Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.
Известны два вида инвалидных колясок или кресел-колясок: с жесткой конструкцией рамы, т. е. не складывающихся и имеющих раму, состоящую из двух полурам, соединенных шарниром складывания, в основном ножничного типа [1]
Механизм складывания этих колясок предназначен в основном для удобства постановки их на хранение или для транспортировки, например, в багажнике автомобиля.
В транспортном положении, при наличии сидящего инвалида, возможность изменения колеи неосуществима, что создает неудобства при проезде в стесненных условиях и ухудшает маневренность коляски.
Известна также коляска-кресло для инвалидов, состоящая из рамы, выполненной из двух частей (полурам), сиденья, спинки, подножек, подлокотников, механизма складывания и колес, включающих в себя два задних (больших) ведущих, два передних (малых) рояльного типа и два задних (малых) закрепленных на раме [2]
Коляска может эксплуатироваться как в комнатном варианте, так и в уличном варианте, однако переналадку ее можно осуществлять только при отсутствии в ней инвалида, что создает неудобства и ухудшает маневренность ее.
Основным условием технического решения задачи является расширение эксплуатационных возможностей кресла-коляски посредством обеспечения возможности перестановки подлокотников, уменьшения ширины ее при снятии больших колес, обеспечения минимального радиуса поворота при снятых подножках и уменьшения габаритов в сложенном состоянии.
Для этого в кресле-коляске для инвалидов, содержащем выполненный в виде полурам складной каркас со спинкой, сиденье, подножки, подлокотники, тормоза, тяги механизма складывания и имеющими средство подъема двумя несущими съемными колесами, превышающими по размеру четыре ведомых колеса, два из которых выполнены вертлюжными, спинка и подножка выполнены съемными и снабжены одинаковыми узлами крепления в виде закрепленных на полурамах фигурных скоб с направляющими и размещенных на спинке и подножках пружинных фиксаторов с копирами, выполненными за одно целое с рукоятками, при этом тяги механизма складывания выполнены криволинейными.
Кроме того, кресло-коляска снабжено подлокотниками с узлами крепления из подпружиненных штырей и четырех ответных отверстий под штыри, выполненных симметрично по два отверстия в каждой полураме.
Кроме того, тормоза выполнены в виде остановочного средства ведущих колес и снабжены откидными прижимными планками.
Кроме того, кресло-коляска содержит дополнительную опору для ног, например, в виде прикрепленного к раме ремня.
Кроме того, подножки снабжены упорами, с возможностью установки снятых подножек в вертикальном положении.
На фиг. 1 изображен общий вид кресла-коляски, ведущие колеса сзади; на фиг. 2 общий вид кресла-коляски, ведущие колеса спереди; на фиг. 3 общий вид кресла-коляски, спереди, вид А; на фиг. 4 коляска в сложенном положении, вид А; на фиг. 5 узел Б, вид на тормоз ведущих колес; на фиг. 6 общий вид коляски со снятыми подножками, подлокотниками, ведущими колесами; на фиг. 7 - узел Ж; на фиг. 8 скоба крепления спинки и подножек; на фиг. 9 узел В; на фиг. 10 узел Г; на фиг. 11 сечение Д-Д; на фиг. 12 сечение Е-Е; на фиг. 13 вид Ж.
Кресло-коляска для инвалидов состоит из складного каркаса, выполненного в виде полурам 1, спинки 2, подножек 3, механизма складывания с криволинейными тягами 4 и сиденьем 5, четырех ведомых колес 6 и 7, два из которых вертлюжные, двух ведущих съемных колес 8, откидных прижимных планок 9 с осью 10, четырех фигурных скоб 11 для крепления подножек 3 и спинки 2, подпружиненных фиксаторов 12 с копиром 13, ремешка 14, закрепленного на полурамах 1, подлокотников 15 с крюками 16.
Для достижения минимальной ширины коляски в сложенном положении, механизм складывания снабжен криволинейными тягами 4, конфигурация которых позволяет обойти стяжку 17 в раме 1.
Для увеличения жесткости спинки 2 подлокотники 15 с помощью крюков 16 подсоединяются к бобышке 18 спинки 2.
При эксплуатации коляски имеется возможность использовать ее с ведущими колесами сзади (комнатный) и спереди (уличный) варианты.
Это достигается наличием одинаковых фигурных скоб 11 на полурамах 1 для крепления подножек 3 и спинки 2. Поворотом рукоятки с копиром 13 можно вывести фиксатор 12 из зацепления с фигурной скобой 11, снять подножки и спинку и поменять их местами.
Данная операция превращает коляску из переднеприводной в заднеприводную и наоборот, без перестановки ведущих колес.
Для уменьшения габаритов коляски по ширине при проезде узких мест предусмотрено снятие ведущих колес 8 и установки ее на ведомые колеса 6 и 7. При этом прижимные планки 9 поворачиваются вокруг оси 10 и откидываются внутрь коляски, уменьшая ее габариты.
Для уменьшения радиуса разворота коляски, снимаются подножки 3, при этом ноги инвалида ставятся на ремешок, закрепленный на полурамах 1.
Таким образом, кресло-коляска маневренно и удобно в эксплуатации.
Источники информации
1. Патент США N 4164354, М. Кл. B 62 B 11/00, 1979 г.
2. Каталог фирмы "Майра", Кресла-коляски и средства реабилитации, код коляски N 746, стр. 11, 73, 74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
Инвалидная кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797888A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2017 |
|
RU2740222C1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2001 |
|
RU2272605C2 |
Использование: для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: кресло-коляска для инвалидов включает выполненный в виде полурам 1 складной каркас со спинкой 2, сиденьем 5, подножками 3, подлокотниками 13, тормозами, тягами 4 механизма складывания и имеющими средство подъема двумя ведущими съемными колесами 8, превышающими по размеру четыре ведомых колеса 6 и 7, два из которых выполнены вертлюжными, содержит спинку 2 и подножки 3, выполненные съемными и снабженные одинаковыми узлами крепления в виде закрепленных на полурамах 1 фигурных скоб 1 с направляющими, и размещенных на спинке 2 и подножках пружинных фиксаторов 12 с копирами 13, выполненными за одно целое с рукоятками, при этом тяги 4 механизма складывания выполнены криволинейными. В результате расширяются эксплуатационные возможности кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Каталог фирмы "MEYRA" ФРГ, 1990, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1993-03-29—Подача