Четырехстулснчатые коробки окчростей с двухХсторонпей храповоГ муфтой, автоматически перек.иочающейся при изменении направления вращения ведуп1его вала, и.чвестны. Отличительнойособен нссты;) предлагаемой коробки скоросте этого типа яв.:1яется соч.:1енение промежуточной втулки храповой муфты с ведомым валом с возмояс(юстыо перемещения вдоль пего для сцепления с храповиками, свободно установленными на ведомом валу и приводимыми во вращательное дв;1жеиие от сдвоенного редуктора. Такое выполнение коробки скоростей дает возможность изменять nepexi.-iточное отношение при враихении ведуи1;его ва.ла в обоих направлениях. На фиг. 1 показана схема коробки скоростей с редукторами, имеюии ми цилиндрические шестерни, пя фиг. 2 - схема коробки с редукторами, имеющими конические шестерни. Коробка скоростей (фиг. 1) состоит из двух шестерепчатых редукторов, передающих вращение от ведущего вала 1 к ведомому 2 при помощи двухсторонней храповой муфты, прол-тежуточная втулка 5 котодущем валу и ецеш1яюще11ся с кулачками на торцах шестерен А и 9. ся валику 10, закреплепной на нем лении стрелки Л и соединении муфpoii сочленена с ведомым ва.то.м ;i roжeт перемещаться вдоль пего. Рабочие грани зубьев промежуточной втулки обрапхены в одну стооону. Ведомые niectepuH 4 и .5 обоих редукторов свободно надеты на ведомом валу и снабжены храповиками, попеременно сцепляющимися с вту. З; при изменении направления вращения ведуиюго валг; 1П-у-1ка автоматически iiepeiwiioчается и направление вращения ведомого ва.1а остается неизме чаым. Храповик 6 подпружинен относительно ведуще его шестерни 4, что предотвращает возможность заклинивания промежуточно вту.чки. Для получения раз-чичиых скоростей вращепия ведомого вала применён дополнительный шестеренчатый редуктор с переставной сцспnoii муфтой 7, установленной на веОт щестернп 9 вращения передаетшестерне 11 и через паразитнуго шестерню 12 шестерне 5. При вращении вала 1 в направты 7 с щестерней 9 передача двп Стандартгиз. Подп. в печать 9/Х-1956 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп. Типогр. доротд. Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 194н
Фиг.
№ 98676
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная двухступенчатая коробка скоростей | 1951 |
|
SU95704A1 |
Механический пресс с управляемым столом | 1951 |
|
SU99453A1 |
Машина для сферической штамповки металлических заготовок | 1975 |
|
SU551194A1 |
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом | 1932 |
|
SU34451A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для измерения средней величины тягового усилия | 1952 |
|
SU99242A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Переносный вертикальный расточный станок | 1934 |
|
SU41308A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Устройство для изменения скорости вращения вала в приводе самодвижущихся экипажей с храповыми колесами | 1924 |
|
SU2276A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-11-13—Подача