Изобретение относится- к железнодорожному транспорту и касается тормозных цилиндров железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и возможности ручной регулировки.
На фиг,1 изображен тормозной ци- линдр с встроенным регулировочным узлом, общий вид; на фиг,2 - регулировочный узел; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на - разрез Б-Б на фиг,I.
Тормозной цилинд р состоит из секции 1 корпуса и секиии 2, соединенной с ней стопорным кольцом 3, Внутри поршня 4 и секции 2 установлен полый шток 5 с пружиной 6, а между дни- щем поршня и внутренней частью корпуса имеется зазор. Полый шток 5 имеет две диаметральные прорези 7, в которых устанавливгштся направляющие 8. Внутри стерзкня имеется двухсторон- НИИ упор 9, к которому со стороны, примыкающей к поршню, с помощью пружины 6 прижата фрикционная поверхност 10 регулировочной гайки ll На противоположном торце фланца регулировоч- ной гайки 11 имеется выступ 12, вхо- дящнй без зазора по торцу во впадину 13 торца кольца 14, надетого на цилиндрическую часть регулировочной гайки I1 и закрепленного от осевого перемещения стопорнмм кольцом 15. На другом торце КОЛЬЦА 14 выполнены шли- иы 16, взаимодействующие со шлицами 17, выполненными на торце кольцевого упорного элемента 18 с упорами 19, которые через диаметральные прорези 7 в штоке 5 выходят за пределы его наружного диаметра в кольцевую проточку 20 в секции 2. За кольцевым злеме.н том 18 на регулировочной гайке устано лень пружина 21, подшипник 22 и стопоное кольцо 23. С внешней стороны к неподвижному упору 9 примыкает гайка
24с установленными на ней подшипнико
25и ПРУ7КИНОЙ 26, которая опирается в донышко 27 полого штока 5 Внутрь гаек 11 и 24 ввернут силовой винт 28
с несамотормозящейся резьбой На конец винта 28 на участке, примыкающем к несамотормозящейся резьбе до упора в бурт, навернута фигурная гайка 29.
Па выводящий из фигурной гайки 29 концевой цилиндрический участок 30 винта 28 установлено с возможностью
5
0 5
0 5 о Q
Q
5
вращения на этом цилиндрическом участке соединительное ушко 31 с присоединительным отверстием 32, На наружной цилиндрической крепежной части ушка 31 с возможностью вращения установлена втулка 33 с наружной резьбой и фланцем с радиальными прорезями в нем. От осевого смещения по цилиндрической поверхности 30 винта 28 ушко 31 зафиксировано стопорным кольцом 34, установленным в выточку на наружной поверхности цилиндрической части уш-. ка Втулка 33 до упора завернута в фигурную гайку 29 о В приливе ушка 31, расположенном в плоскости параллельно оси винта, выполнен ступенчатый цилиндрический канал, в котором установлен пружинный фиксатор 35 с вытяжным кольцом 36. Последнее находипся в диаметральной прорези 37, выполненной в приливе ушка по оси ступенчатого канала на глубину хода пружинного фи};сато- ра. Рабочий конец пружинного фиксатора входит в радиальные пазы фланца втулки 33о Внутрь цилиндрической проточки 20 секции 2 завернута ограничительная гайка 38, Длина гайки выбирается исходя из требуемого размера В.
