г-f-г гг Х ..... / ff гзгзгетб 2 г 7 ;.йм-,.. гг 3 Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тра миссиях транспортных средств. Известно сцепное устройство, со держащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно -полумуфтам с возможност осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением механизм управления в виде полого стержня, связанного с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения, и запорного устройства, выполненно в виде штока, расположенного внутр полого стержня и подпружиненного относительно . Недостатками этого устройства является то, что оно сцепляет одно вр менно только два вала и имеет н куто надежность. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей путем обеспечения одновременного сцепления трех валов и повышение надежности устройства. Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стер(жня, связанного с соединительной обоймой резьбовым соединением, опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенно внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, снабжено дополнительной соединительной обой мой и.обоймой с внутренними зубьям расположенной между соединительным обоймами и связанной с ними зубчатым .зацеплением, .дополнительньлм пол стержнем, при этом шток запорного устройства.связан посредством зубчатого соединения с полыми стержня ми и опорным диском, последний смонтирован неподвижно на обойме с внутренними зубьями, а резьбы полых стержней выполнены противоположного направления. ,. Кроме.того, сцепное устройство м жет быть снабжено шариковым фиксат ром положения штока запорного устройства относительно опорного диск .На фиг.1 .изображено устройство, осевой разрез; -на фиг.2 - вариант выполнения устройства; на фиг.З разрез А-А на фиг.2. Устройство содержит две зубчаты полумуфты 1 и 2, две соединительны обоймы 3 и 4, между которыми распо ложена обойМа с внутренними зубьям 5, связанная с полумуфтами и зубчатым колесом 6. Соединительные обоймы 3 и 4 установлены соосно с полумуфтами 1 и 2 .на резьбовых полых стержнях 7 и 8. Стержни 7 и 8 выполнены с резьбой противоположного направления и связаны с опорным диском 9.с возможностью вращения. Диск 9 соединен с обоймой 5 с помощью зубьев 10и ограничен в осевом направлении пружинными кольцами 11 и -12. Внутри полых стержней 7 и 8 расположен шток 13, подпружиненный пружиной 14. На штоке 13 выполнены зубья 15-17, соединенные с зубьями, выполненными на стержнях7 и 8 и диске 9. В полумуфтах 1 и 2 выполнены шестигранные отверстия 18 и 19, а в обоймах.3 и 4 - круглые центрирующие отверстия 20 и 21. Полумуфты 1 и 2 связаны с обоймой 5 зубчатыми зацеплениями 22-25. Между диском 9 и стержнями 7 и 8 установлены для выбор ки зазоров пружины 26 и 27. Шток 13 снабжен головкой с шестигранным отверстием 28 и ограничен кольцом 29. Шток 13 (фиг.2 и 3) снабжен дополнительным отверстием 28, пружиной 14 и фиксатором в виде шарика 30, подпружиненного пружиной 31 и входящего в паз 32 диска 9. Сцепное устройство работает следующим образом. В сцепленном положении вращение передается отзубчатого коЛеса 6 на обойму 5 и от нее через зубчатые зацепления 23,24,22,25 и обоймы 3 и 4 на полумуфты 1 и 2. Ст.ержни 7 .и 8 в это-.время зафиксированы от- -носнегельно диска . 9 зубчатьдми зацеплениями 15-17. Для расцепления через отверстия 18 и 21 вводят ключ с шестигранной головкой. Головка ключа входит.в отверстие 28, при дальнейшем движенир ключа сжимается пружина 14 и зубья 16 выходят из зацепления. Шток 13 расфиксируется, при его вращении ключом вращаются резьбовые стержни 7 и 8., а обоймы 3 и 4, перемещаясь по резьбам разного направления к центру устройства,-выходят из зацепления с полумуфтами 1 и 2. Сцепление полумуфт 1 и 2 с обоймой 5 производится в обратном порядке. В случае несовпадения зубьев со- впадинами ключ вставляется в отверстие 18 и полумуфта 1 поворачивается на некоторый угол до совпадения зубьев. Отверстие 21 служит для направления ключа. Возможно сцепление и расцепление с двух сторон устройства (фиг.2) . Устройство позволяет соединить два вала с третьим, что расширяет его функциональные возможности:-Зубчатые зацепления обеспечивают его надежное функционирование при сцеплении, расцеплении и передаче момента.
6 ff 9 гг 7 5 ..XjLU.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
Зубчатая сцепная муфта | 1980 |
|
SU964294A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Зубчатая сцепная муфта | 1973 |
|
SU479902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две зубчатые полумуфты, соединительную обойму, установленную соосно полумуфтам.с возможностью осевого перемещения и связанную с полумуфтами зубчатым зацеплением, механизм управления в виде полого стержня,связанного с соединительной обоймой. резьбовым соединением,опорного диска, связанного с полым стержнем с возможностью вращения последнего и запорного устройства, выполненного в виде штока, расположенного внутри полого стержня и подпружиненного относительно него, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно-снабжено дополнительной соединенной обоймой и обоймой с внутренними зубьями, расположенной между соединительными обоймами и связанной с ними зубчатым зацеп..лением, дополнительным полым стержнем, при этом шток запорного устройства связан посредством зубчатого соединения .с полыми стержнями и. опорным диском, последний смонтиро- . ван неподвижно на обойме с внутренними .зубьями, а.резьбы полых стержi ней выполнены противоположного направления ... (Л 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено шариковым фиксатором положения штока запорного устройства относительно опорного диска.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сцепная муфта | 1977 |
|
SU796520A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-01-18—Подача