Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов и может быть использовано для изготовления различного класса инвалидных кресел-колясок,
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления рам и механизмов складывания инвалидных кресло-колясрк, снижение их веса и стоимости.
На фиг. 1 изображена инвалидная кресло-коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, спереди, без подножек; на фиг. 3 - принципиальная схема обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости; на фиг. 4 - рама с механизмом складывания; на фиг. 5 - вариант кресла-коляски с рычажным приводом; на фиг. 6 -узлы J и I.) на фиг, 5.
Инвалидная кресло-коляска имеет две боковые рамы 1 и 2, изготовленные из труб или из профилированной металлической ленты.
На рамах 1 и 2 на заднем участке установлены ведущие колеса 3. На переднем
нижнем участке поворотные колеса 4. Подвижное соединение обеих рам 1 и 2 осуществлено с помощью двух, перекрестно расположенных на среднем участке рам в вертикальной плоскости растяжек 5, которые верхними концами крепятся к продольным несущим трубам 6 и 7, а нижними концами через регулировочные планки 8-к нижним шарнирам 9. Длина растяжек со-, вм.естно с регулировочными планками 8 подбирается с таким расчетом, чтобы в разложенном положении кресла-коляски растяжки 5 находились в растянутом и напряженном состоянии. Подбор усилий натяжения осуществляется перестановкой крепежных винтов в соответствующие отверстия на регулировочных планках 8, К продольной несущей трубе 7 шарнирно крепится жесткое сиденье 10, которое с другой стороны опирается на горизонтальные полки несущей трубы 6 и фиксируется в поперечном направлении ее боковой поверхностью, а также дополнительно пальцами 11, смонтированными на кромке сиденья 10. Пальцы
11 вставляются в отверстия в полках несущей трубы 6. Таким о.бразом, сиденье 10 выполняет роль верхней распорки, как это видно на принципиальной схеме обеспечения жесткости кресла-коляски в поперечной плоскости. Нижняя двузвенная складная распорка 12 крепится к нижним шарнирам 9. Сиденье 10 и распорка 12 шарнирно соединены в средней части тягой 13. Спинка 14 кресла-коляски эластичная. Для складывания крерла-коляски необходимо встать около рамы 1, придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сиденье за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть его на себя. Сиденье 10 вращается в шарнире несущей трубы 7 и через тягу 13 усилие передается на двухзвенную распорку 12. Распорка 12, складываясь, сближает рамы 1 и 2. Сиденье 10 откидывается в верхнее положение, выходит из упора с несущей трубой 6 и таким образом обеспечивается возможность складывания рам 1 и 2. При этом растяжки 5 свободно провисают. Раскладывание кресло-коляски производится в обратной последовательности. При этом ввод сиденья 10 в фиксированное положение с несущей трубой 6 должен осуществляться нажатием на верхнюю кромку сиденья с некоторым усилием.
Использование изобретения позволит применять для изготовления рам обычные трубы вместо прецизионных, которые в 2 раза дороже обычных или спрофилированную металлическую ленту, которая также де шевле прецизионных труб. Цельногнутые рамы меньше подвержены искажениям геометрии в процессе пайки, нежели составные
и гнутые за несколько операций. Это обеспечивает снижение трудоемкости при сборке кресло-коляски. Замена традиционного механизма складывания на предложенный позволяет на 30% снизить потребность в
трубах и соответственно облегчить кресло- коляску, а также значительно снизить трудоемкость на операциях пайки..
ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Инвалидная кресло-коляска, содержащая установленные на колесах боковые рамы, несущие спинку, сиденье и подножку и связанные между собой механизмом их складывания, включающим шарнирно прикрепленные к рамам перекрестные тяги, отличающаяся тем. что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, тяги механизма складывания рам выполнены гибкими, а верхние их
концы прикреплены к рамам непосредственно под сидением, нижние части рам связаны между собой складывающейся распоркой, которая в месте складывания имеет жесткую тягу, шарнирно связанную
другим концом с сиденьем, выполненным жестким.
2, Кресло-коляска по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что боковые рамы выполнены цельногнутыми круглой формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
Коляска для инвалидов | 1991 |
|
SU1792684A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2074832C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1992 |
|
RU2033779C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1990 |
|
RU2007981C1 |
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2038064C1 |
Использование: в транспортных средствах для передвижения инвалидов. Сущность изобретения:кресло-коляска состоит из боковых рам 1, на которых установлены жесткое сиденье 10, колеса 3, гибкие растяжки 5, складная распорка и шарнирно соединенная с сиденьем 10 и складной распоркой тяга 13. Для складывания кресла- коляски необходимо встать около рамы 1,. придерживая одной рукой кресло-коляску за подлокотник 15, другой рукой взять сидение за переднюю кромку ближе к несущей трубе 6 и потянуть на себя. Сидение 10 вращается в шарнире несущей трубы, и через тягу 13 усилие передается на двузвенную распорку, которая, складываясь, сближает рамы. 1.з.п. ф-льи б ил.
Фиг.
ffrf
nn
Фиг, 6
//
МП
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 1996 |
|
RU2105268C1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-27—Подача