Известны проходческие машины с устройстг.ами для вжатия породы в стенки выбуренного капал, (тоннеля) и с применением шнеков для транспортирования грунта. В этих машинах вжатие породы осуш,еетв.-1яется гидра 1,- ическими1 домкратами с npHMetieHi-ieM соответствуюищх нриспособлений. . Особенность описываемой машины состоит в том, что в качестве рабочего органа, обеспечивающего вжатне выбуренной породы в стенки канала, применены кольца, охватываюн ие корпус маниины. Они расположепы под углом к ее геометрический оси.
Такое выполнение рабочего органа позволяет осуидествить вжатие породы равномерно по всей экружксстг канала, образуемого проходкой.
Расмсложеине г.жимаОндих колен, под углом к оси проходимого канала обеспечивает самоперемеи1.ение маши1-нэ1 npi ее работе вперед или назад, в зависимости от иаправлени:я в)ащения колец.
На фиг. 1 изображена машина в продельном разрезе; на фиг. 2 - в поперечном разрезе через вжиотающее кольцо.
Маил1иа выпо.гиеиа в виде ци.(индрического снаряда, состоящего из трубчатого каркаса / с жестко укрепленнььми на нем внутренними кольцами (обоймами) шарикоподШИ1ПИИКОБ 2, переднего цилиндрического кожуха 3 с торцевой CTein ci) 4 я заднего кожуха 5. К указанным кожухам прикреплены иаружшме ко.(ьца шарикоподшипников 2.
Для уравновешивапия врашающеjo м(мента при работе ма1ИИ1 Ы кожухи 3 и 5 име;от привод, обеспечиBaionj,;4i шм нротниопо-южное вращение.
В передней части машины за торцевой стенкоГ: 4 на приводном ва.чу 6 установлена буровая головка 7, в которой режущие элементы расположены иаклонно к оси вращения.
На наружной поверхности магиииы размещены многсзаходпые шиеки 5, елужаилие для транспортирования выбзфенной породы.
Ман1И:иа уетаповлена на гусеничных движителях 9. Привод i-jx осуществл:ястся -;л;ектродвигате, 10 через редуктор //, конически реверс 12, коническую передачу /5, ци.(нядрическую передачу 14, червячный редуктор 15 и приходную звездочку 16. Этим же электродвигателем при .водится во враи,енпе буро15ая головка 7.
в вер.чазн части машишл устаиов.асны отжнмиые .илжч 77, кото)ыс: прл jiopeMeiueiiiiu.,. и и ы мо1-ут обес;ечк Г1 ueooxttiiiMyK) степень сцепления гусениц сгрз ктом. Регулироиаше этого ецеп./1еин-я- достигается цозорогэл штурвала ич i ;iniiны «Л управления.
Д,1я ЕЛчатия породы в проход1 мог() капала на машнне ;,-ст; 1 овле11:1 ко,1ьц;| 18, налетые на BHyrpciiHiie ксльца 19 с ку.тампымн i5btc.Tyna.tH 20 и рэ/ икамн 2J. ВнутpefHii c 1 :;-т; ГЦ соединены с 3 и J. Кольца 18 pacHo/iOyicciihi эксце ;тр11Ч1ю li 1ШД некоторым углом пп отношению к оеи магпнны. Они Олватызакгг ее корнуе i;- неегсольки:х меетах. асноложепие ко.лец под уг, к оси машнньг 5ьпюлне)к) е. це;нло обес.печення ее персмеп-ення по кана.та юд ,( ;; KiiMaioHinx колен.
Для передачи .- ыбурешгон iiojuviu от nepcAiieii част: л;анп- ны к задней. через средн1о;о ее часто, не нмеклцую шнекоз, на J зaJvpcнлeнa попер-ечпая кольцевая перегородка 22 и eiHjja.ibHbiii eriyeKiiOii .лоток 23.
Ус1оГ(чивость ni) Проворачп15ания машины относ1гге;пл-к ее геометр ичеекой оси обеспечивается ет-абил:изаторами 24, представляюшнаш собой пластины, углубляющиеся к стенки канала и ско:и1;зяшне по пим.
Задние стабилизаторы имеют регули1;озку угла их устаиовкл д,} обеспечения поворота мални.пы ирн проходке .ых кана.чов.
механизма вжатия иоро..цЫ ; су {С етв л яете я -лл ектр од в игате.яямй 25 с номсщыо ре..торов 26 и шестереиных иередач 27. В каждой из такнх иередач ведущая шестер.ня закреплена на валу редуктора 26, а ведомая с виутрении.м заценленигем ириеседннена жестко к виутренией цил нндрической иоверхноети 1чожухов 3 и 5.