На фиг,4 показаны окно 39 в секции 1, крышка 40 окна 39, углубление 41 в секции 2 и стопорный винт 42. При нормальных зазорах между ко лодками и бандажами колесных пар во время торможения и отпуска поршень 4 со штоком 5, винтом 28 и установленными на неь: гайками 11 и 24, кольцевым элементом 18 перемещается на величину хода, не превышающую размера В, Упоры 19 кольцевого элемента 18 не касаются торца упорной гайки 38, регулировочный узел не включается в работу. Усилие от поршня через шток 5 и имеющийся в нем двухсторонний упор 9 и гайку 24 передается на винт 28 и далее через гайку 29 и ушко 31 к рычажной передаче
При действии на ушко 31 и связанный с ним винт 28 усилия от сил инерции звеньев рычажной передачи в сторону выхода винта 28 из цилиндра момент, возникающий на регулировочной гайке II через выступ 12 на ней, взаимодействующий с впадиной 13 кольца 14,и торцовые шлицы 16 на нем, передается кольцевому элементу 18 с упорами 19 и далее через торцы упоров 19 на торцы прорези 7 полого штока 5 и направляющую 8, установленную в секции 2, .Прижатие торцовых шлицев кольцевого элемента 18 с упорами 19 и- кольца 14 осуществляется пружиной 6, Применение торцовых шлицев в данном узле позволяет при одной и той же характеристике пружины 21 обеспечить работу соединения без проворота гайки 11 при действии на винт 28 продольных
на торцы прилива ушка. Вращением втулки 33 с радиальными прорезями и жестко спязанной с ней гайки 29 винт 28 вращается в гайках 11 и 24 и в ушке 31 и возвращается в исходное положение. Передача усилия от винта 28 на рычажную передачу при торможении происходит через тореп гайки 29 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175925C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2090414C1 |
ФИКСАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083400C1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Автоматический регулятор рычажной передачи | 1984 |
|
SU1220994A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2129073C1 |
Ручной механизм для опрессовки кабельных наконечников | 1973 |
|
SU526978A1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССИОННЫХ АНАСТОМОЗОВ | 2000 |
|
RU2184499C2 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и возможности ручной регулировки. Надежная фиксация гайки 11 на силовом винте при возникновении вибродинамического воздействия на регулировочный узел во время движения локомотива достигается за счет того, что на торце регулировочной гайки 11 выполнен диаметральный выступ, взаимодействующий с диаметральной впадиной кольца 14, установленного на цилиндрической поверхности гайки 11. Противоположный торец кольца 14 связан торцовым шлицевым соединением с кольцевым упорным элементом 18. 4 ил.
усилий в сторону выхода его из цилинд-юна ушко 31, а при отпуске колодок ра от сил инерции звеньев рычажной через угако 31, торец втулки 33 и стопередачи, исключить самопроизволь-порное кольцо 34. После окончания возный выход винта из цилиндра, случаиврата винта кольцо 36 фиксатора сонмесамопроизвольного прижатия колодок кщается с диаметральной прорезью в утпколесам, их перегрев и выход из строя,15ке 31, а хвостовик фиксатора - с одПри увеличенных зазорах между ко- inecoM и колодками ход поршня 4 со штоком 5 будет увеличиваться, и когда он станет больше размера В, упоры 19 кольцевого злемента 18 дойдут до торца упорной гайки 38. При дальнейшем ходе поршня пружина 21 будет сжиматься, торцовые ишицы кольца 4, осевому перемещению которого на регулировочной гайке препятствует стопорное кольцо 15, и торцовые тлицы кольцевого элемента 18 разомкнутся, и регулировочная гайка 11 под действием пружины 21 через подшипник 22, колтлю 23 будет наворачиваться на винт 28 на величину, равную разнице хода 11ор1иня и размера В.
При обратном хс1де поршня поверхность 10 регулировочной гаГжи II замкнется с неподвижным упором 9, а между поверхностью зтого упора 9 и фрикционной поверхностыо гайки 24 гтод действием на винт 28 сопротивления от
40
рычажной передачи появится зазор, величина которого будет рлппа величине перемете1Шя регулировочной гайки 11 по винту 28 (ход поршяя минус рлзмер В) , Под действием пружинь; 26 через подшипник 25 гайка 24 навернется на винт 28 до соприкосновения поверх- д ности неподвижного упора 9 и фрикционной поверхности гайки 24. Винт выдвинется из цилиндра, происходит регулировка зазора.
После полного винта из цилиндра на установленную величину для его возврата в исходное положение пружинный фиксатор 35 за ушко втягивается внутрь каналов прилива ушка,
В период плановых осмотров цилиндров возникает необходимость осмотра манжет поршня, смазочных войлочных колец и зеркала корпуса цилиндра о Для этого отсоединяется от цилиндра возду:пн11Й трубопровод, снимается крьш1ка 40 окна 39 секции 1 корпуса, отворпчцвается стопорный винт 42, конец стопорного 3 выродится наружу кромки окна 39 н секшш 1, а секпия 2 вращается относительно секции 1 таким образом, чтоПрл стопорное кольпо 3 выходило ия отверстия 32 После полного чыхода кольца 3 OTOIну- тый на 90° конец кольпа выводится из углубления 41 во фланце секции 2, и секции рассоединяютсяJ
Для установки кольца секцию I устанавливают на фланец секции 2 и совмещают их кольцевые проточки. 15 углуб
50
при этом кольцо выходит из диаметраль- ление 41 секции 2 через окно 39 пно- ной прорези в ушке 31 и поворачивает- дится отогнутый на 90 конец стопорся на 90 , фиксатор под действием пружины не может возвратиться в рабочее положение, так как кольцо опирается
ной из радиальных прорезей фланца втулки 33о Для уменьшения потерь регулировочной длины винта 28 во фланце втулки 33 может выполняться от 6 до 12 радиальных прорезей. Эти прорези служат также для установки захвата накидного ключа. Так как резьбовые
части винта и гаек всегда смазаны.
