Машина для штрековой и тоннельной проходки Советский патент 1955 года по МПК E21D9/11 E21D19/04 

Описание патента на изобретение SU101317A1

Известны проходческие машины с устройстг.ами для вжатия породы в стенки выбуренного капал, (тоннеля) и с применением шнеков для транспортирования грунта. В этих машинах вжатие породы осуш,еетв.-1яется гидра 1,- ическими1 домкратами с npHMetieHi-ieM соответствуюищх нриспособлений. . Особенность описываемой машины состоит в том, что в качестве рабочего органа, обеспечивающего вжатне выбуренной породы в стенки канала, применены кольца, охватываюн ие корпус маниины. Они расположепы под углом к ее геометрический оси.

Такое выполнение рабочего органа позволяет осуидествить вжатие породы равномерно по всей экружксстг канала, образуемого проходкой.

Расмсложеине г.жимаОндих колен, под углом к оси проходимого канала обеспечивает самоперемеи1.ение маши1-нэ1 npi ее работе вперед или назад, в зависимости от иаправлени:я в)ащения колец.

На фиг. 1 изображена машина в продельном разрезе; на фиг. 2 - в поперечном разрезе через вжиотающее кольцо.

Маил1иа выпо.гиеиа в виде ци.(индрического снаряда, состоящего из трубчатого каркаса / с жестко укрепленнььми на нем внутренними кольцами (обоймами) шарикоподШИ1ПИИКОБ 2, переднего цилиндрического кожуха 3 с торцевой CTein ci) 4 я заднего кожуха 5. К указанным кожухам прикреплены иаружшме ко.(ьца шарикоподшипников 2.

Для уравновешивапия врашающеjo м(мента при работе ма1ИИ1 Ы кожухи 3 и 5 име;от привод, обеспечиBaionj,;4i шм нротниопо-южное вращение.

В передней части машины за торцевой стенкоГ: 4 на приводном ва.чу 6 установлена буровая головка 7, в которой режущие элементы расположены иаклонно к оси вращения.

На наружной поверхности магиииы размещены многсзаходпые шиеки 5, елужаилие для транспортирования выбзфенной породы.

Ман1И:иа уетаповлена на гусеничных движителях 9. Привод i-jx осуществл:ястся -;л;ектродвигате, 10 через редуктор //, конически реверс 12, коническую передачу /5, ци.(нядрическую передачу 14, червячный редуктор 15 и приходную звездочку 16. Этим же электродвигателем при .водится во враи,енпе буро15ая головка 7.

в вер.чазн части машишл устаиов.асны отжнмиые .илжч 77, кото)ыс: прл jiopeMeiueiiiiu.,. и и ы мо1-ут обес;ечк Г1 ueooxttiiiMyK) степень сцепления гусениц сгрз ктом. Регулироиаше этого ецеп./1еин-я- достигается цозорогэл штурвала ич i ;iniiны «Л управления.

Д,1я ЕЛчатия породы в проход1 мог() капала на машнне ;,-ст; 1 овле11:1 ко,1ьц;| 18, налетые на BHyrpciiHiie ксльца 19 с ку.тампымн i5btc.Tyna.tH 20 и рэ/ икамн 2J. ВнутpefHii c 1 :;-т; ГЦ соединены с 3 и J. Кольца 18 pacHo/iOyicciihi эксце ;тр11Ч1ю li 1ШД некоторым углом пп отношению к оеи магпнны. Они Олватызакгг ее корнуе i;- неегсольки:х меетах. асноложепие ко.лец под уг, к оси машнньг 5ьпюлне)к) е. це;нло обес.печення ее персмеп-ення по кана.та юд ,( ;; KiiMaioHinx колен.

Для передачи .- ыбурешгон iiojuviu от nepcAiieii част: л;анп- ны к задней. через средн1о;о ее часто, не нмеклцую шнекоз, на J зaJvpcнлeнa попер-ечпая кольцевая перегородка 22 и eiHjja.ibHbiii eriyeKiiOii .лоток 23.

Ус1оГ(чивость ni) Проворачп15ания машины относ1гге;пл-к ее геометр ичеекой оси обеспечивается ет-абил:изаторами 24, представляюшнаш собой пластины, углубляющиеся к стенки канала и ско:и1;зяшне по пим.

Задние стабилизаторы имеют регули1;озку угла их устаиовкл д,} обеспечения поворота мални.пы ирн проходке .ых кана.чов.

механизма вжатия иоро..цЫ ; су {С етв л яете я -лл ектр од в игате.яямй 25 с номсщыо ре..торов 26 и шестереиных иередач 27. В каждой из такнх иередач ведущая шестер.ня закреплена на валу редуктора 26, а ведомая с виутрении.м заценленигем ириеседннена жестко к виутренией цил нндрической иоверхноети 1чожухов 3 и 5.

Во вре.Тя работы магиииы буровая головка 7, разрыхляя хлороду перед машиной, направляет ее к переднему шнеку 8, транепортируюшему в свою очередь породу иод вжимающее кольцо 18. Обеспечение подачи выбуренной иороды нод кольца достигается тем, что межлонастные пространства шнекОВ выведены к серповидным шмелям 28 (фиг. 2), образуе ibi.vt экснентр1ГИго расположенными ко.тьналгн 18 и стенкой капала.

