Индукционные нагревагелн для внутренних колец ролнковых буксовых подшипников, выполненные в виде кольцеобразной катушки, охватывающей нагреваемое кольцо, и ряда П-образных магнитопроводов, надетых на катушку снарул и, известны.
Однако эти известные нагреватели не приспособлены для нагрева внутренних колец нри их монтаже и демонтаже, когда следует создать расширение кольца подшипника и предохранить от перегрева его беговую дорожку.
Нагрева1ель согласно изобретению свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью осуществления равномерного нагрева кольца но всему сечеинк) и образования магнитной цепи, применено до-нолннтельное звено, выполненное в виде разъемного кольца из ферромагнитного материала. Звено накладывается на коническую поверхность нагреваемого кольца и служит для установки на пего концов магнитопровода и направления магнитного потока вне беговой дорожки. Для съема колец с шейки оси на П-образных секторах монтированы крюкообразные захваты, переставляемые посредством эксцентриков.
На фиг. 1 изображен вид нагревателя с торца; на фиг. 2 - вид его сбоку в разрезе при съеме безбуртового кольца и узел Л при съеме кольца с буртом; на фиг. 3 - деталь захвата (в увеличенном масштабе).
Корпус / нагревателя выполнен в виде кольца с двумя рукоятками. Внутри корпуса расположен магнитопровод, образованный П-образными секторами 2, в проемах которых расположена индукционная катушка с . На корпусе / нагревателя монтированы кронштейны 4 с запрессованными в них втулками, в которых установлены эксцентриковые валики 5. На одном коице валик несет рукоятку 6, а на другом - рычаг 7 захвата. Нагреватель имеет два захвата, расположенные на корпусе диаметрально противоположно. На корпусе нагревателя имеется зажимной болт 8 для заземляющего провода.
Питание нагревателен током производится по кабелю .9. Для замыкапия магнитного потока предназначено разъемное дополнительное кольцо 10.
На корпусе / индуктора монтируется также тумблер 11 управления магнитным пускателем.
ПopЯДQ $ «.Ивj|I|ITOBKИ к ПуСКу И
пользование нагревателем следующий..
С шейки оси CHJUiaiOT крышку и корпус буксы, а также наружные кольца и сепараторы роликоподшипников. На шейке оси должны остаться только два кольца, подлежаш,ие нагрезу и демонтажу с иoмoн ью нагревателя и находящееся между ними дистанционное кольцо. Кольца должны быть тщательно очищены от следов смазки. При съеме безб -ртовых колец, замыкание магнитного потока производится с помошью разъемного дополиительного ко.чьца 10, за которое цепляются захваты.
При съеме колец 12 с буртом концы захватов цецляют за внешнюю торцовую плоскость бурта виутреннего 12 роликоподшипника. Нагреватель может быть использован нагрева колец ро.ликоподшитшиков при их монтаже и демонтаже.
В известных индукцоиных нагревателях магнитный поток замыкается через среднюю часть нагреваемого коЛ15ца, что приводит к неравномерному распределению магнгггного потока, а отсюда - к неравномерному нагреву кольца, причем как праило нагрев возникает в средней наиолее ответственной части ко;1ьца (беговой дорожке). Применение азъемного дополнительного кольца озволило осуществить иодвод магитного потока к нагреваемому кольцу вне беговой дорожки, т. е. с торца и нерабочей части кольца.
Разномерное распределение тепла ио еечеиию кольца обеспечивает наряду со снижением вероятности пережога и снижения твердости при одних и тех же натягах повышение также верхнего предела натягои, при которых возможен демонтаж внутреини.к колец с помои1,ью индукционного иагревателя.
Предмет изобретения
1. Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксовых подишиииков, состоящий из кольцеобразной катушки, охватывающей нагреваемое кольцо, и ряда П-образных магнитопроводов, надетых иа катушку снаружи, отличающийся тем, что, с целью осуществления равномерного нагрева кольца по всему сечению и замыкания магнитной цени, применено дополнительное звено, выполненное в виде разъемиого кольца из ферромагнитного материала, накладываемого на коническую поверхность нагреваемого кольца и слзжащего для установки на него концов магнитопровода и направления магнитного потока вне беговой дорожки.
2. Индукционный нагреватель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью умеиьшения воздушных зазоров в магнитопроводе, на П-образных секторах монтированы крюкообразные захваты, переставляемые посредством эксцентриков. Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для защиты деталей машин от перегрева | 1954 |
|
SU101338A1 |
Индукционный нагреватель | 1978 |
|
SU764152A1 |
Установка для съема деталей | 1971 |
|
SU438142A1 |
Способ местного отжига листового металла | 1934 |
|
SU45013A1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
Индукционный нагреватель кольцевых деталей | 1983 |
|
SU1077063A1 |
Индукционный нагреватель | 1959 |
|
SU127773A1 |
Переносное устройство для разборки прессовых соединений | 1980 |
|
SU903066A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2604963C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-08-07—Подача