Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M9/02 

Описание патента на изобретение SU1015088A1

Изобретение относится к двигателестро ению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для добавления присадок к маслу. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство с выходным отверстием сообщенным с резервуаром 1. Однако такая система смазки недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку не обеспечивает поддержания в масле оптимальной концентрации многофункциональных присадок по мере их расходования на нейтрализацию продуктов окисления топлива и масла, адсорбцию на деталях двигателя для .конкретного типа двигателя и условий его работы. Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки. Для достижения поставленной цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - емкость для присадки с дозирующим устройством, датчиком времени и блоком управления; на фиг. 3 - электрическая схема блока управления с датчиком времени. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный резервуар 1, насос 2 для подачи масла из резервуара 1 через радиатор 3 и полнопоточные фильтры 4 и 5 соответственно грубой и тонкой очистки в главную масляную магистраль 6, емкость 7 для присадки, дозирующее устройство 8 присадки с выходным отверстием 9, сообщенным с резервуаром 1, запорный элемент 10, установленный в выходном отверстии 9, и датчик 11 времени, связанный с запорным элементом 10 через блок управления, образованный электромагнитом 12, блоком 13 питания, связанным с электромаг нитом 12, и датчиком 14 уровня присадки в дозирующем устройстве 8. Запорный элемент 10 жестко связан с одной стороны с запорным элементом 15, а с другой - с сердечником 16 электромагнита 12. Емкость 7 для присадки соединена с входным отверстием 17 дозирующего устройства 8, полость которого сообщена при помощи труб ки 18 с атмосферой. На линии 19 связи полнопоточного фильтра 4 грубой очистки с резервуаром 1 установлен частичнопоточный фильтр 20 тонкой очистки масла. Электромагнит 12 соединен с блоком 13 питания одним проводом 21 (фиг. 3) через контакты 22 датчика 14 уровня присадки, а другим проводом 23 - через контакты 24 датчика 11 времени. Датчик 11 времени подключен к блоку 13 питания проводом 25 напрямую, а проводом 26 - через выключатель 27. Система работает следующим образом. При работе двигателя масло нагнетается насосом 2 из резервуара 1 через радиатор. 3, фильтры 4 и 5 в главную масляную магистраль 6 и далее к трущимся деталям двигателя, после смазки которых масло попадает опять в резервуар 1, например в поддон двигателя. Одновременно часть масла из фильтра 4 поступает в частичнопоточный фильтр 20, очищается в нем и поступает в резервуар 1. Емкость 7 заполняют присадкой и включают выключатель 27. Часть присадки через-входное отверстие 17 переливается в дозирующее устройство 8 и заполняет его. Поплавок датчика 14 уровня поднимается в крайнее верхнее положение, его контакты 22 замыкаются и электромагнит 12 проводом 21 подключается к блоку 13 питания. По заданной программе, т. е. через определенное время, экспериментально установленное или теоретически рассчитанное для конкретного типа двигателя в зависимости от его параметров, режима работы, типа горюче-смазочных материалов и используемых присадок, срабатывает датчик 11 времени, замыкая контакты 24, и электромагнит 12 вторым проводом 23 подключается к блоку 13 питания, при этом электрическая цепь управления электромагнитом 12 замыкается и сердечник 16 электромагнита . 12 двигается вверх. Жестко связанный с сердечником 16 запорный элемент 10 открывает выходное отверстие 9, а запорный элемент 15, также жестко связанный с сердечником 16, закрывает входное отверстие 17 дозирующего устройства 8. Присадка из дозирующего устройства 8 через открытое выходное отверстие 9 и отверстие в корпусе электромагнита 12 поступает в масляный резервуар 1, например в поддон двигателя внутреннего сгорания. При снижении уровня присадки в полости дозирующего устройства 8 ниже определенного поплавка датчика 14 уровня переместится в нижнее положение, определенное настройкой датчика 14. Контакты 22 датчика 14 разомкнутся, электромагнит 12 обесточится и его сердечник 16 начнет двигаться вниз, при этом запорный элемент 15 откроет входное отверстие 17, a запорный элемент 10 закроет выходное отверстие 9, при этом прекратится поступление присадки в масляный резервуар 1. Определенная часть присадки через входное отверстие 17 вновь перельется в дозирующее устройство 8 и заполнит его, поплавок датчика 14 уровня поднимется вверх, его контакты 22 замкнутся и элек-. тромагнит 12 проводом 21 подключится к блоку 13 питания. Датчик 11 времени по заданной программе через свои контакты 24 подключит второй провод 23 электромагнита 12 к блоку 13 питания, сердечник 16 электромагнита 12 вновь поднимется вверх, при этом запорный элемент 10 откроет отверстие 9, и очередная порция присадки поступит в резервуар 1, а из него вместе с маслом - к деталям двигателя, как описано выше. Таким образом определенные дозы присадки периодически поступают в систему смазки двигателя и компенсируют израсходованную часть многофункциональной присадки, повышая надежность системы путем обеспечения автоматического поддержания в масле оптимальной концентрации присадки. Величину дозы присадки можно менять в широких пределах как путем настройки на срабатывание регулируемого датчика 14 уровня присадки, так и путем его перемещения по высоте дозирующего устройства 8. В качестве датчика времени может быть использовано стандартное реле времени типа ВС-10-38, а в качестве датчика уровня - стандартное реле, уровня типа ДРУ-1. В результате стендовых испытаний опытного образца предлагаемой системы смазки было установлено, что например, при работе дизеля К-657М (64 12/14) для поддержания функциональных .свойств масла на оптимальном уровне периодичность долива присадки должна равняться 100 моточасам, а ее количество 0;2 кг при емкости системы 45 кг. При испытаниях использовались моторные масла групп Б, В, Г и ;Многофункциональная присадка ВНИИ НП-360.

Похожие патенты SU1015088A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха 1988
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1525293A1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Способ измерения расхода масла в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Михайловский Сергей Станиславович
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Джулай Ким Михайлович
  • Волчок Владимир Александрович
SU1150511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дмитриев Александр Георгиевич
RU2043510C1
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенко Анатолий Павлович
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Тюнин Евгений Михайлович
  • Углев Геннадий Иванович
  • Ферштудт Александр Иванович
SU1758255A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2005
  • Морозов Евгений Владимирович
RU2289467C1
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления 2020
  • Ложкин Борис Николаевич
  • Грязнов Михаил Владимирович
  • Маслаев Андрей Борисович
  • Цилюрик Евгений Степанович
  • Щенников Иван Андреевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Абызов Олег Витальевич
RU2730801C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 015 088 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки, она снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления. М 3 (Л с: П :f ел TltZj о ор сх гг ipttf.f

Формула изобретения SU 1 015 088 A1

Ю

12

Щи.

2J

У

/

21

//

++

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1015088A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА 0
  • В. П. Бабичев, П. Е. Нечаев, О. Б. Харчук, П. К. Егоре А. П. Пимошенко
  • Центральное Проектно Конструкторское Технологическое Бюро Главного Управлени Рыбной Промышленности Северного Бассейна
SU353054A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 015 088 A1

Авторы

Ларин Владислав Ефимович

Голованов Владлен Павлович

Даринский Юрий Витальевич

Тищенко Михаил Петрович

Даты

1983-04-30Публикация

1981-06-02Подача