Предлагаемое устройство имеет целью заменить станционный журнал автоматической записью соответствующих показаний на ленте, протягиваемой часовым механизмом. Такие устройства вообще уже известны-имеется, например, германский патент № 374557, выданный в 1923г. по классу 201, 41 на аналогичное устройство, от которого предлагаемое отличается особой формой выполнения.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства; фиг. 2 - 5 - детали устройства.
В раме аппарата, размером не более, указанного на фиг. 1, установлен главный вал /, продолжением которого с обеих сторон являются два добавочных вала 2. Все валы свободно сидят в своих рамных гнездах. Главный вал / приводится во вращение всегда в одну сторону от шестерни 3, наглухо насаженной на вал и приводимой в движение часовым механизмом, на чертеже не показанным. Добавочные валы 2 соединяются с главным валом посредством муфт 4, свободно скользящих вдоль главного вала и сцепляющихся с такими же муфтами на добавочных валах. На валу 1 с. обеих сторон наглухо насажены, по одному с каждой стороны, диски 5 со скощенным вырезом на периферии
(Ш)
(фиг. 2). Рядом с этими дисками, по одному с каждой стороны, расположёны свободно сидящие на валу / секторы 6 (фиг. 3), имеющие на гранях снизу по две надписи: на правом секторе-местной станции и станции правого перегона, на левом - местной станции и станции левого перегона.
Рядом с секторами 6, по направлению к середине вала, находятся насаженные с трением на вал печатающие колеса 7, расположенные с каждой стороны группами по четыре колеса. Эти колеса имеют на своей боковой поверхности цифры от О до 9, предназначен ные для отпечатывания номера поезда. Каждое из колес приводится во вращение в отдельности от руки посредством расположенных также группами (по четыре колеса) колес 8, установленных в крестовине рамы на своей оси, немного впереди и выше печатающих колес 7 (фиг. 3). Вращаются эти колеса с большим трением от руки, для чего они несколько выступают за окна в передней стенке аппарата. На колесах 8 имеются цифры, соответствующие цифрам на печатающих колесах. Между печатающими колесами 7 и щестерней., справа от нее, свободно надеты на валХеще четыре колеса 9, служащие для отпечатания времени от часов. На первом
из этих колес справа должны быть цифры от О до 9, на втором-от О до 5, на третьем-от О до 9 и на четвертом от О до 2. Слева от шестерни 3 на вал / надет тоже свободно барабан 10 с тремя надписями на боковой поверхности, служащими для отпечатания сигналов движения поездов, а именно „Ожидаю, „Отправился и „Прибыл. Каждое из колес времени 9 и барабан Ю зажаты с боков в дисковые пружинящие пластины, прикрепленные к валу; назначение их состоит в том, чтобы как каждое из колес времени 9, так и барабан Ю могли вращаться вместе с валом до первого стопора. Стопорами для остановки их в нужный момент являются двуплечие поворотные якорьки // стопорных электромагнитов /2.
На фиг. 1 изображено шесть таких электромагнитов, но в действительности число их соответствует числу цифр на колесах 9, т.-е. над первым десять в ряду, над вторым-шесть, над третьим- десять и над четвертым-три.
Над барабаном JO соответственно надписям на нем имеются по три электромагнита с каждой стороны, всего, следовательно, стопорных электромагнитов имеется тридцать четыре. Все они расположены на общей полукруглой державке (фиг. 4). Одни концы катушек стопорных электромагнитов /2 колес 9 соединены с общим выводом через особые контакты на валу и с землей, а другие- каждый с соответствующим контактом на электрических часах.
Концы катушек электромагнитов /2, соответствующих барабану 10, соединены с контактами в особых коммутаторах. Стопорящие плечи якорей // имеют каждое разную длину. Как на колесах, так и на барабане для остановки их в нужный момент имеются упорные штифты, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем расположению цифр или надписей и на разных расстояниях от центра соответственно длине стопорящих плеч якорей (фиг. 4). Под печатающими колесами протягиваются одновременно две бумажные ленты - белая и индиговая, сматываемьГё с общего валика /5 (фиг. 2) и наматываемые-белая на валик 14 и индиговая-на валик 15, приводимые во
вращение от общего приводного механизма одновременно. Необходимый для отпечатания удар бумаги о печатающий механизм получается, подбрасыванием вала 16, имеющего мягкую оболочку - подушку, например, резиновую, с помощью пружин 17, прикрепленных к раме аппарата. Этот вал 16 получает возможность перемещаться по продольному вырезу в раме по освобождении его из - под диска 5, попадая в вырез на нем (фиг. 2).
