для подвода пара. Один конец трубы 7 закреплен в опорах 8, а другой - расположен в пОоЧости колеса и соединен с вертикальной трубкой Я на конце которой установлено на максимальном расстоянии от места .ввода пара сопло 10. Отвод пара производится через периферийное отверстие 11, расположенное ка небольшом радиусе от оси турбины.
Пар из сопла 10 выбрасывается с бо.шшой скоростью приблизительно в тапгенциальном направлении в полость рабочего колеса. Через периферийное отверстие 11 пар отводится с незначитеоДьной выходной скоростью. При этом на валу 3 турбины будет создаваться вращающий момент, пропорциональный изменению количества движения поступающего в рабочее колесо пара.
Для уменьшения закрутки потока пара в полости рабочего колеса установлены радиальные ребра 12.
Как вариант возможно осуществление двух ступеней давления в одном колесе путем сочетания безлопаточной турбины с колесом, работающим по принципу прямой реакции.
Предмет изобретения
1. Безлопаточная паровая турбина, отличающаяся тем, что, с целью создания вра1даюп.,егося момента за счет изменения количества движения потока пара, она снабжепа неподвижным соплом, расположенным у обода в полости рабочего колеса, и отверстием у его ступицы, обеспечивающими подвод и отвод пара из этой полости с различными скоростями.
2. Форма выполнения турбины по п. 1, отличающаяся тем, что рабочее колесо составлено из двух дисков, соединенных между собой ободом, причем один из дисков пасажен на вал, а через ступицу другого пропущена труба для подвода пара к соплу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОТОЧНОЕ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ КОЛЕСО | 1990 |
|
RU2022121C1 |
ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА И.И.ПУХОВОГО | 1988 |
|
RU1779103C |
Ротор турбины высокого давления газотурбинного двигателя (варианты) | 2018 |
|
RU2691868C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2490473C1 |
Центростремительная паровая турбина | 1980 |
|
SU1038489A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ И РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ТУРБИНА БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ | 1992 |
|
RU2044131C1 |
ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ПУХОВОГО | 1988 |
|
RU1697481C |
РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ ВЛАЖНОГО ПАРА | 2005 |
|
RU2307940C2 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU427155A1 |
Охлаждаемая турбина высокого давления | 2016 |
|
RU2623622C1 |
ТШ 2
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-16—Подача