Дорожная коляска для инвалидов Советский патент 1983 года по МПК A61G5/00 

Описание патента на изобретение SU1012905A1

Изобретение относится к устройствам для перевозки больных, а именно коляскам для инвалидов.

Известна коляска, предназначенная для передвижения больных и инвалидов с нарушением функций опоры и движения нижних конечностей в условиях помещений и на площадках с твердым покрытием 1.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является дорожная коляска, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривощипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники 2).

Управление коляской осуществляется механизмом управления направлением движения, который посредством тяги соединен с вилкой переднего колеса. Торможение коляски производится механизмом торможения связанного посредством тяг с задними колесами. Однако, конструкция известных колясок не позволяет производить складывание ее в продольном и поперечном направлениях. Это создает неудобство при их хранении и транспортировании. Исключается возможность перевозки колясок в легковом автомобиле и лифте.

Цель изобретения - повыщение компактности колясок при хранении и транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что в дорожной коляске для инвалидов, содержащей переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-щатунные механизмы, установленные на оси ведущих колее, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцах-ограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из, пар щарнирно соединены с задними рамами, а другой - с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и щарнирно соединенных с ними тяг,, щарнирно закрепленных на щтоке, один конец каждой распорки связан щарнирно с одной из задних рам, а другой - с передней рамой, при этом последняя снабжена щарнирно соединенной втулкой для взаимодействия со щтоком.

На фиг. 1 изображена дорожная коляска для инвалидов, общий вид; на фиг. 2 - то же, со снятым передним колесом и рамой, вид спереди; на фиг. 3 узел соединения распорок, (вид А); на фиг. 4 - узел соединения нижних концов распорок с задними рамами, вид Б на фиг. 3; на.фиг. 5 -

узел соединения верхних концов распорок; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - узел механизма поперечного складывания, вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - коляска в

сложенном состоянии.

Коляска для инвалидов включает каркас, выполненный из двух задних рам 1 и 2 и передней рамы 3. Задние рамы 1 и 2 снабжены двумя ведущими колесами 4, а передняя рама 3 - колесом 5. На осях

ведущих колес 4 установлены кривощипы б, которые посредством тяг б сообщены с рычагами 8 и 9 передвижения. Рычаг 8 содержит механизм 10 управления движением, который с помощью тяг 11 связан с передним колесом 5. Задние рамы 1 и 2 сообщены между собой с помощью крестовин, включающих две пары распорок 12 и 13, которые соединены между собой (фиг, 3) щарнирно посредством полувтулок 14, установленных на пальце-ограничителе 15 продольного перемещения. Распорки в средней части закреплены между собой с помощью ограничительного болтового соединения 16. Нижние концы распорок 13 посредством втулки 17 и пальца 18 (фиг. 4) щарнирно соединены с задними рамами 1 и 2. Верхние

5 концы распорок 12 посредством направляющих 19 (фиг. 5), щарнирно установленных на распорках 2, связаны с направляющими втулками 20 рам. Задние рамы 1 и 2 посредством тяг 21 и распорок 22 соединены с передней рамой 3. При этом тяги 21 щар0 нирно закреплены на щтоке 23, который размещен в направляющих втулках 24 передней рамы, соединенных между собой щарнирно. Коляска имеет сиденье 25 с подлокотниками 26, спинку 27 и подножки 28, а также ручку 29 для осуществления

5 складывания коляски и ее транспортировки. Коляска снабжена также стояночными тормозами 30, прикрепленными к задним рамам 1 и 2, которые предназначены для торможения коляски при посадке и высадке

Q инвалида. Кроме того, для обеспечения торможения коляски во время движения имеется тормоз 31, закрепленный на передней раме 3 и сообщенный с передним колесом 5.

Коляска складывается следующим образом.

Снимается тяга 11, соединяющая механизм 10 управления движением с передним колесом 5. Прикладывая усилия к ручке 29 сиденья 25 вверх, направляющие 19 перемещаются во втулках 20 задних рам 1 и 2

0 и сближают верхние и нижние концы распорок 12 и 13, которые проворачиваются на ограничительном болтовом соединении 16 до совмещения (фиг. 6 и 8). При складывании задних рам 1 и 2 под действием тяг 21 стопорный щток 23, соединяющий направляющие втулки 24 передней рамы 3, выходит из контакта с одной из втулок 24, после чего поднимают последнюю раму 3 с колесом 5 и опрокидывают ее относительно шарнира втулок 24 до совмещения задних рам 1 и 2.

Предложенная конструкция коляски позволяет производить ее складывание по ширине и длине. После складывания ее габаритные размеры по ширине уменьшаются

в два раза, а по длине - в 1,4 раза. Это позволяет экономить полезные площадки как при их хранении, так и при доставке колясок от завода-изготовителя до потребителя, а также создает дополнительный комфорт при пользовании, т.е. позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля и лифте.

Фиг.З

9

Похожие патенты SU1012905A1

название год авторы номер документа
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Савченко А.Ю.
  • Беляев В.В.
  • Хозяинов А.А.
RU2068252C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2001
  • Иванов Николай Николаевич
RU2272605C2
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1993
  • Межебовский В.А.
  • Рохлин А.Е.
  • Садаков А.Н.
  • Еремеев В.В.
  • Назаров А.В.
  • Макаров В.А.
  • Тихомиров Б.В.
  • Брук П.С.
RU2088184C1
Инвалидная кресло-коляска 1990
  • Гордеев Вячеслав Викторович
SU1797888A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 1995
  • Атрушкевич А.А.
  • Дашко О.Г.
  • Кривоспицкий Ю.П.
  • Кутянин В.И.
  • Машуров С.И.
  • Труфанов Л.С.
  • Шайдуров В.С.
RU2074832C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2003
  • Соловей А.Г.
  • Турков В.Г.
  • Гнатенко К.М.
  • Задорожный В.И.
  • Пахалов В.В.
RU2257192C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сурков Дмитрий Юрьевич
RU2410071C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2017
  • Ли, Гуангйонг
  • Янг, Чу
RU2740222C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 012 905 A1

Реферат патента 1983 года Дорожная коляска для инвалидов

ДОРОЖНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯИНВАЛИДОВ, содержащая переднюю раму, две задних рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунные механизмы, установленные на оси ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом, тормоз, сиденье со спинкой и подлокотники, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности при хранении и транспортировке, она снабжена механизмом продольного складывания, состоящим из двух пар распорок, соединенных, одна с другой посредством втулок, закрепленных на пальцахограничителях, и болтового соединения, при этом свободные концы распорок одной из пар шарнирно соединены с задними рама-, ми, а другой - с направляющими, и механизмом поперечного складывания, состоящим из двух распорок и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно закрепленных на штоке, один конец каждой распорки связан шарнирно с одной из задних рам, г другой - с передней рамой, при этом последняя снабжена шарнирно соединенной с (Л ней втулкой для взаимодействия сб штоком.

Формула изобретения SU 1 012 905 A1

-20

Фиг.

4

Фиг. 5

5идВ

/7

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1012905A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проспект фирмы «Меуга, ФРГ, 1976, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дорожная коляска КЛР, ЛЭПОСПиП
Технический паспорт, 1970.

SU 1 012 905 A1

Авторы

Костецкий Михаил Васильевич

Думкевич Андрей Теодорович

Грынив Алексей Григорьевич

Иванив Петр Андреевич

Гринькович Орест Степанович

Коломиец Игорь Андреевич

Даты

1983-04-23Публикация

1981-02-27Подача