UD
00 О
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смазки гребней колесных пар локомотива.
Известно устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости,.подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка 1.
Недостатком устройства является невозможность дозировки подачи смазки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем дозированной подачи смазки.
Цель достигается тем, что устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, снабжено-смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с упомянутым соплом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для смазки гребней колес состоит из полого корпуса, . который разделен на три части: верхнюю 1, среднюю 2 и нижнюю 3 с крепежной планкой 4. В центральной части корпуса расположена плунжерная пара, состоящая из гильзы 5, имеющей неподвижную посадку в ередней части 2 корпуса и плунжера 6, свободно перемещающегося в гильзе. Плунжер под действием пружины 7 и стопорной тарелки 8 одним и своих торцов постоянно прижат к днищу силового поршня 9, на цилиндрической поверхности которого находятся два компрессионных кольца 10. Поршень свободно помещен в верхней части 1 корпуса. Наружный торец верхней части корпуса и днище -поршня образуют полость, в которую через воз- , уховод 11 поступает рабочий импульс воздуха. Каналы, расположенные в средней части 2 корпуса, слуат для подвода воздуха к соплу 12 ля формирования масляного тумана. туцер 13 и радиальное отверстие гильзе 5 служит для подвода маса в подплунжерное пространство. ри помощи прокладок 14 проводится
герметизация подплунжерного пространства. Запорный клапан, состоящий из гнезда 15 и шарика 16, нагруженного пружиной 17, служит для перепуска дозы масла в смеситель 18 Рассекатель 19, сопло 12 служат для формирования конуса масловоздушной смеси.
Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива работает следующим образом.
Масло от штуцера 13 под небольши избыточным давлением через отверсти в гильзе 5 заполняёт подплунжерное пространство. При подаче сжатого воздуха к штуцеру ( не показан/ поршень 9, преодолевая сопротивление .пружины 7, передвигает плунжер 6. При движении плунжера некоторая часть масла вытесняется обратно в масляный канал пока плунжер не перекроет отверстия в гильзе 5. При дальнейшем движении плунжера давление под плунжером повысится и масло, открыв запорный клапан, станет вытесняться в полость смесителя 18, где будет захватываться воздухом, смешиваться и подаваться из сопла 12 на выкружку гребня колеса. После этого произойдет сообщение надплунжерного пространства гильзы 5 через фасонный паз на боковой поверхности плунжера б и отверстия в гильзе с масляным каналом. Начиная с этого момента, несмотря на продолжающееся движение плунжера 6, нагнетание масла прекратится, запорный клапан под действием пружины 17 закроется. После прекращения действия воздушного импульса ( не показан;, пружина 7 возвратит плунжер в исходное положение, и при открытии плунжером отверстия в гильзе в нее устремится новая порция масла Фасонный паз на боковой поверхности плунжера 6 имеет спиральную кромку. Количество нагнетаемого масла за один ход плунжера зависит от взаимного положения спиральной кромки плунжера и отверстия в гильзе. Изменение их взаимного положения осуществляется поворотом плунжера вокруг оси. Этот поворот плунжера фиксируется установочной шайбой 20 при регулировке оптимальной подачи масла.
Использование данного устройства позволит с минимальными затратами масла, подаваемого на гребень ко,леса, обеспечить надежную и продолжительную работы колесных пар независимо от вязкостнотемпературных характеристик масла.
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА | 2004 |
|
RU2267430C1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2248486C1 |
Прибор для смазки колесных пар локомотива | 1957 |
|
SU118848A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2050444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные в корпусе соплои каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем дозчрованной подачи смазки, оно снабжено смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с соплом.
Дизельная топливная аппаратура | |||
Справочник | |||
М., Машгиз, 1963, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-08-22—Подача