Изобретение относится к однофазным асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором, нагруженным двумя встречно действующими пружинами и совершающим незатухающие колебания;
В известных двигателях подобного тина обмотка ротора и полюса статора равномерно распределены по всей окружности, вследствие чего режим работы двигателя в моменты реверса эквивалентен короткому замыканию (двигатель заторможен),. Это вызывает биение тока в цепи питания и снижает к. п. д. двигателя.
Согласно изобретению, с целью облегчения работы двигателя в моменты реверса, обмотка ротора подразделена на две отдельные короткозамкнутые секторные обмотки, охватывающие лишь часть соответствующей полуокружности ротора таким образом, что в моменты реверса секторные обмотки выходят из сферы действия магнитного потока мащины и двигатель переходит в режим холостого хода.
Устройство предлагаемого двигателя, показано на чертеже, где: 1 -- статор двигателя; 2 - обмотка статора, включаемая в сеть переменного тока; 3 - ротор барабанного типа; и 5 - две секторные короткозамкнутые обмотки ротора; 6 - рабочая спиральная пружина (действующая в обратную сторону пружина находится на противоположной стороне ротора), закрепленная одним концом на валу 7 ротора, а другим - на опорной щпильке 8 (не связанной с ротором).
Если ротор двигателя вывести из положения равновесия, качнув в том или ином направленин, то магнитное поле статора будет подталкивать ротор до тех пор, пока его обмотки не выйдут из зоны поля статора, а сам ротор не будет остановлен закрученной пружиной. Аналогичный процесс повторится при вращении ротора в обратную сторону в результате импульса, сообщенного ему закрученной пружиной.
устанавливаются с таким расчетом, чтобы каждый рабочий ход равнялся 180 или 360°, а момент реверса наступал при совпадении средней линии обмотки ротора с нейтральной линией.
Предмет изобретения
Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, нагруженным двумя встречно действующими пружинами и совершающим незатухающие колебания, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью облегчения работы двигателя в моменты- реверса, обмотка ротора подразделена на две отдельные короткозамкнутые секторные обмотки, охватывающие лишь часть соответствующей полуокружности ротора таким образом, что в моменты реверса секторные обмотки выходят из сферы действия магнитного потока машины я двигатель переходит в режим холостого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятник | 1953 |
|
SU99045A1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1950 |
|
SU86354A1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1948 |
|
SU78958A1 |
Однофазный асинхронный двигатель | 1949 |
|
SU86358A1 |
Электрический двигатель | 1948 |
|
SU82099A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА | 2000 |
|
RU2172936C1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1621137A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2796585C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2793340C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-08-13—Подача