Изобретение относится к двигателестро ению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для добавления присадок к маслу. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство с выходным отверстием сообщенным с резервуаром 1. Однако такая система смазки недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку не обеспечивает поддержания в масле оптимальной концентрации многофункциональных присадок по мере их расходования на нейтрализацию продуктов окисления топлива и масла, адсорбцию на деталях двигателя для .конкретного типа двигателя и условий его работы. Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки. Для достижения поставленной цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - емкость для присадки с дозирующим устройством, датчиком времени и блоком управления; на фиг. 3 - электрическая схема блока управления с датчиком времени. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный резервуар 1, насос 2 для подачи масла из резервуара 1 через радиатор 3 и полнопоточные фильтры 4 и 5 соответственно грубой и тонкой очистки в главную масляную магистраль 6, емкость 7 для присадки, дозирующее устройство 8 присадки с выходным отверстием 9, сообщенным с резервуаром 1, запорный элемент 10, установленный в выходном отверстии 9, и датчик 11 времени, связанный с запорным элементом 10 через блок управления, образованный электромагнитом 12, блоком 13 питания, связанным с электромаг нитом 12, и датчиком 14 уровня присадки в дозирующем устройстве 8. Запорный элемент 10 жестко связан с одной стороны с запорным элементом 15, а с другой - с сердечником 16 электромагнита 12. Емкость 7 для присадки соединена с входным отверстием 17 дозирующего устройства 8, полость которого сообщена при помощи труб ки 18 с атмосферой. На линии 19 связи полнопоточного фильтра 4 грубой очистки с резервуаром 1 установлен частичнопоточный фильтр 20 тонкой очистки масла. Электромагнит 12 соединен с блоком 13 питания одним проводом 21 (фиг. 3) через контакты 22 датчика 14 уровня присадки, а другим проводом 23 - через контакты 24 датчика 11 времени. Датчик 11 времени подключен к блоку 13 питания проводом 25 напрямую, а проводом 26 - через выключатель 27. Система работает следующим образом. При работе двигателя масло нагнетается насосом 2 из резервуара 1 через радиатор. 3, фильтры 4 и 5 в главную масляную магистраль 6 и далее к трущимся деталям двигателя, после смазки которых масло попадает опять в резервуар 1, например в поддон двигателя. Одновременно часть масла из фильтра 4 поступает в частичнопоточный фильтр 20, очищается в нем и поступает в резервуар 1. Емкость 7 заполняют присадкой и включают выключатель 27. Часть присадки через-входное отверстие 17 переливается в дозирующее устройство 8 и заполняет его. Поплавок датчика 14 уровня поднимается в крайнее верхнее положение, его контакты 22 замыкаются и электромагнит 12 проводом 21 подключается к блоку 13 питания. По заданной программе, т. е. через определенное время, экспериментально установленное или теоретически рассчитанное для конкретного типа двигателя в зависимости от его параметров, режима работы, типа горюче-смазочных материалов и используемых присадок, срабатывает датчик 11 времени, замыкая контакты 24, и электромагнит 12 вторым проводом 23 подключается к блоку 13 питания, при этом электрическая цепь управления электромагнитом 12 замыкается и сердечник 16 электромагнита . 12 двигается вверх. Жестко связанный с сердечником 16 запорный элемент 10 открывает выходное отверстие 9, а запорный элемент 15, также жестко связанный с сердечником 16, закрывает входное отверстие 17 дозирующего устройства 8. Присадка из дозирующего устройства 8 через открытое выходное отверстие 9 и отверстие в корпусе электромагнита 12 поступает в масляный резервуар 1, например в поддон двигателя внутреннего сгорания. При снижении уровня присадки в полости дозирующего устройства 8 ниже определенного поплавка датчика 14 уровня переместится в нижнее положение, определенное настройкой датчика 14. Контакты 22 датчика 14 разомкнутся, электромагнит 12 обесточится и его сердечник 16 начнет двигаться вниз, при этом запорный элемент 15 откроет входное отверстие 17, a запорный элемент 10 закроет выходное отверстие 9, при этом прекратится поступление присадки в масляный резервуар 1. Определенная часть присадки через входное отверстие 17 вновь перельется в дозирующее устройство 8 и заполнит его, поплавок датчика 14 уровня поднимется вверх, его контакты 22 замкнутся и элек-. тромагнит 12 проводом 21 подключится к блоку 13 питания. Датчик 11 времени по заданной программе через свои контакты 24 подключит второй провод 23 электромагнита 12 к блоку 13 питания, сердечник 16 электромагнита 12 вновь поднимется вверх, при этом запорный элемент 10 откроет отверстие 9, и очередная порция присадки поступит в резервуар 1, а из него вместе с маслом - к деталям двигателя, как описано выше. Таким образом определенные дозы присадки периодически поступают в систему смазки двигателя и компенсируют израсходованную часть многофункциональной присадки, повышая надежность системы путем обеспечения автоматического поддержания в масле оптимальной концентрации присадки. Величину дозы присадки можно менять в широких пределах как путем настройки на срабатывание регулируемого датчика 14 уровня присадки, так и путем его перемещения по высоте дозирующего устройства 8. В качестве датчика времени может быть использовано стандартное реле времени типа ВС-10-38, а в качестве датчика уровня - стандартное реле, уровня типа ДРУ-1. В результате стендовых испытаний опытного образца предлагаемой системы смазки было установлено, что например, при работе дизеля К-657М (64 12/14) для поддержания функциональных .свойств масла на оптимальном уровне периодичность долива присадки должна равняться 100 моточасам, а ее количество 0;2 кг при емкости системы 45 кг. При испытаниях использовались моторные масла групп Б, В, Г и ;Многофункциональная присадка ВНИИ НП-360.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха | 1988 |
|
SU1525293A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Способ измерения расхода масла в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1150511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758255A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2289467C1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки, она снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления. М 3 (Л с: П :f ел TltZj о ор сх гг ipttf.f
Ю
12
Щи.
2J
У
1Ь
/
21
//
++
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 0 |
|
SU353054A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-06-02—Подача