Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, предпочтительно, в судовом машиностроении для соединения или разобщения Валов в различных конструк-f циях.
Целью изобретения является повы- шение надежности и увеличение долговечности работы муфты за счет обеспечения сцепления или расцепления Полумуфт при произвольном их взаимном положении при невращающихся валах.
На фиг, 1 изображена крановая сцепная муфта, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Храповая сцепная муфта смонтирована на ведомом валу 1 и сое-, тоит из ведущей полумуфты 2, ведомой полумуфты 3 и механизма ввода в виде обоймы 4.
Ведущая полумуфта 2, содержащая храповое колесо 5 и ведущую шестерню 6, свободно посажена на ведомый вал 1,
Ведомая полумуфта 3 установлена на шпонке 7 и имеет возможность перемещаться на ведомом валу 1 в осевом направлении при помощи рычага управляющего устройства.
На ведомой полумуфте 3 на осях 8 смонтированы Собачки 9, подпружиненные в, радиальном направлении пружиной кручения 10.
Промежуточная обойма А, зафиксированная на ведомом валу 1 шпонкой П, имеет радиальные пазы, в отверстиях которых установлены толкатели 12 с обращенными к собачкам скосами и удерживаемые в крайних положениях пружинами сжатия 13 и штифтами 14. Высота скосов толкателей 12 выполняется большей высоты зубьев храповго колеса 5.
Собачки 9 с внешней рабочей сторны снабжены хвостовиком 15, контак- тируюш 1м с толкателем 12 при включении и выключении муфты. Указанный контакт достигается соответствую- шим расположением промежуточной обоймы 4 и ведомой полумуфты 3 на ведомом валу 1.
Муфта работает следующим образом.
В разобщенном состоянии собачки 9 выведены из зацепления с зубьями храпового колеса 5 и своим хвостови.
13922652
ком 15 удерживаются толкателем 12 над зубьями храпового колес 1 5 при помощи пружины сжатия 13, усилие ко торой превышает усилие пружины кручения 10.
По мере сближения полумуфты 3 с храповым колесом 5 при вклю11ении муфты собачки 9 сползают по наклон- Q НОЙ поверхности скосов толкателей 12 и своей рабочей частью входят в зацепление с зубьями храпового колеса. Муфта включена и готова к работе.
При разобщении полумуфт собачки 9 своими хвостовиками 15 воздействуют на наклонную поверхность скосов толкателей 12 и утапливают их, преодолевая усилие пружины сжатия 13. При выходе рабочей части собач:ек 9 из зацепления с зубьями храпового колеса 5 пружина сжатия 13 выталкивает толкатели 12 в крайнее положение, устанавливая собачку 9 над зубьями храпового колеса 5. Муфта расцеплена и готова к повторному включению.
Таким образом, муфта обеспечивает разобщение и сцепление полумуфт в неподвижном состоянии, т.е. при невращающихся валах И при произвольном взаимном расположении полумуфт. Муфг- та может быть использована для оста новки ведомого вала, плавность которой будет достигнута и при значи-, тельной кинетической энергии вращающихся масс, так как число оборотов ведомой полумуфты после разобщения не ограничено конструктивными элементами муфты, кроме того, вывод собачек из зацепления будет безударным.
Формула изобр 61 тения
Храповая сцепная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а на другой шарнирна закреплены подпружиненные собачки, и механизм вво-я, да собачек в зацепление с храповым колесом, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности работы муфты за счет обеспече:ния сцепления или расцепления полумуфт при произвольном их взаимном положении, полумуфта с собачками установлена с возможностью осевого смещения, механизм ввода собачек в зацепле1ше расположен между полумуфтами и выполнен в виде обоймы с радиальнымк пазами, в которых установлены KOHTaKTHpi io- щие с хвостовиками собачек пол пру- жиненные толкатели, выполненные с
обращенными к собачкам скосами, высота скосов больше высоты зубьев храпового колёса, а собачки подпружинены относительно полумуфты посредством пружины кручения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU981733A1 |
Предохранительная муфта сцепления Халикова Т.Т. | 1991 |
|
SU1810653A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU273314A1 |
Реверсивный храповый механизм свободного хода | 1977 |
|
SU620710A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1318752A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций. Цель - повышение надежности и увеличение долговечности работы муфты за счет обеспечения сцепления или расцепления пояумуфт (П) при произвольном их взаимном поло- женин при невращающихся валах. Муфта установлена на ведомом валу 1 и содержит ведущую и ведомую полумуфты (П) 2 и 3. Механизм ввода выполнен в виде обоймы 4 с подпружиненными i толкателями 12. На ведущей П 2 имеется храповое колесо 5, а на ведомой П 3 на осях установлены подпружиненные собачки. При смещении П 3 к храповому колесу 5 собачки перемещаются по скосам. Толкатели 12 своей рабочей частью входят в зацепление с зубьями храпового колеса. Замыкание происходит при любом исходном положении полумуфт. 2 ил. (Л 00 ;о кэ 05 СП Й7
Фа2.2
ХРАПОВАЯ МУФТА | 0 |
|
SU368426A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
0 |
|
SU181914A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-07-07—Подача