Инвалидная кресло-коляска Советский патент 1993 года по МПК A61G5/08 

Описание патента на изобретение SU1797888A1

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов и может быть использовано для изготовления различного класса инвалидных кресел-колясок,

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления рам и механизмов складывания инвалидных кресло-колясрк, снижение их веса и стоимости.

На фиг. 1 изображена инвалидная кресло-коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, спереди, без подножек; на фиг. 3 - принципиальная схема обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости; на фиг. 4 - рама с механизмом складывания; на фиг. 5 - вариант кресла-коляски с рычажным приводом; на фиг. 6 -узлы J и I.) на фиг, 5.

Инвалидная кресло-коляска имеет две боковые рамы 1 и 2, изготовленные из труб или из профилированной металлической ленты.

На рамах 1 и 2 на заднем участке установлены ведущие колеса 3. На переднем

нижнем участке поворотные колеса 4. Подвижное соединение обеих рам 1 и 2 осуществлено с помощью двух, перекрестно расположенных на среднем участке рам в вертикальной плоскости растяжек 5, которые верхними концами крепятся к продольным несущим трубам 6 и 7, а нижними концами через регулировочные планки 8-к нижним шарнирам 9. Длина растяжек со-, вм.естно с регулировочными планками 8 подбирается с таким расчетом, чтобы в разложенном положении кресла-коляски растяжки 5 находились в растянутом и напряженном состоянии. Подбор усилий натяжения осуществляется перестановкой крепежных винтов в соответствующие отверстия на регулировочных планках 8, К продольной несущей трубе 7 шарнирно крепится жесткое сиденье 10, которое с другой стороны опирается на горизонтальные полки несущей трубы 6 и фиксируется в поперечном направлении ее боковой поверхностью, а также дополнительно пальцами 11, смонтированными на кромке сиденья 10. Пальцы

11 вставляются в отверстия в полках несущей трубы 6. Таким о.бразом, сиденье 10 выполняет роль верхней распорки, как это видно на принципиальной схеме обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости. Нижняя двузвенная складная распорка 12 крепится к нижним шарнирам 9. Сиденье 10 и распорка 12 шарнирно соединены в средней части тягой 13. Спинка 14 кресла-коляски эластичная. Для складывания крерла-коляски необходимо встать около рамы 1, придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сиденье за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть его на себя. Сиденье 10 вращается в шарнире несущей трубы 7 и через тягу 13 усилие передается на двухзвенную распорку 12. Распорка 12, складываясь, сближает рамы 1 и 2. Сиденье 10 откидывается в верхнее положение, выходит из упора с несущей трубой 6 и таким образом обеспечивается возможность складывания рам 1 и 2. При этом растяжки 5 свободно провисают. Раскладывание кресло-коляски производится в обратной последовательности. При этом ввод сиденья 10 в фиксированное положение с несущей трубой 6 должен осуществляться нажатием на верхнюю кромку сиденья с некоторым усилием.

Использование изобретения позволит применять для изготовления рам обычные трубы вместо прецизионных, которые в 2 раза дороже обычных или спрофилированную металлическую ленту, которая также де шевле прецизионных труб. Цельногнутые рамы меньше подвержены искажениям геометрии в процессе пайки, нежели составные

и гнутые за несколько операций. Это обеспечивает снижение трудоемкости при сборке кресло-коляски. Замена традиционного механизма складывания на предложенный позволяет на 30% снизить потребность в

трубах и соответственно облегчить кресло- коляску, а также значительно снизить трудоемкость на операциях пайки..

ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Инвалидная кресло-коляска, содержащая установленные на колесах боковые рамы, несущие спинку, сиденье и подножку и связанные между собой механизмом их складывания, включающим шарнирно прикрепленные к рамам перекрестные тяги, отличающаяся тем. что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, тяги механизма складывания рам выполнены гибкими, а верхние их

концы прикреплены к рамам непосредственно под сидением, нижние части рам связаны между собой складывающейся распоркой, которая в месте складывания имеет жесткую тягу, шарнирно связанную

другим концом с сиденьем, выполненным жестким.

2, Кресло-коляска по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что боковые рамы выполнены цельногнутыми круглой формы.

Похожие патенты SU1797888A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1993
  • Межебовский В.А.
  • Рохлин А.Е.
  • Садаков А.Н.
  • Еремеев В.В.
  • Назаров А.В.
  • Макаров В.А.
  • Тихомиров Б.В.
  • Брук П.С.
RU2088184C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
  • Антышев В.В.
  • Федоров И.В.
  • Пак Е.В.
RU2185802C2
Коляска для инвалидов 1991
  • Неклюдов Александр Иванович
SU1792684A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 1995
  • Атрушкевич А.А.
  • Дашко О.Г.
  • Кривоспицкий Ю.П.
  • Кутянин В.И.
  • Машуров С.И.
  • Труфанов Л.С.
  • Шайдуров В.С.
RU2074832C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1999
  • Посохов Г.Н.
  • Кощеев Е.И.
  • Косарев В.А.
  • Смирнов Д.Д.
  • Егошин В.Ф.
RU2154456C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2015
  • Боровских Валентин Ефимович
  • Боровских Ульяна Валентиновна
  • Петров Артем Андреевич
  • Воронин Дмитрий Витальевич
RU2596121C1
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 1992
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033779C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 1990
  • Каушлы К.М.
RU2007981C1
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 1991
  • Есин Юрий Анатольевич
RU2038064C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 797 888 A1

Реферат патента 1993 года Инвалидная кресло-коляска

Использование: в транспортных средствах для передвижения инвалидов. Сущность изобретения:кресло-коляска состоит из боковых рам 1, на которых установлены жесткое сиденье 10, колеса 3, гибкие растяжки 5, складная распорка и шарнирно соединенная с сиденьем 10 и складной распоркой тяга 13. Для складывания кресла- коляски необходимо встать около рамы 1,. придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сидение за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть на себя. Сидение 10 вращается в шарнире несущей трубы, и через тягу 13 усилие передается на двузвенную распорку, которая, складываясь, сближает рамы. 1.з.п. ф-льи б ил.

Формула изобретения SU 1 797 888 A1

Фиг.

ffrf

nn

Фиг, 6

//

МП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797888A1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ 1996
  • Ермаков В.В.
  • Шумилов Т.И.
RU2105268C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 797 888 A1

Авторы

Гордеев Вячеслав Викторович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-09-27Подача