Известен прибор для смазки колесных пар локомотива, состоящий из воздухораспределителя с подпружиненными клапанами, бачка для смазки, воздухопроводов, маслопроводов, клапана максимального давления и манометра.
Описываемый прибор по сравнению с известным позволяет снизить износ гребней колесных пар и боковой поверхности рельсов на кривых участках посредством использования как жидкой, так и полужидкой смазки.
С этой целью в приборе применены форсунки закрытого типа, открывающие и закрывающие выход смазки непосредственно в смесительном сопле.
На чертеже изображена схема прибора.
К бачку / для смазки подведен воздухопровод 2, через который в бачок поступает сжатый воздух. От нижней части бачка отходит маслопровод 3, подводящий смазку непосредственно к левой форсунке 4 н к правой форсунке 5. По воздухопроводу 6 сжатый воздух подводится в воздухораспределитель 7, расположенный между лапами 8 включающего механизма, укрепленного на раме кузова локомотива. Воздухораспределитель 7 установлен на раме тележки.
На подводящем воздухопроводе от воздущной напорной магистрали установлен манометр 9, клапан 10 максимального давления, воздущный фильтр и трехходовой кран 11. Клапан 10 предназначен для регулирования давления воздуха в системе, с пелью изменения расхода смазки. Бачок /, клапан 10, манометр 9 и кран 11 расположены в кузове локомотива.
Лапы 8 включающего механизма связаны между собою пружиной 12.
Воздухораспределитель 7 имеет два щариковых клапана 13, прижатых пружиной к седлам 14. Толкатели 15 воздухораспределителя с повернутыми на них регулировочными колпаками 16 могут отжимать кла№ 118848- 2 -
паны 13 от их седел. Уплотнения 17 толкателей предотвращают утечку сжатого воздуха из полости воздухораспределителя.
Форсунки имеют канал 18 для воздуха и канал 19 для смазки. При отсутствии давления в форсунках выходу масла из канала 19 в смесительное сопло 20 препятствует игла 21, прижимающаяся своим притертым пояском к кромке сопла. Смазка постоянно находится в канале 19 и в выточке вокруг иглы 21 в неносредственной близости от сопла. Для исключения перетекания смазки в воздушный канал 18 вокруг иглы установлено уплотнение 22.
Конец иглы 21, обращенный в сторону сопла 20 имеет наконечник с калиброванным отверстием, в которое через иглу подается сжатый воздух на распыл смазки. На другом конце иглы находится фланец, в выточку которого уложено резиновое кольцо 23, которое постоянно прижимается к диафрагме 24, расположенной между корпусом форсунки и колпаком 25. Внутри колпака 25 установлен центрирующий стакан, посредс1вом которого пружина 26 нажимает на иглу 27. Винт 27 предусмотрен для регулирования усилия нажатия пружины 26.
Прибор устанавливается на каждом посту управления локомотивом и включается из кабины локомотива. При движении вперед смазка подается только на первое по ходу колесо. При открытии крана 11 сжатый воздух подается в бачок /, -снабженный маслоочистительной сеткой 28 и в канале 19 форсунок создается давление. При движении на прямом участке пути сжатый воздух, попавший в полость воздухораспределителя, прижимает шарики 13 к их седлам. Игла 21 препятствует выходу смазки в сопло 20. При движении локомотива на кривом участке пути тележка отклоняется, колпачок 16 толкателя 15 упирается в лапу 8, толкатель отжимает шарик 13 и сжатый воздух из средней полости воздухораспределителя проходит к форсунке, где воздействует на диафрагму 24, снимает пружину 26 и игла 21 выходит из закрытого положения. Одновременно через иглу происходит выход сжатого воздуха в сопло 20. Смазка выходит из канала 19, протекает в кольцевой зазор, образовавшийся между иглой и посадочной частью сопла, распыливается и тонким слоем 29 покрывает рабочую поверхность гребня 30 колесных пар. При выходе локомотива с кривого участка пути колпачок 16 отходит от лапы 5, шарик 13 садится на свое седло под действием сжатого воздуха и пружины 14, прекращая подачу воздуха к форсунке. При падении давления воздуха под диафрагмой 24 игла 21 под действием пружины 26 закрывает выход смазки в сопло 20. Вследствие того, что тележка локомотива имеет перемещение из-за разбегов колесных нар и зазоров между гребнями и головкой рельса, между лапой 8 и кулачком 16 толкателя 15 предусмотрен зазор, который должен быть отрегулирован так, чтобы на прямом участке пути смазка не подавалась.
В качестве смазочного материала в зимнее время применяется жидкая смазка типа осевого масла, в летнее время-полужидкая смазка с присадкой коллоидного графита.
Предмет .изобретения
Прибор для смазки колесных пар локомотива, состоящий из воздухораспределителя с подпружиненными клапанами, бачка для смазки, воздухопроводов, маслопроводов, клапана максимального давления и манометра, отличающийся тем, что, с целью снижения износа гребней колесных пар и боковой поверхности рельсов в кривых их участках посредством использования как жидкой, так и полужидкой смазки, в нем применены форсунки закрытого типа, открывающие и закрывающие выход смазки непосредственно в смесительном сопле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива | 1977 |
|
SU722790A1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА | 2004 |
|
RU2267430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ В ЗОНУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 1997 |
|
RU2139803C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2017642C1 |
Установка для приготовления защитного газа для нагревательных печей | 1951 |
|
SU95265A1 |
Устройство для смазки гребней колесных пар | 1980 |
|
SU1009861A1 |
Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU88898A1 |
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций | 1968 |
|
SU218397A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-12-25—Подача