-facTi; 1,ь бурен и;й породы, не вжатая в стенки канала., подхватывается следующим iHHCKOM, расноложенным за вжимающим ;чО.Т1л.|,ом, и подается к следующему кольцу /8, иаходя цемуся за шнеком, и т. д,

В той части мащииы, где не имее-j-ся HHieKOB, выбуренная норода неревалишаотся через ноиеречнзпо кольцевую перегород у 22 и нод действием си.лы 1кжестя опускается но сии);:.1:ьпо.му ..тотку 23 па пару.Ж1-юй по..орхпоетп Г1йтип.:1,()ичеекогп кожуха. С лотка 23 порода .попадает вновь на 1Лиек, да;;ее нод ижн.та101цее ко.пьи,о п т. д.

Остатки породы, пе вжатые в ciCHKH кана.ла, перемепдаются nnseком в простраиетво за ма1нниой.

Выбуренпая иорода, ио,чаваемая noji, кОЛьца 18, равномерно вж:нмается но всей окружности кана.,та. При -ггом , обкатываясь по винтовой .ЛИНИЙ на Ю ерхиости капала, обеспечивают тем самым иередзиженг(е .маинигы вперед или иазад, в (еимости от нанрав.,7еиия вран1енпя кожухов 3 и ,5.

1 р е д, м е т н з обре т е н н я

1.Мащцн; для штрековой и тон.ельной проходки с многозаходпыми И1иеками; для транснорт-ироваиия выбуреиг(ой Породы и с устройствами для вжатия части ее в стеики образуемого ираходкой канала, снабжен|.(ая гусеничным движителем и -:).лектродвигат: (ями для привода меха.низмэв, о т л и ч а ю И, а я е я тем, что, с це.ть)о вжатия иороды равномерно но всей окружности канала, в качестве устройства для нрименены эксцентрично расположенные и охватывающие машину в

л1еск(. .еетах кольца, надетые на другие виутренние кольца с ку.дачными выетунами и роликами, укрепленные на общих со шнеками кожуховых ци.н-щдрах, установленных на нодшипниках и приводимых вэ вращение от электродвигателей.

2.Форма вьшолиения манншы по п. 1, отличающаяся тем, что, с п,елью подачи выбуренной породы

в кимаюа1И:е колы.а, межлопастные гфостранства шнеков выведены к серповидной тиели между 5жимаюБ1ими кс-льцами и стенкой кама..

3. Форма выполнения машины но нп. 1 и 2, о т л и ч а ю HJ. а я с я тем, что. с целью передачи породы от передней части машЕяы к задней через среднюю часть, не имеющую шнеков, применена поперечная ко.дьпевая перегородка и спиральный спусг-снс/и ,uoтек. расположенный на кожуховом цклнпдре средней части машины.

4. Ферма выполпсн;тя машины но пп. , 2 и 3, о т л ; ч а ю нд а я с я уом, что, с целью обеспечения передвижсни я под действием обкатывания по стенкам канала вжимающих колец, они тасположены под утлом к продольной оси мантины.

Похожие патенты SU101317A1

название год авторы номер документа
Щит для проходки подземных выработок круглого сечения 1958
  • Бляхер Л.А.
  • Болотин Е.М.
  • Иерусалимский Б.Н.
  • Мещеряков А.А.
  • Тутнов А.И.
  • Часовитин П.А.
  • Черкасов Н.Е.
SU118842A2
Плунжер глубинного насоса 1947
  • Алексеев А.Г.
  • Максимова Е.Э.
  • Малов А.И.
  • Самойлович Л.А.
  • Шмалюк А.М.
SU83048A1
Устройство для стерилизации и наполнения консервной тары 1940
  • Лощенко А.И.
  • Семенова А.С.
SU59850A1
Комбайн для проходки горизонтальных или слабонаклонных выработок 1953
  • Анисимов П.И.
  • Антонов С.А.
  • Арутюнов А.С.
  • Архангельский А.С.
  • Баранников А.А.
  • Варич В.К.
  • Горобинский В.М.
  • Калилей А.И.
  • Матвиенко В.П.
  • Нарежный А.Т.
  • Салацинский В.В.
SU99832A1
Боковой грунтонос 1956
  • Покальчук А.С.
SU107255A1
Самодвижущееся устройство для протягивания троса в каналах 1955
  • Селезнев А.И.
SU110999A1
Машина для очистки шпуль от остатков пряжи 1960
  • Бушин А.В.
  • Гарина Л.А.
  • Горюнов Э.И.
  • Еринский С.О.
  • Ивлиев А.Г.
  • Поспехов Ю.М.
  • Прокопюк В.С.
  • Скворцов В.Д.
SU134632A1
ГРАНАТА С ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ (ДЫМОВОЙ) СМЕСЬЮ И СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ГРАНАТОЙ 1997
  • Шипунов А.Г.
  • Филимонов Г.Д.
  • Кириллов Ю.Н.
  • Комолов В.Н.
  • Иванов С.Н.
  • Абрамов Ю.Б.
  • Спорыхин А.И.
  • Капранова А.И.
RU2124693C1
Устройство для стерилизации и наполнения тары 1940
  • Лощенко А.И.
  • Семенова А.С.
SU59851A1
Токарный патрон 1978
  • Капленко Л.А.
  • Куркулов Е.Н.
  • Чумичев В.Н.
  • Бинзак А.И.
  • Беленький А.С.
  • Ильин В.М.
SU747034A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 317 A1

Реферат патента 1955 года Машина для штрековой и тоннельной проходки

Формула изобретения SU 101 317 A1

SU 101 317 A1

Авторы

Баскин А.С.

Бляхер Л.А.

Кириллов А.Г.

Требелев А.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1952-06-19Подача