4 СО 4
Изобретение относится к области испытаний, диагностирования и регулирования эксплуатационных свойств автомобильной техники.
Известен способ регулирования экс плуатационных свойств автомобиля, направленный на поддерх{ание постояннбго радиального прогиба шин i . Однако этот способ не учитывает различие продольных сил, возникающих в контакте колес с опорной поверхностью, и, следовательно, не позволяет устранить Отрицательные последствия действующего на автомобиль разворачивающего момента.
Наиболее близким к изобретению является способ регулирования эксплуатационных- свойств автомобиля, .включающий установку автомобиля на диагностический барабанный стенд, прокручивание колес с первоначально установленным номинальньом внутренним давлением воздуха в шинах, измере.,ние, сравнение и последующее выравнйвание продольных сил на колесах каждой оси 2 .
Согласно способу продольные силы на колесах выравнивают путем регулировки колесных тормозных механизмов, однако это устраняет действие разворачивающего момента только в режиме торможения автомобиля и не обеспечивает улучшения его эксплуатационных свойств в других режимах движения.. Цель изобретения - снижение сопротивления движению автомобиля. Эта-цель достигается тем, что согласно способу регулирования эксплуатационных свойств автомобиля .включающему установку автомобиля на диагностический барабанный стенд .прокручивание колес с первоначально установленным номинальным внутренним давлением воздуха в шинах, из. мерение, сравнение, и последующее выравнивание продольных сил на колесах каждой оси, значения продольных сил на колесах каждой оси выравнивают путем раздельной корректировки внутреннего давления в шинах левого и правого колес, при этом сначала увеличивают давление в шине колеса, имеющего большее значение продольной силы сопротивления качению, а затем снижают давление в шине другого колеса.
.Кроме того, давление увеличивают не более, чем на 25%, а снижают не более, чем на 15% от номинальноного значения.
Результаты экспериментальных исследований свидетельствуют о достаточности такого диапазона изменения внутреннего давления воздуха в шинах для выравнивания продольных сил сопротивления качению правых и левы колес автомобиля.
Добиваясь симметричности продоль ных сил, действующих в контактах колес -с опорной поверхностью, предотвращают возникновение разворачивающего момента и увода колес, что приводит к снижению сопротивления качению, а следовательно, и расходу топлива.
Это связано с тем, что коэффициент сопротивления качению колеса, катящегося с углом увода, больше коэффициента сопротивления качению колеса, катящегося без увода. Поэтому предотвращение увода снижает сопротивление ка чен-ию .автомобиля, являющегося суммой сопротивлений качению каждого из колес.
Предлагаемый способ практически реализуется на стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем измерение продольных сил сопротивления с использованием устройства, аналогичного узлу подвода воздуха в итны автомобилей с регулируемым давлением воздуха, позволяющего во время прокручивания колес производить измрение давления воздуха в шинах. Соединение вентилей камер с устройство осуществляется с помощью наконечников, оторые предусмотрены и дляо спаренных ведущих колес. Для обеспечения независимого изменения давления воздуха в шинах правой и левой стороны предусмотрены электромагнитные клапаны. Электрические сигналы от датчиков продольной силы к электромагнитным клапанам поступают через блок управления, который позвляет изменять моменты его открытиязакрытия при обслуживании различных марок и моделей транспортных средств, а также доводке давления до оптимального в щинах разных мостов.
Процесс регулирования давления воздуха в шинах подразделяется на два этапа.
Первый этап - давление воздуха в шинах правых и левых колес доводится до номинальных величин, рекомендуемых заводом-изготовителем автомобиля.
Второй этап - регулирование осуществляется после вывода системы барабаны - колеса на заданный скоростной режим вращения и измере55 НИН продольных сил сопротивления. 5сли продольные силы на правых и левых колесах равны (йероятность этого, как показали наблюдения, мала), давление оставляют без изменения. При различии продольных
сил блок управления выдает сигнал . на открытие электромагнитного клапана для подачи воздуха в шину, имеклцую большую силу сопротивления
5 качению.
Как только силы сопротивления прокручиванию правого и левого колес выравниваются, электромагнитный клапан .закрывается и процесс регулирования .заканчивается. В этот момент загорается сигнальная лампа и подается звуковой сигнал. При этом сист1вма подачи воздуха отрегулирована так, что повышения давления воздуха в шине больше, чем на 25% от номинального, рекомендуемого заводом - изготовителем, не происходит.
Если увеличение давления в шине колеса, имеющего большую силу сопротивления, не приводит к вырав ниванию продольных сил, автоматически (по сигналу из блока управления) открывается другой электромагнитный клапан и начинает снижаться давление воздуха в шине, имеющей меньшее сопротивление лрокручиванию. Предельное уменьшение давления предусмотрено до 85% от величины, рекомендуемой заводом-изготовителем.
На основании огштно-производствен ной проверки предлагаемого способа установлено, что изменения дёшления воздуха в шинах правой и левой «стороны в диапазоне от 0,85 Р ном
,до 1,25 PW ком достаточно для выtoравнивания продольных сил и предотвращения действия на автомобиль дополнительных сил сопротивления.
Эффективность предлагаемого способа регулирования заключается в том, что в отличие от известных способов он позволяет уменьшить сопротивление движению на 6-8%, что эквивалентно снижению расхода топлива на 1,5-2%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса | 2017 |
|
RU2661555C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ, включающий устанЬвку автомобиля на диагностический барабанный стенд, прокручивание колес с первоначально установленным номинальным внутренним давлением воздуха в шинах, измерение, сравнение и последующее выравнивание продольных сил на колесах каждой оси, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению автомобиля, значения продольных сил на колесах каждой оси выравнивают путем раздельной корректировки I внутреннего давления в шинах левого и правого колес, при этом сначала увеличивают давление в шине колеса, имеющего большее значение продольной силы сопротивления качению, а затем снижают давление в шине другого колеса. 2. Способ по п. 1, отли- j чающийся тем, что давление (О увеличивают не более, чем на 20%, а снижают не более, чем на 15% от номинального значения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вашев С.Г, Мачинский Ю.А | |||
О постоянной жесткости шин | |||
С сб | |||
Автомобильный транспорт Украины, Киев, Техника, 1972, 93 с., с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для диагностики автомобилей | 1975 |
|
SU575531A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-13—Подача