г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294461C1 |
Рабочая лопатка турбомашины | 1990 |
|
SU1760177A1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2024770C1 |
Вентилятор для проветривания рудников | 1983 |
|
SU1135908A1 |
ОБТЕКАЕМОЕ ТЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2496680C1 |
ЛОПАТКА ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2136895C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2499914C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2004 |
|
RU2273771C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2576950C2 |
Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД. Наружный диаметр диска (Д) 1 равен диаметру окружности расположения входных отверстий. Д 1 снабжен кольцевым коллектором и радиальными каналами (К) 5, нмеюцими целевидную форму. Участки Д 1, расположенные между К 5, имеют обтекаемый профиль. Такое выполнение позволяет уменьшить величину потерь напора от смешения выходящих из колеса струй пограничного слоя с рабочей средой в области за колессш и снизить скорость течения отсасываемого пограничного слоя по К 5. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.
сл
о
00 1 Изобретение относится к турбомашиностроению и в частности к центро бежным рабочим колесам. Целью изобретения является повышение КПД. На фиг. 1 изображен продольный разрез колеса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез колеса (вариант выполнен с кольцевым коллектором);на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3 (вариант вьшо нения участков диска между каналами обтекаемой форг) . Центробежное рабочее колесо содержит основной диск 1 с лопатками 2, выполненными, по меньшей мере, в одном элементе колеса (см. фиг. 3), камеры 3 для отсоса пограничного слоя, сообщенные отверстиями 4 с пр точной частью колеса. Камеры 3 для отсоса пограничного слоя могут быть выполнены в лопатках 2 и диске 1. Рабочее колесо содержит радиальные каналы 5, сообщенные с камерами 3 и имеющие выходные отверстия 6, расположенные по окружности с диаме ром D, , превьшающим диаметр D , на котором расположены выходные кромки лопаток 2, каналы 5 выполнены в тел диска 1, а последний имеет наружный диаметр, равный диаметру D окружно ти расположения выходных отверстий 6 При этом диск 1 может быть снаб жен кольцевым коллектором 7 и радиальные каналы 5 сообщены с камерами 3 для отсоса пограничного слоя при помощи последнего. Радиальные каналы 5 могут иметь щепевидную форму, а участки 8 диска 1, расположенные между каналами 5, обтекаемый профиль. При работе колеса часть потока из зоны пограничного слоя на лопатках 2 отсасываетея через отверстия 4, камеры 3, каналы 5 в зону за колесом. Повьшение КПД достигается устранением потерь, связанных с сопротивлением выступающих за наружный диаметр диска 1 концов радиальных каналов 5, выполнением каналов 5 в теле диска 1 и равенства наружного 02 диаметра диска 1 диаметра окружности расположения выходных отверстий 6 каналов 5,, Кроме того, щелевидная форма каналов 5 и обтекаемьй профиль участков 8 диска 1 между каналами 5 позволяет иметь более равномерный по окружности выход отсасываемого пограничного Ьлоя в область за колесом и тем самым меньшую величину потерь напора от смешения выходящих из колеса струй пограничного слоя с рабочей средой в области за колесом, а также снизить скорость течения отсасываемого пограничного слоя по каналам 5, благодаря чему уменьшаются потери напора при течении отсасьшаемого пограничного слоя по каналам 5 и возрастает отсасывающая способность системы отсасывания пограничного слоя. Формула изобретения 1.Центробежное рабочее колесо, содержащее, по меньшей мере, один диск с лопатками, выполненные, по меньшей мере, в одном элементе колеса камеры для отсоса пограничного слоя, сообщенные отверстиями с проточной частью колеса , и радиальные каналы, сообщенные с камерами и имеющие выходные отверстия, расположенные по окружности с диаметром, превьш1ающим диаметр, на котором расположены выходные кромки лопаток, о тличающееся тем, что, с целью повьш1ения КПД, каналы вьшолнены в теле диска, а последний имеет наружный диаметр, равный диаметру окружности расположения выходных отверстий. 2.Колесо по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что диск снабжен кольцевым коллекторе и радиальные каналы сообщены с камерами для отсоса пограничного слоя при помощи последнего. 3.Колесо по пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что радиальные каналы имеют щелевндиую форму, а участки диска, расположенные между каналами, - обтекаемый профиль.
1015080
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-12-17—Подача