Известные самовыключающиеся муфты сцепления, в которых использовано заклинивающее тело, ограличенное с одной стороны конической поверхностью для взаимодействия с итулкой ведомого вала и с друго) стороны - торцовыми кулачками для 15заимодействия с к)лачками втулки ведущего ва.та, обладают тем недостатком, что конструкции их с.южиы и имеют большие габариты.
В предлагаемой муфте этого типа указанный недостаток устраняется тем, что заклинивающее тело выполнено в вилТ.е втулки, посаженной на втулку ведомого вала вместе с втулкой ведущего вала, причем сечениям кулачков, сцепляющих зак.тинивающую втулку и втулку ведуихего вала, Ирида иа (|)орма трапеции д.чя обеспечсмп1я их зак.тимиванпя на вту.чке ведомого при двухсто1н;1П1ей передаче крутящего момента. Такое выполнение муфты сцепления ynponiauT ее конструкцию и обеспеЧ1и ает ее малогабаритность.
Г11п члагаемая муфта предназначена ирсимун1ествепно для замены (|)рикциоиного сцепления п силовой 11е11едаче автомобиля с гидродинамическими муфтами, но может быть использована в любом агрегате, нуждающемся в блокируемом механизме свободного хода.
Ila фиг. 1 схематически ноказанл предлагаемая муфта п продольном
разрезе; иа ()И1. 2 - взаимодействие рабочих элементов муфты нормальном движении автомобиля; иа фиг. .5 -- то же при торможении; иа фиг. 4 - то же при включепчой муфте; на фигурах 5 и 6 - - то же при .ыключегпюй муфте.
Втулка / ведущего вала (г. е. втулка, соединенная, например, зубчатой муфтой с насосным колесом
ГПДрОДНИаМПЧеСКО Мус|1ТЫ в СИЛОВО
передаче автомобиля), снабженная торцовыми кулачками 2, и заклинивающая втулка , имеющая коническую поверхность 4. свободно посажены на втулку .) ведомого вала (т. е. на втулку, жестко соединенную с пепвичным валом коробки иередач). Заклнниваюи1ая втулка . с одHoii стороны посредством коиическо поверхности 4 сцеи.тется с KoiiinieCKoii поверхност1 ю втулки .Т ведомого ва.К и с Друг01 | СТОрОИ) НОС 1еДСТвом торцовых кулачков сцепляется с торцовыми кулачками 2 втулки / ведущего вала.
На зак,тиниваюии й вту.мке . иомги;ено кольцо 6. иаходяииччи под во tдействием пружины 7. Кроме ТЧо, втулка 3 снабжена неподв11ЖН 1м выступом 8. Кольцо 9 пе позволяет втулкам /, . н Л раздвигаться в осевом направлении. Выжпмн н 1 нодшипник W ,1М через ско,тьзя1пий стакан и снстемы iii i4aгов соед1П1ен с педалью.
Кик нидчо из фиг. 2 и 3, сечению кулячког, 1 лаклининаюию втулки . 11 птулк / педуиитп нала при/хана форма тряиецпиВ свободном состоянии заклиинва ои1ая BTyjnca 5 под лейстзием ттсжеCTKoii иружииы 7 постоянно прижата конической поверхностью 4 к TaRoii же поверхности вту.чки 5 ведомого вала; однако, сила чтого прижатия не рассчитана на передачу момепта от двигателя.
В случае движения автомоби.чя за счет уие)гии двигателя втулкн /, 5 и 5 расположены так, как показано на фиг. 2, и муфта прм этом заклинивается, - крутящий момент передается от турбинного колоса гидроMyijnbi i; первичному валу коробки передач.
С прекращением передачи момента муфта самовыключается, так как усилие, воздействующее на заклинивающую втулку 3, исчезает.
Переход к торможению автомобиля двигателем осуществляется автоматически, без вмешательства водителя. При торможении двигателем втулки /. /i и . расположены так, как показано на фиг. 3. Муфта заклинивается другой стороной трапецоидальиого сечення кулачков 2 и крутян1И1 1 момент передается от первичного ва.ма коробки передач к турб)1нному колесу гидромуфты.
Для принудительного выключения муфты водитель нажимает на педаль и через выжимной подшипник 0 передвигает кольцо б-до упора в выступ 5 заклинивающей втулки кулачок втулки / входит в паз кольца 6 (фиг. 6). После этого водитель «сбрасывает газ, в результате чего заклинивающая втулка 5 .стремится перейти из положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 5. Так как водитель нажимает
на исда.1Ь снеплещгя, то ,чаклнпи1(ак)1иая глу.чка Л теряет с втулKoii л ведомого вала и муфта расклинивается, вязь между турбннн1)1м колесо:.; тидрому(|1ть и первичн1 1М валом коробки передач lapyHieiia. Восстаиовление этой связи происхидпт, если прекратить нажатие на педаль; тогда ко.чьцо б под действием пружины 7 передвинет заклинщкиощую втулку . до соприкосновения е( конической поверхности 4 с такой же поверхностью втулки Я ведомого вала.
П 15 е д мет и л о б |) с т с и н я
1. Самовыключающаяся му;))та сцепления с испо.чь.чованием .заклинивающего тела, ограниченного с одной стороны конической поперхностью лТля взаимодействия с Втулкой ведомого вала, и с другой стороны - торцовыми кулачками для взаимодействия с кулачками втулки ведущего вала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощсиия ее конструкции и уменьи1ення габаритов, зак.пщиг,аюи1ее тело в)Итлие1т и виде втулки, поспжеииой иа вту.мку ведомого ала вместо с втулко| 1 ведущего пала с придаиием сечеп;1ям кулачков, сцепляющихся втулок, формы трапеции для обеспечения заклинивания поверхностей сцепления при двухсторонней передаче момента.
2. Форма ыполнення муфты по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного ее выключения, на заклинивающе) втулке помеи1,ено подпружиненное кольцо, перемещаемое при нажатии на педаль до упора в неподвижный выступ и сцепления с ним так, чтобы расклинивающая втулка потеряла контакт с втулкой ведомого вала.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Кулаковая муфта для моторных повозок | 1929 |
|
SU38997A1 |
Четырехступенчатая коробка скоростей | 1952 |
|
SU98676A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Муфта для передачи вращения | 1959 |
|
SU149362A1 |
3 5
t
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-01-29—Подача