Изобретение относится к машиностроенщо и может быть использовано для моделирования участков трубопроводных Систем.
Наиболее близкой по технической сута кости к предлагаемой является модель трубопровода, содержащая фланпы и расположенный между ними арматурный элемент с нанизанными на него наборными элементами С13Недостатком этой модели является невысокаяточвость моделирования.
Цель изобретения - повышение точности моделирования.
Эта цель достигается тем, что модель трубопровода, содержащая фланцы и расположенный междуНИМИ арматурный элемент с нанвзаннь1ми на него наборными элементами, имеет соединительные полые сферические элементы с фигурной прорезью, уста1к влевные на арматурном элементе в чередующемся порядке между наборными элементами, и установленные в каждом юэниевом наборнсы регулировочную гайку, связанную с арматурным элиv eнтoм, и пружину, расположенную между гайкьй и концевым соединительным полым сферическим элементом при этом, каждый наборный элемент выполнен в виде полой цилиндрической втулки, имеющей сферическое гнездо с шероховатой поверхностью на каждом торце.
На чертеже схематично изображена модель трубопровода.
Модель трубопровода содержит наборные элементы в виде кониевых втулок 1 и втулок 2, полых сферических элементов
, (шаров) 3 и элементов 4 трубопроводной арматуры (тройник, клапан, ,кран и т.д.), выполнетаых из легкого, жесткого материала и арматурный элемент 5 из гиб-
кого каната, закрепленного в гайках 6, которые перемещаются по резьбе в концевых втулках 1, и одновременно служат упором для пружины 7, воздействующих на на крайние шары модели трубопровода.
Концевые втулки 1 вставле№1 fe фланцы 8. Втушси 2 имеют продольную прорезь, а шары 3 имеют фигурную прорезь, предохраняю цую их от выпадания при изгибе моделта.
Набор элементов модели осуществляют путем нанизывания 1Ш канат 5 элементов 1-4 в требуемой последовательности через прорезь каждого элемента, затем гайки 6 ввертываются в концевые втулки 1 до тех пор, пока не обеспечивается плотный торцовый контакт элементов трубопроводной арматуры, который позволяет фиксировать заданную форму модели, за счет подпружинивання крайних шаров пружиной и натяжения каната 5.
Затем деформируют модель в пространстве до получения необходимой конфигурации. Для разбора модели гайки вывинчиваются из концевых втулок 1, торцовое
0 давление элементов ослабляется и модель легко разбирается.
Таким образом, предлагаемая модель может неоднократно использоваться при 5 моделировании разной конфигурации трубопроводов и легко набирается в процессе моделироватш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2016273C1 |
Модель соединительного трубопровода | 1986 |
|
SU1404697A1 |
Анкерная тяга | 2021 |
|
RU2784873C1 |
Модель соединительного трубопровода | 1984 |
|
SU1247610A1 |
САМОУПЛОТНЯЮЩЕЕСЯ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2290559C2 |
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2305220C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2388956C2 |
Устройство для изготовления зубных протезов | 2020 |
|
RU2722458C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ | 1996 |
|
RU2107132C1 |
МОДЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА, содержйщая фпавиы и расположенный между НИМИ арматурный элемент с нанизав нымн на него наборныма элементами, отлич ающаяся тем, что, с . Sцелью повышения точности моделирования, она имеет соединительные полые сферические элементы с фигурной прорезью, установленные на арматурш элементе в чередующемся порядке между наборными элементами, и установленные в каждом концевом наборшзм элементе регулировочную гайку, связанную с арматурным элементом и пружину, расположенную между гайкой и конпевым соединительным полым сферическим элементом, при этом каждый наборный элемент выполнен в виде подои цилиндрической втулки, имеющей сферическое гнездо с шероз оватой поверхностью на каждом торце. СО со to САЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Модель трубопровода холодильной установки | 1974 |
|
SU561016A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-02—Подача