Во вре.Тя работы магиииы буровая головка 7, разрыхляя хлороду перед машиной, направляет ее к переднему шнеку 8, транепортируюшему в свою очередь породу иод вжимающее кольцо 18. Обеспечение подачи выбуренной иороды нод кольца достигается тем, что межлонастные пространства шнекОВ выведены к серповидным шмелям 28 (фиг. 2), образуе ibi.vt экснентр1ГИго расположенными ко.тьналгн 18 и стенкой капала.
-facTi; 1,ь бурен и;й породы, не вжатая в стенки канала., подхватывается следующим iHHCKOM, расноложенным за вжимающим ;чО.Т1л.|,ом, и подается к следующему кольцу /8, иаходя цемуся за шнеком, и т. д,
В той части мащииы, где не имее-j-ся HHieKOB, выбуренная норода неревалишаотся через ноиеречнзпо кольцевую перегород у 22 и нод действием си.лы 1кжестя опускается но сии);:.1:ьпо.му ..тотку 23 па пару.Ж1-юй по..орхпоетп Г1йтип.:1,()ичеекогп кожуха. С лотка 23 порода .попадает вновь на 1Лиек, да;;ее нод ижн.та101цее ко.пьи,о п т. д.
Остатки породы, пе вжатые в ciCHKH кана.ла, перемепдаются nnseком в простраиетво за ма1нниой.
Выбуренпая иорода, ио,чаваемая noji, кОЛьца 18, равномерно вж:нмается но всей окружности кана.,та. При -ггом , обкатываясь по винтовой .ЛИНИЙ на Ю ерхиости капала, обеспечивают тем самым иередзиженг(е .маинигы вперед или иазад, в (еимости от нанрав.,7еиия вран1енпя кожухов 3 и ,5.
1 р е д, м е т н з обре т е н н я
1.Мащцн; для штрековой и тон.ельной проходки с многозаходпыми И1иеками; для транснорт-ироваиия выбуреиг(ой Породы и с устройствами для вжатия части ее в стеики образуемого ираходкой канала, снабжен|.(ая гусеничным движителем и -:).лектродвигат: (ями для привода меха.низмэв, о т л и ч а ю И, а я е я тем, что, с це.ть)о вжатия иороды равномерно но всей окружности канала, в качестве устройства для нрименены эксцентрично расположенные и охватывающие машину в
л1еск(. .еетах кольца, надетые на другие виутренние кольца с ку.дачными выетунами и роликами, укрепленные на общих со шнеками кожуховых ци.н-щдрах, установленных на нодшипниках и приводимых вэ вращение от электродвигателей.
2.Форма вьшолиения манншы по п. 1, отличающаяся тем, что, с п,елью подачи выбуренной породы
в кимаюа1И:е колы.а, межлопастные гфостранства шнеков выведены к серповидной тиели между 5жимаюБ1ими кс-льцами и стенкой кама..
3. Форма выполнения машины но нп. 1 и 2, о т л и ч а ю HJ. а я с я тем, что. с целью передачи породы от передней части машЕяы к задней через среднюю часть, не имеющую шнеков, применена поперечная ко.дьпевая перегородка и спиральный спусг-снс/и ,uoтек. расположенный на кожуховом цклнпдре средней части машины.
4. Ферма выполпсн;тя машины но пп. , 2 и 3, о т л ; ч а ю нд а я с я уом, что, с целью обеспечения передвижсни я под действием обкатывания по стенкам канала вжимающих колец, они тасположены под утлом к продольной оси мантины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щит для проходки подземных выработок круглого сечения | 1958 |
|
SU118842A2 |
Плунжер глубинного насоса | 1947 |
|
SU83048A1 |
Устройство для стерилизации и наполнения консервной тары | 1940 |
|
SU59850A1 |
Комбайн для проходки горизонтальных или слабонаклонных выработок | 1953 |
|
SU99832A1 |
Боковой грунтонос | 1956 |
|
SU107255A1 |
Самодвижущееся устройство для протягивания троса в каналах | 1955 |
|
SU110999A1 |
Машина для очистки шпуль от остатков пряжи | 1960 |
|
SU134632A1 |
ГРАНАТА С ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ (ДЫМОВОЙ) СМЕСЬЮ И СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ГРАНАТОЙ | 1997 |
|
RU2124693C1 |
Устройство для стерилизации и наполнения тары | 1940 |
|
SU59851A1 |
Токарный патрон | 1978 |
|
SU747034A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-06-19—Подача