г-f-г гг Х ..... / ff гзгзгетб 2 г 7 ;.йм-,.. гг 3 Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тра миссиях транспортных средств. Известно сцепное устройство, со держащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно -полумуфтам с возможност осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением механизм управления в виде полого стержня, связанного с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения, и запорного устройства, выполненно в виде штока, расположенного внутр полого стержня и подпружиненного относительно . Недостатками этого устройства является то, что оно сцепляет одно вр менно только два вала и имеет н куто надежность. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей путем обеспечения одновременного сцепления трех валов и повышение надежности устройства. Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стер(жня, связанного с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенно внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, снабжено дополнительной соединительной обой мой и.обоймой с внутренними зубьям расположенной между соединительным обоймами и связанной с ними зубчатым .зацеплением, .дополнительньлм пол стержнем, при этом шток запорного устройства.связан посредством зубчатого соединения с полыми стержня ми и опорным диском, последний смонтирован неподвижно на обойме с внутренними зубьями, а резьбы полых стержней выполнены противоположного направления. ,. Кроме.того, сцепное устройство м жет быть снабжено шариковым фиксат ром положения штока запорного устройства относительно опорного диск .На фиг.1 .изображено устройство, осевой разрез; -на фиг.2 - вариант выполнения устройства; на фиг.З разрез А-А на фиг.2. Устройство содержит две зубчаты полумуфты 1 и 2, две соединительны обоймы 3 и 4, между которыми распо ложена обойМа с внутренними зубьям 5, связанная с полумуфтами и зубчатым колесом 6. Соединительные обоймы 3 и 4 установлены соосно с полумуфтами 1 и 2 .на резьбовых полых стержнях 7 и 8. Стержни 7 и 8 выполнены с резьбой противоположного направления и связаны с опорным диском 9.с возможностью вращения. Диск 9 соединен с обоймой 5 с помощью зубьев 10и ограничен в осевом направлении пружинными кольцами 11 и -12. Внутри полых стержней 7 и 8 расположен шток 13, подпружиненный пружиной 14. На штоке 13 выполнены зубья 15-17, соединенные с зубьями, выполненными на стержнях7 и 8 и диске 9. В полумуфтах 1 и 2 выполнены шестигранные отверстия 18 и 19, а в обоймах.3 и 4 - круглые центрирующие отверстия 20 и 21. Полумуфты 1 и 2 связаны с обоймой 5 зубчатыми зацеплениями 22-25. Между диском 9 и стержнями 7 и 8 установлены для выбор ки зазоров пружины 26 и 27. Шток 13 снабжен головкой с шестигранным отверстием 28 и ограничен кольцом 29. Шток 13 (фиг.2 и 3) снабжен дополнительным отверстием 28, пружиной 14 и фиксатором в виде шарика 30, подпружиненного пружиной 31 и входящего в паз 32 диска 9. Сцепное устройство работает следующим образом. В сцепленном положении вращение передается отзубчатого коЛеса 6 на обойму 5 и от нее через зубчатые зацепления 23,24,22,25 и обоймы 3 и 4 на полумуфты 1 и 2. Ст.ержни 7 .и 8 в это-.время зафиксированы от- -носнегельно диска . 9 зубчатьдми зацеплениями 15-17. Для расцепления через отверстия 18 и 21 вводят ключ с шестигранной головкой. Головка ключа входит.в отверстие 28, при дальнейшем движенир ключа сжимается пружина 14 и зубья 16 выходят из зацепления. Шток 13 расфиксируется, при его вращении ключом вращаются резьбовые стержни 7 и 8., а обоймы 3 и 4, перемещаясь по резьбам разного направления к центру устройства,-выходят из зацепления с полумуфтами 1 и 2. Сцепление полумуфт 1 и 2 с обоймой 5 производится в обратном порядке. В случае несовпадения зубьев со- впадинами ключ вставляется в отверстие 18 и полумуфта 1 поворачивается на некоторый угол до совпадения зубьев. Отверстие 21 служит для направления ключа. Возможно сцепление и расцепление с двух сторон устройства (фиг.2) . Устройство позволяет соединить два вала с третьим, что расширяет его функциональные возможности:-Зубчатые зацепления обеспечивают его надежное функционирование при сцеплении, расцеплении и передаче момента.
6 ff 9 гг 7 5 ..XjLU.t
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
| Зубчатая сцепная муфта | 1980 |
|
SU964294A1 |
| Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
| МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
| МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
| Зубчатая сцепная муфта | 1973 |
|
SU479902A1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
| МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
| МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
| Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам.с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня,связанного с соединительной обоймой. резьбовым соединением,опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно-снабжено дополнительной соединенной обоймой и обоймой с внутренними зубьями, расположенной между соединительными обоймами и связанной с ними зубчатым зацеп..лением, дополнительным полым стержнем, при этом шток запорного устройства связан посредством зубчатого соединения .с полыми стержнями и. опорным диском, последний смонтиро- . ван неподвижно на обойме с внутренними .зубьями, а.резьбы полых стержi ней выполнены противоположного направления ... (Л 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено шариковым фиксатором положения штока запорного устройства относительно опорного диска.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
| Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
| . | |||
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-01-18—Подача