Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству плавсредства, например байдарки.
Известно рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями, шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства Ci3Недостатком известного рулевого устройства является невозможность экстрейгного подъема руля в случае наличие,лодводмых препятствий, что может привести к поломке руля.
Цель изобретения - повышение надежности рулевЬго устройства.
Цель достигается тем, что рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями,, шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства, снабжено осью, установленной с возможностью поворота на кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец которого шарнино связан с упомянутой осью, а другой - жестко соединен с баллером руля.
, На чертзже .схематично иэображёнсхрулевое устройство плавсредства.
Рулевое устройство плавсредства содержит перо руля 1, которое шарнирно связано с баллером 2. На верхнем конце баллера 2 закреплен румпель 3, выполненный в виде двуплечего рычага. На кормовой части корпуса плавсредства установлена С возможностью поворота ось 4. С осью 4 шарнирно связан стержень 5, второй конец которого жестко соединен с баллером 2. Румпель 3 связан
при помощи гибких тяг 6 с педалями 7, которые шарнирно закреплены на корпусе плавсредства. Перо руля 1 снаб-; жено дополнительной гибкой тягой 8 для ручного его подъема.
Рулевоеустройство работает следующим образом.
При нажатии одной из педалей 7 через тягу б усилие передается на румпель 3, который разворачивает баллер 2 с пером руля 1 в ту или другую сторону. Таким образом осуществляется управление плавсредством. При необходимости поднять перо руля 1 с баллером 2 требуется одновременно нажать на обе педали 7. В этом случае баллер 2 со стержнем 5 поворачивается в вертикальной плоскости относительно шарнира, связывающего стержень 5 с осью 4.
Изо.бретение дает возможность экстренно приподнимать перо руля в случае обнаружения пбдводных препятствий, тем самым избежать пололюк рулевого устройства,, повысить его надежность и обеспечить безопасность плавания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021951C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2276648C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2327598C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2156716C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВРРЕДСТВА,-содержащее перо руля, /харнирно связаннее с его баллером. :На верхнем конце закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные конца которого гибкими тяга1«а1 соединены с педгшяш, -шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства, о т л и чаю ц е е с я тем, что, с целью повышений надежности, оно снабжено осью, установленной с возможностью поворота на .кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец котсфохч; шарнирно связан с упог1янутой осью, а другой жестко соединен с баллером руля.. 5 СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по эксплуатации байдарки разборной Салют | |||
М., 1976, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-28—Подача