а
5
5
0
цитпшдрические поверхности вращения ушка имеют небольшие радиусы и также смазываются, требуется минимальное усилие для регулировки цшп1ндра. Наличие диаметральной прорези в приливе ччка, куда входит кольцо фиксато- 0 ра, позволяет за счет сжатия пр -тжины фиксатора и его поворотп с кольцом на 90 оставить фиксатор в ВЫКПЮЧРИ- ном положении, что облегчает выпол- Hemto работ по возврату винта.
В период плановых осмотров цилиндров возникает необходимость осмотра манжет поршня, смазочных войлочных колец и зеркала корпуса цилиндра о Для этого отсоединяется от цилиндра возду:пн11Й трубопровод, снимается крьш1ка 40 окна 39 секции 1 корпуса, отворпчцвается стопорный винт 42, конец стопорного 3 выродится наружу кромки окна 39 н секшш 1, а секпия 2 вращается относительно секции 1 таким образом, чтоПрл стопорное кольпо 3 выходило ия отверстия 32. После полного чыхода кольца 3 OTOIну- тый на 90° конец кольпа выводится из углубления 41 во фланце секции 2, и секции рассоединяютсяJ
Для установки кольца секцию I устанавливают на фланец секции 2 и совмещают их кольцевые проточки. 15 углуб0
него кольца 3 и секция 1 вращаете ч
относительно секции
так, что( 1
цо 3 входило в окно 39. После полной заводки стопорного кольца 3 крышкой 40 закрывается окно 39, а крьппка 40 фиксируется винтом 42„
Формула изобретения
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус из двух секций, в первой из которых установлен подпружиненный поршень, связанный с полым штоком, пропущенным сквозь вторую секцию, размещенный в полости штока силовой
винт, на выступающий наружу конец ко- цевого соединения, крепежная часть
торого установлена крепежная часть соединительного ушка для связи с тормозной передачей, силовой винт связан со штоком посредством регулировочного узла, включающего в себя закрепленный на внутренней поверхности цилиндрической стенки штока кольцевой двухсторонний упор со скошенными фрикционными поверхностями, контактирующими с фрикционными поверхнос- тями на фланцах регулировочных гаек, установленных на силовом винте, при этом на первой регулировочной гайке со стороны поршня установлен упорный подшипник, между которым и упор- ным элементом расположена пружина, полый шток зафиксирован от вращения, а в его стенке выполнена радиальная прорезь, через которую упорный элемент пропущен в кольцевую проточку во вто- рой секции корпуса, на второй гайке между ее фланцем i, дном полого штока установлена пруткина, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и возможности ручной регулировки, регулировочный узел снабжен кольцом, установленным между фланцем первой гайки и упорным злементом, выпол- ненным кольцевым, причем кольцо зафиксировано от осевого перемещения по цилиндрической поверхности гайки стопорным кольцом и сопряжено с фланцами гайки и кольцевого упорного элемента посредством торцового шли
ушка соединена с концом силового винта посредством дополнительного регулировочного узла, включающего в себя фигурную гайку, навинченную на концевой участок силового винта, -(еющий меньший диаметр и оканчивающийся гладкой цилиндрической поверхностью, на которой установлена крепежная часть соединительного ушка, выполненная с наружной цилиндрической поверхностью, на которой установлена втулка с фланцем, имеющим радиальные прорези, и наружной резьбой, сопряженной с внутренней резьбой фигурной гайки, выполненной с больпгим диаметром, чем резьба, связывающая фигурную гайку с силовым винтом, на наружной цилиндрической поверхности крепежной части соедини--. тельного ушка, между фигурной гайкой и втулкой, установлено стопорное кольцо, а в приливе ушка смонтирован пружинный фиксатор, входящий в радиальные прорези фланца втулки.
Фиг.
Составитель С.Макаров Редактор А,и1андор Техред Л.СердкжоваКорректор Т.Палий
Заказ 7461/24
Тираж 522
ВНШ-ШИ Гог.уларстиениого комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СС(. 113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
А-А
ЩЩ
иг
Подписное
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1046145A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-08-03—Подача