Изобретение относится к автотракторному двигате.честроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем улуч1иения качества смешения присадки со смазочным материалом.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема управления дозатором.
Устройство включает в себя (см. фиг. 1,2) двигатель 1, масляный бак 2, масляный насос 3, радиатор 4, фильтр 5 грубой о«Гист- ки, фильтр 6 тонкой очистки, частично поточный фильтр 7, емкость 8 для присадки, блок 9 электропитания, управляемые контакты 10, датчик 11 времени с контактами 12, реле 13 с контактами 14 и 15, электромагнитный клапан 16 с обмоткой 17, дозатор 18 с поршнем 19, образуюпгим полость 20 для присадки с установленной в ней пружиной 21, и надпоршневую полость 22, установленный на юрпше 19 магнит 23, взаимодействующий с управляемыми контактами И) при крайнем положении поршня
19 и ограничительной втулкой 24, первый 25 и второй 26 обратные клапаны, распылитель 27.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 1 внутреннего сгорания масло из масляного бака 2 подается масляным насосом 3 через радиатор 4, фильтры 5 и 6 (соответственно грубой и тонкой очистки) в главную масляную магистраль и далее к точкам смазки дви- тателя, после чего масло снова попадает в масляный бак 2. Одновременно часть масла после фильтра 5 поступает в частично поточный фильтр 7, очищается в нем и поступает в масляный бак 2. При работе двигателя 1 напряжение от его генератора через блок 9 электропитания подводится к датчику 11 времени, который начинает работать и считать время работы двигате.т 1. По истечении заданного времени, экспериментально установленного или теоретически рассчитанного д:1я конкретного типа двигателя, его параметров и режимов ра боты, а также используемого типа масла.
СП to ел to
со
оо
ср;)батыииет датчик 1 1 Б)емсии, замыкая сипи нормально разомк11 т1)1е кпуцакты 12 ii ;iei:ii питания реле 13, к() при этом ,5амьи ает свои Н()|1малы10 )а;(омкнутые контакт),; 14 в цени питания обмотки 17 эл1 кг)омагнигного клапана 16 и нормально KiaoMKHyTiiie контакты 15 н uerui самобло кировки, обеспечивающей питание pe;ie 13 после размыкания контактов 12 датчика 11. Через электромагнитный кланан 16 сжа1ый ВОЗДУХ поступает в надпор1ниевую полость 22 д() 18 и воздействует на норшеиь 19, KOTopbiii, перемени1ясь в крайнее и)авое :оло/кение, иыдав. П1вает присадку из полос- 20 дозатора 18 )ез второй обратны )аспылите.1Ь 27 в масляпый иоршнем 19 край 21-5 размыкает ncjpI
K. iaiiaH 2t),
бак 2. 11ри л .ч тижении
него поло;-1-.ен ,15 магнит
ма;1ьио (амкиутые управляемые И) п цепи самибло1 провки pe:ie рое обесточивается п разм1)1кае 1 такт, 14 и 15.
к;
ныи к.-апан
Toi o В ).а в
до.;а 1Ора 1 п
llopnieiii. И И
iiij3i pani.ii - ся :
сывая чере.( нервьи об;);;7 iii,iii
очередную порцию цшсадки пз
контакты 13, кото- свои конllpni этом электрома|-нит- нерекрывает подачу ежа- наднор1ппе1 ук) но. юсть 22 ообшае 14- с атмосферой. .1 .leiii-1 liiii пружины 2 I ис.холп .и к шжепие, заса- клапап 25 емкости 8,
п ооеспе 1И1 ,асг замыкание мир iiyi i,r4 у |;рав.1яемь;х кчн i ак г;;,; управления дп атором 8 н)И1 ||.ми ходпое состояние, а доза гор 1« is) даче оче)1едно1 норцни п;1Нсад| и. (i-jiaiiMH .ri (мьная втулка ется CMc iiiiijii п .:|ясч и.,менять o6i,CM но. ЮС III 20 д,1Я присадки. I aciih.i. iin с. п, выбирается в jaiuu HMocTU от иязко . ти iifHic LiKi такнм образом, чгпбы ; 6cci:i. nii a.iocb нпстгИЫНО.
0
5
0
5
0
пенное введение присадки в циркулирующее масло.
Таким образом, предлагаемая система 110зво.тяет значительно повысить качество сме иения присадки со смазочным материалом за счет подачи присадки под давлением, а не самотеком, а также облегчает комноновку емкости с присадкой и дозатора в общей системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха, содержащая масляный бак, емкость для присадки, дозирующее устройство с полостью для присадки, сообщенной с емкостью Д.1Я ирисадки и с масляным баком при помощи первого и второго трубопроводов соответственно, блоком электропитания с подк,.цочеиным к нему через управляемые контакты датчиком времени с контактами и через контакт датчика времени электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повып1ения надежности путем .1Учи1ения качества смеп1ения присадки со смазочным материалом, система дополни- :о. снабжена первым и вторым обратными клапапами, установленными в первом и втором трубопроводах, полость для при- :адки дозп 1ук н1его ус1ройства образована 1одп|1ужиненпым поршнем с размещенным la нем магпигом, paзмыкaюнj,им управляемые контакт) при крайнем 1оложении :;ор1 1ня, ричем второго трубо1 ровода, |),,Й в масляном баке, снабжен i). :n К лем, а .электромаг 1И пы клапан ,и1.(ме-цен грубо 1р(.воде, сообщаю1 1им сжато ч: воздуха с ь адпор пне- uu: Ki. i(.iCT,io дозирующего ус.)йства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная установка по регенерации и восстановлению отработанных промышленных и транспортных масел | 2022 |
|
RU2784897C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU90323A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2418164C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2415281C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015088A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость | 1989 |
|
SU1732216A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом. Система включает масляный бак, сообщенный через масляный насос, резистор и фильтры с точками смазки двигателя, емкость для присадки, сообщенную с масляным баком через дозатор с установленным в нем подпружиненным поршнем, образующим две полости, одна из которых сообщена через первый обратный клапан с емкостью для присадки и через второй обратный клапан и распылитель с масляным баком, а вторая через электромагнитный клапан - с источником сжатого воздуха. В цепи питания электромагнитного клапана расположены контакты датчика времени и контакты, управляемые магнитом, установленным на поршне, и размыкающиеся при крайнем положении поршня. 2 ил.
m.
. /
Ф//г5
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015088A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-21—Подача