Предлагаемое изобретение касается способа местного отжига листового металла, в частности применяемого Для отжига кромок-штампованных крыльев автомобиля.
На чертеже фиг. Г изображает схематически индукционную печь, :предназначенную для ведейия оТйсИга по предлагаемому способу; фиг. 2 - схему распределения силовых линий токов Фуко в отжигаемом металле; фиг. 3 - деталь устройства магнитопровода печи.
Указанная индукционная печь представляет собою магнитопровод УИ (фиг. 1 и 3), снабженный воздушным зазором N, которому придается специальная форма согласно нагреваемым предметам (фиг. 3). На магнитопровод надета катушка S, питаемая переменным током повышенной частоты (порядка 100-175 герц, что может быть осуществлено при помощи простого преобразователя частоты). Катущка создает в магнитопроводе переменный магнитный поток, под влиянием которого в помещенном в воздушном зазоре металлическом листе возникают токи Фуко. Отжигаемый листовой металл, в частности кромку крыла автомобиля помещают в зазорах двух сближенных между собой описанных магнитоп оводов (фиг. 1),
(265)
обмотки которых должны быть при этом соединены таким образом, чтобы магнитные потоки в обоих магнитопроводах в каждый данный момент имели обратное направление (фиг. 2). Последнее должно повлечь за собою оттеснение силовых линий токов Фуко в пространство между обоими сближенными магнитопроводами, где как раз и должны быть помещены отжигаемые кромни автомобильного крыла (точка А фиг. 1 и 2). Непосредственно под магнитопроводом нагрев листа не происходит.
Отжиг согласно предлагаемому способу длится не более, чем 5 -10 сек. Температура нагрева может достигать 1000°.
Предмет изобретения.
Способ местного отжига листового металла с применением магнитопровода, снабженного воздушным зазором и питаемой переменным током катушкой, отличающийся тем. что отжигаемый листовоЗ металл помещают в зазорах двух обожженных магнитопроводов, обмотки которых соединяют таким образом, чтобы магнитные потоки в обоих магнитопроводах в каждый данный момент
LU ИГ. i
ЦП иг
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-01-19—Подача