Изобретение относится к двигатепестроеншо, а имеаано к cвcтe шм смеизкв двигателей внутреннего сгорания с устро ствами дан предпускового подогрева масла, . Известна система смвзки дввгатепя внутреннего -сгорвзиия, содержащая расходную емкость,, нагреватель, главную масляную магистраль и насос для 1федпусковой прокачКЕ масла с автономным приводом к со всасывающей и нагнетательной полостями, сообщенными с емкостью и с магистралью соответственно Cil Однако эта система смазки сложна по конструкции и требует больших затрат мощности на привод насоса. Наиболее близкой к-предлагаемой по техническому существу и дос1гигаемс лу результату является система смазки двигателя внутреннего ,. содержащая р;асходную емкость, размеи 5шый в емкости нагреватель, главную масляную магистраль, и насос для предпусковрй прокачки масла со всасывающей и нагнетательной полостями, сообщеннь1ми с емкостью и магистралью соответственно L2j Недостатками такой системы являются значительные затраты времени на .разогрев большого количества масла с помощью нагревателя, что увеличивает обш,ее время предпусковой подготовки двигателя. Кром того, при длительном соприкосновении мае ле с прверкностями нагревателя, имеющими значительную температуру, кз масла начи нают выпадать присадки и свойства масл резко ухудшаются. Цель изобретения - ускорение предпус кового разогрева масла и стабилизация ег свойств путем интенсификации циркуляшш масла в емкосш при разогреве. Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания содержащая расходную емкость, раетлещен ный в емкости назтреватель, главную маЬляную магистраль и насос для предпусковой прокачки масла со всасывающей и на гревательной полостями, сообщенными с емкостью и с магистралью соответстви но, снабжена трубопроводом, сообщенным одасим концом с емкостью, а другим - с нагнетательной целостью насоса, а также размещенным в последней двухпозипионным переключателем попеременного сообще ния нагнетательной полости насоса с емкостью и с магистралью. На чертеже представл са схемапредтю-и гае8у ой системы смазка двигателя внутреннего сгорания. Система смазка двигателя 1 внутреннего сгорания содержит расходную емкро ть 2. нагреватель 3, раэмеэд паый в емкости 2, главную масляную магистраль 4, насос 5 для предпусковой прокачки масла, всасывающую полость 6 насоса 5, сообщенную трубопроводом 7 с емкостью 2, и нагнетательную полость 8 насоса 5, сообщенную трубопроводом 9 с главной масляной магистралью 4, В нагнетательной полости 3 насоса 5 размешен двухпозшшонный переключатель 1р, выполненный в виде трехходового крана. Система смазки содержит также трубопровод 11, сообщенный о)ним концом с емкостью 2, а аругйм с нагнетательной полостью 8 насоса 5, Система смазки работает следующим образом. При проведении операций предпусковой подготовки двигателя, 1 двухпозиционный переключатель 1О первоначально устанавливают в положение, при котором нагнетательная полость 8 насоса 5 посредством переключателя 10 и трубопровода 11 связь1ваетря с расходной емкостью 2, При включении насоса 5 последний. через трубопровод 7 и всасывающую полость 6 забирает масло из емкости 2, , подает его в нагнетательную полость 8 И через двухпозиционный переключатель 1О и трубопровод 11 возвращает опять в емкость 2, обеспечивая принудительную циркуляцию масла в емкости. После начала циркуляшш масла включается нагреватель 3, обеспечивая предпусковой разогрев масла. После достижения 1аслом . в емкости 2 заданной температуры отключают нагреватель 3 и устанавливают двухпозиционный переключатель 1О в полоисение, при котором нагнетательная поость 8 маслозака ивающего насоса 5; посредством трубопровода 9 связывается с главной масляной магистралью 4 двигателя 1. Маслозакачивающий насос 5 через трубопровод 7 и всасывающую полость 6 забирает подогретое масло из расходной емкости 2, подает его в нагнетательную псяость 8 и через.двухпозиционный переключатель 10 и трубопровод 9 - в главную масляную магистраль 4 двигателя 1,
3 iO1167ft4
обеспечивая подачу .масла во все точхиг/шигателя 1 по окоячаяив кочч)раго MEUV
смааш даигатепя 1.уюавхсачявеааааЛ яасос 5 отключают.
После окончавЕЯ запопнеяия системыТаким образом, нспсльэоеаяве предсмазхн двгвгатепя 1, суждение о котором.дагаемой сястемы смазки пвягатепя ввутвыносят по появлению 31аяеи1вюго давленияs реннего с:горавий обеспечвоает бЬ1стрый
в характерной точке системы (обычно впредпусковой раэог масла при обеспе
ее главный магвстрали 4}, считают про -ченни ста лизаШш его свойств и шюы
secc Е дпусковой подготовив закончев-.шении о бхцей эксппуаташкягаой надежности
иым V осуществляют операции запуска двигателя внутреннего с1горания.
| - ,. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая расходную емкость, размещенный в емкости нагреватель, главную масляную магистраль и насос для предпусковой лро«к чки мдсла со всасывающей н нагнете тельной полостями, сообш гаыми с емкостью и с магистралью соответственно, о тличаюшаяся тем, что, с цепью ускорешя 1федпусков лч разогрева масла и стабилизации его свойств путем интенР сификашш оиркуляцки масла в емкости при разогреве, систола снабжена трубо1фоводом, сообщенным одним концом с емкостью, а другим - с нагнетательной попостью насоса, а также размещенным в последней двухпозиционным переключателем для попёре менного сообщения нагнетатальной попос 1 ти насоса с емкостью и с магистралью. Q (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Радиационная труба | 1979 |
|
SU821510A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
,„ 2 | |||
Вьшоженная заявка ФРГ ,: N} 2719838, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-10—Подача