Электромагниты 18 присоединены к линии таким образом, что с правым электромагнитом соединен линейный провод левога перегона, а с левым-провод правого перегона. Вторые концы электромагнитов соединены через К9нтакты коммутаторов с землёй. Если, например ток поступает из линейного провода правого перегона, то общий для обоих электромагнитов якорь 19 притягивается левым электромагнитом. При этом якорь 19, установленный на горизонтальной тяге 20 и оканчивающийся пусковым рычагом 21, отводит последний влево от шестерни и дает ей возможность вращаться, а вместе с ней приходят во вращение колеса времени Р, барабан 10 и диски 5. Будучи шарнирно соединена по концам с вертикальными тягами 22, тяга 20 отклоняет их, вследствие чего нижний конец правой тяги 22, надетый свободно на главный вал /, отклоняется вправо и осуществляет сцепление муфты между валами / и 2, причем последний приходит во вращение. В это. же время правое плечо 23 указанной тяги 22, приподнимаясь, выходит из паза в головке вала 2 и скользит по контактной пластинке, привернутой изолированно к головке (фиг. .2); этой же пластинки касается заземленная контактная пружинка 24. Так как к плечу 23 подведен общий провод от электромагнитов времени 12 (фиг. 4), то при этом замыкается цепь от положительного полюса батареи через стрелки и контакты на циферблате электрических часов, соответствующие им электромагниты времени и на землю. Якори // этих электромагнитов, притягиваясь к ним своими горизонтальными плечами, вертикальными прижимаются к колесам времени 9 и останавливают последние в положении, соответствующ м показанию часов. Лгвое плзчо правой тяги 22 при этом скользит по косому пазу секторов и поворачивает его на валу низом влэво, прэдоставиз для отпечатания наименование станции правого перегона. Привинченная к этому якорю заслонка 25 закрывает цифры, соответствующие номеру поезда и нанесенные на соэтветствующ 1Х дисках в то врзмя, когда действует на соответствующий им сигнал, т.-е. с лзвэго перегона. Таким образом, видимый, поставленный от руки в окна номер поэзда отпечатывается на бумаге. В это же врзмя нижний конец левой тяги 22 откпоняется вправо и освобождает муфту 4, которая под действием пружины отходит от головки добаво4ного вааа. Правое бэльшээ плечо этой тяги, скользя по косому пазу сектора, поворачивает его в другую сторону, вследствие чего заслонка 25 устанавливается под цифрами и заслоняет их от отпечатания, наименование же станции отпечатывается. Дня установки барабана 10 в соответствующее даваемому сигналу надписями положение необходимы коммутаторы, которые ниже описываются. Перзый сигнал „Ожидаю отпечатывается во время дачи одной и взятия жезла другой станцией. Станция, дающая жезл, нажимает на педаль, которая перемещает тягу 26. Пэспедняя, будучи надета на палец 27, вращает его на валу, закрепленном в раме аппарата; вследствие эторо закрывается надетая на этот вал пружина, один конец которой скреплен с рамой, а другой - с ползунком 27; пружина одновременно сжимается, так как палец,
5, у крепленный на ползунке, скользит по косому вырезу в передней cTefiKe полукруглой планки, подаваясь вперед. В конце этого выреза изолированно от планки расположена контактная пластинка, соединенная проводом со средней второй катушкой. В тот момент, когда указанный палец коснется этой пластинки, замыкается электрическая цепь, так как палец ползунка присоединен к электромагниту 18 этого перегона.
Станция, берущая жезл, включает в линию батарею помощью коммутатора 8 фиг. 1), связанного с диском жззлозого аппарата. При взятии жезла диск, враЩЭясь, поворачивает ползунок 29 с косыми крыльями 30, которые, взаимо действуя с выступами 31, прикрепленными к стенке ящика аппарата, пергмещзют ползунок влево. Последний передвигает переключатель 32 и двуплечий рычаг 33. При этом переключате1ь замы чает левый контакт и присоединяет батарею к средней катушке и дальше к контактной пластине на планке. Одновременно рычаг 33 через посредство промежуточных тяг 34 и 35 нажимает на упорный кулачок 36, на тяге 26, которая поворачивает ползунок 27; палец последнего проходит к контактной пластинхз и здесь замыкает цзпь от соседней станции, на которой, как было рассмотрено вылэ, переключатель 2 замыкает цгпь на ззмлю. Указанная цепь замыкается только после освобождения диска в жезловом аппарате якорем электромагнитного затвора, до этого же происходит точопрохождение, обратное указанному, следующим образом: в начале нажатия педали тяга 26, успев пройти только 1 .и, своим защелкиваюЩ1М зубом 37 касается контактной пружины 38, вследствие чего ток из батареи проходит через зуб 37 в жезловый аппарат и из него в линию и в аппарат станции Отправления. На этой последней возбуждается электромагнитный затвор, якорь которого освобождает жезл.
