Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02D39/00 F02M47/00 

Описание патента на изобретение SU478952A1

1

Изобретение относится к области регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плунжером и связанным с форсунками, и регулятор давления.

В известных системах не регулируется подача топлива насосом высокого давления в зависимости от его расхода форсунками. Поэтому при малых нагрузках основная часть топлива поступает из аккумулятора на слив.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат на привод насоса.

Для этого к аккумулятору подключен снабженный дросселем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанным с золотником насоса.

Изобретение поясняется схемой топливной системы, показанной на чертеже.

Под воздействием эксцентрика 1 и пружины 2 плунжер 3 насоса высокого давления совершает возвратно-поступательное движение, засасывая топливо через клапан 4 из полостн низкого давления. Регулирование подачи осуществляется винтовой кромкой 5 за счет изменения ее расположения относительно окон поворотом плунжера. При ходе нагнетания

топливо вытесняется через топливопровод 6 и нагнетательный клапан 7 в полость аккумулятора, постоянное давление в котором поддерживается подвижным плунжером 8, нагруженным пружиной 9. Полость аккумулятора посредством канала 10, перепускного клапана 11 и трубопровода 12 соединена с полостью 13 гидродилиндра, в котором размещены регулируемый дроссель 14, поршень и

шток 15, рейки 16 регулирования подачи, нагруженные возвратной пружиной.

За время работы дизеля топливо нагнетается плунжером 3 насоса в аккумулятор. Постоянство давления в аккумуляторе в период впрыска поддерживается аккумулирующим плунжером 8. При повыщении давления в полости аккумулятора открывается перепускной клапан 11, топливо поступает через трубопровод 12 в полость гидроцилиндра, давит на поршень рейки и перемещает ее в сторону уменьшения подачи. Если давление в аккумуляторе снизится в результате истечения его через форсунки, клапан 11 закроется, а топливо из полости гидродилиндра будет поступать на слив через дроссель. В результате этого давление на поршень рейки уменьшится, и возвратная пружина передвинет рейку в сторону увеличения подачн. Натяжением пружин перепускного клапана 11 и аккумулирующего плунжера 8 регулируют параметры впрыска топлива.

Предмет изобретения

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плунжером и связанным с форсунками, и регулятор давления, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод насоса, к аккумулятору подключен снабженный регулируемым дросселем гидроцилиндр с подпружиненным порщнем, связанным с золотником насоса.

Похожие патенты SU478952A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Сергей Юданов
RU2302550C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Мурай Сергей Владимирович
  • Гольцов Владимир Викторович
SU1315641A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кондрашов А.Е.
RU2240434C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2008
RU2422668C2

Иллюстрации к изобретению SU 478 952 A1

Реферат патента 1975 года Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 478 952 A1

подбод

rnonjiuSa

SU 478 952 A1

Авторы

Лышевский Александр Силыч

Кравченко Виктор Иванович

Коновальчук Владимир Степанович

Даты

1975-07-30Публикация

1974-04-08Подача