Изобретение относится к устройствам для перевозки больных, а именно коляскам для инвалидов.
Известна коляска, предназначенная для передвижения больных и инвалидов с нарушением функций опоры и движения нижних конечностей в условиях помещений и на площадках с твердым покрытием 1.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является дорожная коляска, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривощипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники 2).
Управление коляской осуществляется механизмом управления направлением движения, который посредством тяги соединен с вилкой переднего колеса. Торможение коляски производится механизмом торможения связанного посредством тяг с задними колесами. Однако, конструкция известных колясок не позволяет производить складывание ее в продольном и поперечном направлениях. Это создает неудобство при их хранении и транспортировании. Исключается возможность перевозки колясок в легковом автомобиле и лифте.
Цель изобретения - повыщение компактности колясок при хранении и транспортировке.
Указанная цель достигается тем, что в дорожной коляске для инвалидов, содержащей переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-щатунные механизмы, установленные на оси ведущих колее, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцах-ограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из, пар щарнирно соединены с задними рамами, а другой - с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и щарнирно соединенных с ними тяг,, щарнирно закрепленных на щтоке, один конец каждой распорки связан щарнирно с одной из задних рам, а другой - с передней рамой, при этом последняя снабжена щарнирно соединенной втулкой для взаимодействия со щтоком.
На фиг. 1 изображена дорожная коляска для инвалидов, общий вид; на фиг. 2 - то же, со снятым передним колесом и рамой, вид спереди; на фиг. 3 узел соединения распорок, (вид А); на фиг. 4 - узел соединения нижних концов распорок с задними рамами, вид Б на фиг. 3; на.фиг. 5 -
узел соединения верхних концов распорок; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - узел механизма поперечного складывания, вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - коляска в
сложенном состоянии.
Коляска для инвалидов включает каркас, выполненный из двух задних рам 1 и 2 и передней рамы 3. Задние рамы 1 и 2 снабжены двумя ведущими колесами 4, а передняя рама 3 - колесом 5. На осях
ведущих колес 4 установлены кривощипы б, которые посредством тяг б сообщены с рычагами 8 и 9 передвижения. Рычаг 8 содержит механизм 10 управления движением, который с помощью тяг 11 связан с передним колесом 5. Задние рамы 1 и 2 сообщены между собой с помощью крестовин, включающих две пары распорок 12 и 13, которые соединены между собой (фиг, 3) щарнирно посредством полувтулок 14, установленных на пальце-ограничителе 15 продольного перемещения. Распорки в средней части закреплены между собой с помощью ограничительного болтового соединения 16. Нижние концы распорок 13 посредством втулки 17 и пальца 18 (фиг. 4) щарнирно соединены с задними рамами 1 и 2. Верхние
5 концы распорок 12 посредством направляющих 19 (фиг. 5), щарнирно установленных на распорках 2, связаны с направляющими втулками 20 рам. Задние рамы 1 и 2 посредством тяг 21 и распорок 22 соединены с передней рамой 3. При этом тяги 21 щар0 нирно закреплены на щтоке 23, который размещен в направляющих втулках 24 передней рамы, соединенных между собой щарнирно. Коляска имеет сиденье 25 с подлокотниками 26, спинку 27 и подножки 28, а также ручку 29 для осуществления
5 складывания коляски и ее транспортировки. Коляска снабжена также стояночными тормозами 30, прикрепленными к задним рамам 1 и 2, которые предназначены для торможения коляски при посадке и высадке
Q инвалида. Кроме того, для обеспечения торможения коляски во время движения имеется тормоз 31, закрепленный на передней раме 3 и сообщенный с передним колесом 5.
Коляска складывается следующим образом.
Снимается тяга 11, соединяющая механизм 10 управления движением с передним колесом 5. Прикладывая усилия к ручке 29 сиденья 25 вверх, направляющие 19 перемещаются во втулках 20 задних рам 1 и 2
0 и сближают верхние и нижние концы распорок 12 и 13, которые проворачиваются на ограничительном болтовом соединении 16 до совмещения (фиг. 6 и 8). При складывании задних рам 1 и 2 под действием тяг 21 стопорный щток 23, соединяющий направляющие втулки 24 передней рамы 3, выходит из контакта с одной из втулок 24, после чего поднимают последнюю раму 3 с колесом 5 и опрокидывают ее относительно шарнира втулок 24 до совмещения задних рам 1 и 2.
Предложенная конструкция коляски позволяет производить ее складывание по ширине и длине. После складывания ее габаритные размеры по ширине уменьшаются
в два раза, а по длине - в 1,4 раза. Это позволяет экономить полезные площадки как при их хранении, так и при доставке колясок от завода-изготовителя до потребителя, а также создает дополнительный комфорт при пользовании, т.е. позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля и лифте.
Фиг.З
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2001 |
|
RU2272605C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
Инвалидная кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797888A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2074832C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2003 |
|
RU2257192C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2017 |
|
RU2740222C1 |
ДОРОЖНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯИНВАЛИДОВ, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности при хранении и транспортировке, она снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных, одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцахограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из пар шарнирно соединены с задними рама-, ми, а другой - с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, г другой - с передней рамой, при этом последняя снабжена шарнирно соединенной с (Л ней втулкой для взаимодействия сб штоком.
-20
Фиг.
4
Фиг. 5
5идВ
/7
Фиг.8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы «Меуга, ФРГ, 1976, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожная коляска КЛР, ЛЭПОСПиП | |||
Технический паспорт, 1970. |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-02-27—Подача