Устройство для смазки гребней колесных пар Советский патент 1983 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1009861A1

UD

00 О

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смазки гребней колесных пар локомотива.

Известно устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости,.подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка 1.

Недостатком устройства является невозможность дозировки подачи смазки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем дозированной подачи смазки.

Цель достигается тем, что устройство для смазки гребней колесных пар локомотива, содержащее расположенные в корпусе сопло и каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, снабжено-смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с упомянутым соплом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для смазки гребней колес состоит из полого корпуса, . который разделен на три части: верхнюю 1, среднюю 2 и нижнюю 3 с крепежной планкой 4. В центральной части корпуса расположена плунжерная пара, состоящая из гильзы 5, имеющей неподвижную посадку в ередней части 2 корпуса и плунжера 6, свободно перемещающегося в гильзе. Плунжер под действием пружины 7 и стопорной тарелки 8 одним и своих торцов постоянно прижат к днищу силового поршня 9, на цилиндрической поверхности которого находятся два компрессионных кольца 10. Поршень свободно помещен в верхней части 1 корпуса. Наружный торец верхней части корпуса и днище -поршня образуют полость, в которую через воз- , уховод 11 поступает рабочий импульс воздуха. Каналы, расположенные в средней части 2 корпуса, слуат для подвода воздуха к соплу 12 ля формирования масляного тумана. туцер 13 и радиальное отверстие гильзе 5 служит для подвода маса в подплунжерное пространство. ри помощи прокладок 14 проводится

герметизация подплунжерного пространства. Запорный клапан, состоящий из гнезда 15 и шарика 16, нагруженного пружиной 17, служит для перепуска дозы масла в смеситель 18 Рассекатель 19, сопло 12 служат для формирования конуса масловоздушной смеси.

Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива работает следующим образом.

Масло от штуцера 13 под небольши избыточным давлением через отверсти в гильзе 5 заполняёт подплунжерное пространство. При подаче сжатого воздуха к штуцеру ( не показан/ поршень 9, преодолевая сопротивление .пружины 7, передвигает плунжер 6. При движении плунжера некоторая часть масла вытесняется обратно в масляный канал пока плунжер не перекроет отверстия в гильзе 5. При дальнейшем движении плунжера давление под плунжером повысится и масло, открыв запорный клапан, станет вытесняться в полость смесителя 18, где будет захватываться воздухом, смешиваться и подаваться из сопла 12 на выкружку гребня колеса. После этого произойдет сообщение надплунжерного пространства гильзы 5 через фасонный паз на боковой поверхности плунжера б и отверстия в гильзе с масляным каналом. Начиная с этого момента, несмотря на продолжающееся движение плунжера 6, нагнетание масла прекратится, запорный клапан под действием пружины 17 закроется. После прекращения действия воздушного импульса ( не показан;, пружина 7 возвратит плунжер в исходное положение, и при открытии плунжером отверстия в гильзе в нее устремится новая порция масла Фасонный паз на боковой поверхности плунжера 6 имеет спиральную кромку. Количество нагнетаемого масла за один ход плунжера зависит от взаимного положения спиральной кромки плунжера и отверстия в гильзе. Изменение их взаимного положения осуществляется поворотом плунжера вокруг оси. Этот поворот плунжера фиксируется установочной шайбой 20 при регулировке оптимальной подачи масла.

Использование данного устройства позволит с минимальными затратами масла, подаваемого на гребень ко,леса, обеспечить надежную и продолжительную работы колесных пар независимо от вязкостнотемпературных характеристик масла.

ff

Похожие патенты SU1009861A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА 2004
  • Шелухин Сергей Владимирович
  • Рязанкин Владимир Петрович
  • Нечаев Виктор Николаевич
  • Титаренко Вячеслав Федорович
RU2267430C1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2003
  • Однолетков Ю.Л.
  • Захаров Ю.А.
  • Аверьянов Д.Л.
  • Булин С.Л.
  • Бузаков А.С.
RU2248486C1
Прибор для смазки колесных пар локомотива 1957
  • Осиповский Л.Н.
SU118848A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1994
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2075601C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Грибовский В.А.
  • Мунаев М.Г.
  • Кокшаров В.Н.
RU2050444C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 861 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки гребней колесных пар

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные в корпусе соплои каналы для подвода воздуха и жидкости, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, контактирующим с пружиной поршня своей концевой частью, на которой закреплена тарелка, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем дозчрованной подачи смазки, оно снабжено смесительной камерой, соединенной через запорный клапан с надплунжерным пространством гильзы, причем смесительная камера сообщена с соплом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009861A1

Дизельная топливная аппаратура
Справочник
М., Машгиз, 1963, с
Способ получения суррогата олифы 1922
  • Чиликин М.М.
SU164A1
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами 1921
  • Коваленков В.И.
SU249A1

SU 1 009 861 A1

Авторы

Слепухин Леонид Васильевич

Снаговский Виктор Михайлович

Титаренко Виталий Стефанович

Дименская Лариса Павловна

Даты

1983-04-07Публикация

1980-08-22Подача