Печаль на время остается в переведенном положении, будучи удержизаена тягой 25, зуб 37 которой защелкивается поворотным рьгчагом 39, на другом конце которого расположен якорь электромагнита 40. Как только при повороте соседней станцией диска данным ей жезлом переключатель 32 коммутатора 28 включит землю и, следовательно, лишит возбуждения электромагнит 40, рычаг 5 оттягивается пружиной и освобождает зуб 37 на тяга 26, которая опускается вниз. Соскакизание тяги 26 почувствуется рукой, что свидетельствует о том, что жэзл взят. Только noc3ie этого замыкается описанная выше цепь служащая для регистрации взятия жезла.
Вторым сигналом движения поезда является .Отправление, каковой совершается особым коммутатором, который устанавтивается за выходными стрелками. О i состоит из двух педалей (флг. 5) проходящих через крышку ящика / к
запертых одной защелкой 42. При наезде поезда на рельс последний отжимает одно плечо двуплечего рычага 45, другое плечо которого, отклоняясь, выУаскивает защелку из вьтрезов в педалях. Левая педаль вдавливается особым роликом, прикрепленным к паровозу, и остается утопленной, будучи заперта взаимодействием зуба 44 на ней с защелкой 45. При этом контактная пру жина 46 отходит от контакта 47, вследствие чего цепь линии разрывается. Правая же педаль, вдавливаясь таким роликом, но только прикрепленным к хвосту поезда правее первого, рычагом 48 отводит защелку 45, которая освобождает левую педаль, позволяя ей подняться обратно и замкнуть линию соединением пружин 46 с контактом 47. Одновременно рычаг 48, отклоняясь нижним плечом вправо, переключает подходящий от аппаратов провод 49 на контакт, соединенный с батареей. Ток поступает в третью катушку барабана 10 и оттуда к контактному крючку 50, который образует контакт с. пальцем ползунка 27, зацепившегося за этот крючок при его возвращении в исходное положение после нажатия на педали на одной станции при даче жезла, а на другой станции - при взятии жезла. В результате этого производится печатание отправления, в конце которого кулачок 51 на добавочном валу 2, нажимая на хвостовик крючка 50, откидывает его; вследствие этого палец ползунка 27 соскакивает с крючка и отходит дальше, скользя ;ло задней стенке планки, и опять зацепляется за второй крючок 52. То же самое происходит и на другой станции. Таким образом, аппарат готов к отпечатанйю следующего сигнала „Прибыл, что происходит при вкладывании жезла в аппарат. При этом ось коммутатора 25 поворачивается в сторону, обратную той, в которую она вращалась при даче жез(ла. Крылья 30 ползунка 29, скользя по выступам 31, подаются вправо и переключают переключатель 32 с земли на батарею, вследствие,чего замыкается через первую катушку крючок 52, палец ползунка 27, электромагнит 18 перегона, линия. В конце операции отпечатания прибытия палец ползунка 27 соскакивает с крючка 52, отведенного вторьш кулачком 53 на валу 2, и возвращается. исходное нерабочее положение.
Предмет изобретения.
1.Устройство для автоматической записи в станционном журнале, выполненном а виде ленты, протягиваемой часовым механизмом, показаний, соответствующих характеру сигнала, времени, подачи или получения его, номера поезда и пр., отличающееся тем, что печатающие колеса насажены с трением на главный вал / прибора, приводимый во вращение часовым механизмом и затормаживаемый электромагнитным стопором, освобождающим этот вал при подаче или получении сигнала, для автоматического затормаживания каковых колес в соответствующих подаваемым и получаемым сигналам положениях служат электромагниты, расположенные по периферии этих колес.
2.Форма выполнения устройства по п; 1, отличающаяся тем, что для освобождения главного вала служат включенные в сигнальную цепь соответствующего перегона электромагниты 18 с общим якорем 19, служащим одновременно: 1) для замыкания общего провода тормозных электромагнитов колес времени 9; 2) для включения муфты 4 предназначенной для присоединения к главному валу 7 добавочного вала 2, управляющего тормозными электромагнитами барабана 10 с нанесенными на нем наименованиями сигналов и 3) дл управления секторами 6, предназначенными для отпечатания наименований станций отправления и назначения, и заслонками 25, открывающими для отпечатания цифры, соответствующие номеру поезда и нанесенные на устанавливаемых от руки дисках.
3.При устройстве по п. п. 1, 2 применение контактных часов для включения в цепь соответствующих времени подачи или получения сигнала электромагнитов, затормаживающих колеса времени 9.
4.Форма выполнения устройства по п. п. 1-3 в применении к жезловой системе, отличающаяся тем, что для включения электромагнита, предназначенного для затормаживания барабана.76 в попожении для отпечатания сигнала,
соответствующего взятию жезла, служит управляемый от руки переключатель на станции назначения и связанный с диском жезлового аппарата коммутатор на станции отправления.
5. Форма выполнения устройства по j п.п. 1-4, отличающаяся тем, что для i
включения электромагнита, предназначенного для затормаживания барабана 10 в положении для отпечатания сигнала фа-ктического отправления поезда, применен рельсовый контакт, установленный за выходными стрелками.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1928-07-03—Подача