Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Советский патент 1987 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU1320464A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - новышение надежности системы смазки за счет прокачки всасывающего трубонровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки; на фиг. 2 - электрическая схема включения привода маслозакачивающего насоса, электромагнитного клапана и реле времени.

Система смазки двигателя, предназначенного для установки на большегрузный автомобиль-самосвал, содержит (фиг. 1 и 2) емкость 1 с установленным в ней электронагревателем 2, нагнетательный насос 3 с приводом от вала двигателя для подачи смазочной жидкости по нагнетательному трубопроводу 4 в главную масляную магистраль 5, имеюишй всасываюш,ую полость 6, сообш,аемую с емкостью 1 всасывающим трубопроводом 7, предпусковой маслозака- чивающий насос 8, подключенный к всасывающему трубопроводу 7 параллельно нагнетательному насосу 3, маслооткачиваю- щий насос 9 для перекачки смазочной жидкости из картера 10 двигателя через теплообменник 1 в емкость 1, предпусковой мас- лооткачивающий насос 12 для откачки смазочной жидкости из картера 10 двигателя в емкость 1, обратный клапан 13, установленный в нагнетательном трубопроводе 14 насоса 8 и перепускные клапаны 15-18. Емкость 1 и предпусковой маслозакачиваю- щий насос 8 установлены на раме автомобиля (не показана). Упомянутые насосы 8 и 12 имеют автоЕЮМный привод от электромоторов 19 и 20. Параллельно насосу 3 между его напорной 21 и всасывающей 6 полостями установлен электромагнитный клапан 22. Клапан 22 может быть расположен внутри корпуса насоса или вынесен из него. Электромоторы 19 и 20 подключены к источнику 23 электрического тока через контакты замка-выключателя 24. Обмотка электромагнитного клапана 22 подключена параллельно электромотору 19 через реле 25 времени, которое отрегулировано на постоянную величину времени выключения клапана 22 (порядка 15-25 с). Стартер 26 подключен к цепи через контакты реле 27, которое отрегулировано на выключение через 35-45 с после включения замка 24 и через контакты датчика 28 давления смазочной жидкости, установленного в. системе смазки двигателя.

Система работает следующим образом.

Во время работы двигателя нагнетательный насос 3 подает смазочную жидкость из емкости 1 в главную масляную магистраль и далее к трущимся парам. С.мазочная жидкость, стекающая в картер 10 двигателя, перекачивается оттуда насосом 9 через теплообменник 11 в емкость 1. Клапан 22 при этом закрыт.

После остановки двигателя во всасывающем трубопроводе 7 остается смазочная

жидкость, которая при хранении транспортного средства на открытой стоянке застывает.

Перед запуско.м двигателя смазочная жидкость в емкости 1 с помощью электро- нагревательных элементов 2 подогревается. После того как водитель повернул ключ в замке-выключателе 24, включаются насосы 8 и 12 и открывается клапан 22. Нагретая смазочная жидкость из емкости 1 подается в главную масляную магистраль и к трущимся парам и одновременно через нагнетательный трубопровод 4 насоса 3, открытый клапан 22. Нагретая смазочная жидкость поступает в трубопровод 7 со стороны всасывающей полости 6 насоса 3, подогревая за- стывщую в нем смазочную жидкость. Мас0 лозакачивающий насос 8 засасывает из участка трубопровода 7, расположенного между местом подключения насоса 8 и насоса 3, смазочную жидкость одновременно со всасыванием ее из емкости 1. Одновре, менно с подогревом застывшей в трубопроводе 7 смазочной жидкости осуществляется и прогрев корпуса насоса 3, следствием чего является уменьшение затрат мощности на его привод.

После срабатывания реле 22 времени

0 электромагнитный клапан 22 закрывается и подача смазочной жидкости в трубопровод 7 и откачка этой жидкости из него прекращаются. Вся смазочная жидкость, подаваемая насосом 8, продолжает поступать в главную магистраль и к трущимся пара.м

5 двигателя. Через определенный промежуток времени ( с), если давление в системе смазки двигателя достигло необходимой величины, реле 27 включает стартер 26. После того как двигатель запустился, водитель отпускает ключ замка-выключателя 24 и

0 насосы 8 и 12 отключаются.

Если при пуске двигателя давление в системе смазки двигателя не достигло минимально необходимой величины, контакты датчика 28 не замкнутся и двигатель не за- пустится. После некоторой паузы водитель должен повторить запуск.

После пуска двигателя включается в работу насос 3, который подает смазочную жидкость через всасывающий трубопровод 7 в главную масляную магистраль системы

0 смазки двигателя.

Таким образом, прокачка всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя и разогрев маслозакачивающего 5 насоса способствуют повышению надежности работы системы при запуске двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером и источником электрического тока, содержащая емкость с установленным в ней электронагревателем, нагнетательный насос с приводом от вала двигателя, для подачи смазочной жидкости в главную масляную магистраль, и со всасывающей полостью, сообщенной с емкостью всасывающим трубопроводом, и предпуско- вой маслозакачивающий насос, подключенный параллельно нагнетательному насосу.

с приводом от электромотора, подключенного к источнику электрического тока через контакты выключателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы смазки за счет прокачки всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью перед запуском двигателя, система дополнительно снабжена реле времени и электромагнитным клапаном, установленным параллельно нагнетательному насосу, причем обмотка электромагнитного клапана подключена параллельно электромотору через реле времени.

Похожие патенты SU1320464A1

название год авторы номер документа
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Настай Генрих Наполеонович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU1011876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Волков Леонид Сергеевич
  • Сабуров Игорь Сергеевич
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1002621A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Салмин В.В.
RU2217607C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 464 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки. Электромагнитный клапан 22 установлен параллельно нагнетательному насосу, причем обмотка клапана 22 подключена параллельно электромотору 19 через реле 25 времени. Такое выполненне обеснечивает перед запуском двигателя в условиях низких т-р окружающего воздуха прокачку всасывающего трубопровода нагнетательного насоса подогретой смазочной жидкостью н разогрев мас- лозакачивающего насоса. 2 ил. (Л со ьо о 4 с: 4 фиг. 2

Формула изобретения SU 1 320 464 A1

фие.1

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320464A1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Инструкция по эксплуатации
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 320 464 A1

Авторы

Алексеев Олег Афанасьевич

Бабкин Геннадий Алексеевич

Григорьев Михаил Александрович

Осокин Владимир Александрович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-06-03Подача