Изобретение относится к консгрукгога теплоизоляшги Крупногабаритного Знергетического оборудования, в частности, корпусов высокого давления высокотемпературных газоохпаждаемых ядерных реакторов. Известна конструкция теплоизоляции внутренней поверхности железобето1лгых корпусов высокого давления ядерных реак торов, выполненная на основе фольги, которая может быть применена :в условиях высоких температур, вибрационных, акустических нагрузок и резкого колебания давления теплоносителя 11 Ввиду больших по площади теплоизолируемых поверхностей и ограниченных размеров теплоизоляционных бликов, обус ловленных формой изолируемой поверхности и технологией изготовления блоков, для крепления последних необходимо боль шое количество анкерных болтов. Зто ух шает теплотехнические свойства теплоизоляционной конструкции,.увеличивает ее стоимость и меггаллоемкость. Наиболее близким к предлагаемому, является конструкция тепловой изоляции Д.ЧЯ ядерного реактора L 1 Однако использование ряда сквозных анкерных болтов для крепления теплоизоляционных блоков приводит к образованию многочисленных темпер а туркых мостиков, которые ухудшают тепло-техни ческие свойства изоляции. Цель изобретения - улучшение теплотехнических характеристик. Эта цель достигается тем,что Е. панё ли теплоизоляции внутренней поверхности энергетического оборудования, включающей газонаполненные теплоизоляционные блоки, вьтолненкые в виде металлических кожухов с пористой структурой, и кр лежные элементы, кожухи блоков выполнены с отбортованными краями, между блокак-ге двух соседних рядов размешен ряд блоков, удлиненные концы кожухов к торых прикреплены к верхнему ряду блог ков и свободно лерекрьтают нижний ряд блоков, при этом торцовое соединение блоков вьшолнено с уступом. На фиг. 1 представлено аксонометрическое изображение фрагмента панели теплоизоляции; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение на фиг. 1. Основной теплоизоляционный блок 1,выполненный из стального кожууга 2,примыкает вплотную к лайнеру 3. Пространство в кожухе залолнено множеством фольги 4. С целью дистанционирования листы фольги вьтолненыi профилированными. Прослойки 5 между листами фольги в процессе работы заполняются газом и являются теплоизоляционным слоем. Кожух со сторо-ны лайнера имеет отогну1Ъ1е края 6 в виде лап с отверстиями в них. Два таких ряда основных блоков .навешиваются на заранее прикрепленные к лайнеру анкерные болты 7, вплотную прижимаются к нему шайбой 8 и гайкой 9. Между блоками в горизонтальном ряду образуе;тся зазор 10, позволяющий компенсировать температурные удлинения блоков в процессе работы. Образующийся между этими рядами основных блоков промежуток закрывается меньшим по габаритам блоком. Зтат блок состоит также из кожуха 11. Просгранство .внутри тоже затеснено листами фольги 12. Лицевая сторона этого блока, обрашенная к газовому теплоносителю, вьшолнена таким образом, что позволяет прикрепить блок верхней кромкой 13 к верхнему ряду установленных блоков, а нижней кромкой 14 свободно перекрыть нижний ряд установленных блоков, тем самым дать возможность температурных перемешений среднему ряду блоков. На лицевой и торцовой стороне кожуха всек блоков выполнены отверстия 15 для сбора газа в случае резкого колебания давления тепло- нocитevnя. Торцовые noBepxHocTvi блоков, укладываемые в одном ярусе, выполнены ступенчато с зазором, что ограничивает контакт теплоносителя с лайнером корпуса, т.е. увеличивает термическое сопротивление теплоизоляции и позволяет блоку удлиниться в процессе работы. Таким образом, по мере заполнения полости корпуса газом-теплоносителем этот газ попадает в газопроницаемые блоки теплоизоляции, где, находясь между листами фольги, выполняет функцию теплоизолятора. По мере прогрева газатеплоносителя технико-экономический эффект заключается в том, что отсутствие многочисленных сквозных анкерных болтов (температурных мостиков), вьшолненных из дорогостоящей легированной стали с высоким содержанием никеля, позволяет снизить коэффициент теплопроводности конструкции к умелъшить ее стоимость. Изготовление укороченного анкерного болта из того же материала, что и лайнер корпуса, (низколегированная сталь), позволяет снять ряд проблем, связанных со свар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Панель для теплоизоляции внутренней поверхности энергетического оборудования | 1980 |
|
SU930390A1 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2241898C1 |
Устройство для испытания фрагментов высокотемпературных корпусов высокого давления | 1982 |
|
SU1046639A1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИЗОЛЯЦИОННЫХ БЛОКОВ | 2021 |
|
RU2807228C1 |
Активная зона ядерного реактора | 2018 |
|
RU2680250C1 |
Строительный блок (варианты) | 2018 |
|
RU2688696C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТРОЙСТВА СВАЙ В ЗОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИОННЫХ МУФТ | 2023 |
|
RU2818341C1 |
Резервуар высокого давления | 1977 |
|
SU692960A1 |
СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ И СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2364687C2 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СТЕН ЗДАНИЙ | 2002 |
|
RU2232853C2 |
ПАНЕЛЬ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включак щая газонаполненные теплоизоляционные блоки, вьшолненные в виде металлических кожухов с порисгой структурой, и крепежные элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшенуя геплотехнических характеристик, кожухи блоков вьшолнены с отбортованными краями, между блоками двух соединенных рядов размещен ряд блоков, удлиненные концы кожухов когорьк прикреплены к верхнему ряду блоков и свободно перекрывают нижний ряд блоков, при этом . торцовое соединение блоков выполнено с уступом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опрыскиватель | 1987 |
|
SU1463203A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Индукционный аппарат | 1986 |
|
SU1334196A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-27—Подача