Предлагаемое изобретение имеет целью упростить и ускорить процесс регулирования расстояния между якорем и контактами в реле Присса и дать возможность производить это регулирование не выключая реле из рабочей цепи. Недостаток существующей контактной системы реле Присса заключается в том, что разведение контактов, которое необходимо производить во время работы для увеличения между контактного пространства тогда, когда, от нагара на контактах получается замыкание, вызывает нарушение нейтральности якоря, для восстановления которой нужно прервать работу реле, выключив батарею. Для устранения указанного недостатка реле Присса, согласно изобретению, снабжается особым приспособлением, предназначенным, совместно с контактной системой реле, осуществл1ять безперерыва работы последнего, одновременно с процессом разведения контактов, установку нейтральности якоря, и состоящим из помещенных на арматуре реле двух ползунков, связанных между собой регулировочным двусторонним винтом, на
которых укропляются контактные стойки, ограничивающие колебания якоря.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди реле Присса с обычной контактной системой, фиг. 2- вид сверху реле с установленным предлагаемым приспособлением,, фиг. 3 -г- разрез по ef на фиг. 2 фиг. 4 - разрез по LK на фиг. 2, фиг. 5 - направляющий поводок предлагаемого приспособления.
В реле Присса с обычной контактной системой (фиг. 1) разведение контактов 8 производится вывинчиванием правого контактного винта 8, ввинченного в стойку б и удерживаемого установленном положении зажимным винтом 9. Стойки б укреплены на эбонитовой прокладке 4, связанной с ползунком 2, могущим двигаться под действием пружины 21 в проточка диска 1 и удерживаемым в своем положении переводящим рычагом 24. Для установки якоря 16 в нейтральном положении, т. к. после разведения контактов нейтральность нарушается, передвигают помощью винта 26, рычага 24 и пружины 21 ползунок 2 с проклад кoй 4 и стойками 6 вправе относительно якоря 16 до тех пор, пока последний не займет нейтральное {среднее) положение в междуконтактном пространства.
В предлагаемом приспособлении дугообразный ползунок 2 (фиг. 1, 2, 4), разрезается на две равнь1х части, при чем к каждой части винт;еми 25 (фиг. 4) прикрепляются медные пластинки 3, к которым винтами 5-5 привернуты эбонитовые прокладки 4 с контактными стенками б и винтами 8. Винты 9 служат как и в обычной контактной системе реле Присса для зажима винтовых контактов 8; винты же 10 для привертывания батарейных проводников. На пластинке 3 укреплены колонки 11, связанные регулировочным ввинченным в них винтом 12, с правой и левой резьбой, который го-првкой (средней частью) вставлен в вырез d (фиг. 3 и 5) направляющего поводка 13. На винте 12 надеты шайбы 14 и 15, служащие тормозом для винта 12. В ползунках 2 с нижней стороны ввернуты крючки 17, проходящие сквозь продолговатые вырезы диска 1, на крючки 17 и шпеньки 19 в колонке 20 надеты пружины 18, стремящиеся придвинуть ползунки 2 друг к другу. Пружина 21 выполняет ту же роль, что и в обычной контактной системе.
Переводящий рычаг 24 (фиг. 4) вставляется верхним своим концом
в вырез / направляющего винт 12 поводка 13, который (фиг. 5) выступами /-/помещается в пластины 3 (фиг. 4), имеющие для этого соответствующие углубления.
После сборки реле (перед включением его в цепь) эбонитовые пластинки 4, помощью винта 12 придвигаются вплотную друг к другу, а оба контактных винта 8 приводятся в соприкосновение с контактными плоскостями якоря и закрепляются винтами 9. Затем поворотом винта 12 раздвигают винты 8 на требуемую величину, которая в процессе работы реле может быть изменяема без его выключения.
Предмет патента.
Приспособление к реле Присса для регулирования расстояния между якорем и контактами, характеризующееся применением двух от|Нимаемых пружинами 18 ползунков 2 с укрепленными на них помощью эбонитовых прокладок 4 контактными стойками б, каковые ползунки 2 связаны друг с другом регулировочнь1м винтом 12 с правой и левой резьбой, ввинчиваемым в колонки 11, неизменно связанные с ползунками 2, при чем переводящий рычаг 24 вставлен верхним своим концом в вырез / направляющего винт 12 поводка 13.
фип
фИГ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телефонный автомат | 1928 |
|
SU12360A1 |
Прибор для заправки и чистки контактов якорей трансляционных реле Уитстона | 1926 |
|
SU13095A1 |
Реле | 1937 |
|
SU51536A1 |
Вызывной прибор для телеграфной трансляции Уитстона | 1928 |
|
SU10305A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА В БУКВОПЕЧАТАЮЩЕМ ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ ЮЗА | 1918 |
|
SU2885A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Осветительное устройство для копировальных приборов | 1931 |
|
SU28103A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
Аппарат для хронометрирования рабочих операций | 1931 |
|
SU25769A1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-03-01—Подача