2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на торцовых поверхностях дисков выполнены кольце-вые канавки криволинейного профиля.
3 . Опора по п. 1, отличающаяся тем, что канавки на торцовых поверхностях дисков выполнены спиральными, направление которых на одном диске противоположно их направлению на-другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Опора скольжения | 1991 |
|
SU1814705A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
НАСОС | 2005 |
|
RU2288375C1 |
Опора вала | 1979 |
|
SU953284A1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С УПЛОТНЕНИЕМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2018 |
|
RU2741581C1 |
Газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1762005A1 |
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2015 |
|
RU2621420C2 |
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия радиальных и осевых нагрузок вращающихся валов. Известны опоры скольжения, содержащие вал с винтовой нарезкой на цилиндрической части и с различными способами подачи и распределения смазки в зоне трения СОНедостатками- указанных подшипников и опор скольжения являются низки долговечность, жесткость и надежность работы подшипника при прямом и обратном вращении вала, а также пр изменении направления осевой нагрузки, Известен также радиально-упорный подшипник скольжения с воздушной nipдушкой, содержащий цафру вала с вин товой нарезкой, конусные втулки, на боковых поверхностях которых выполнены без сквозного прохода канавки с углом наклона, противоположным углу винтовой нарезки на цапфе вала С2. Недостатком является низкая на- дежность и работоспособность подшипм ника из-за отсутствия проточности газовой (или жидкой ) среды по канавкам Ko ycoJB и винтовой нарезке вала, что создает закупорку и заклинивание потоков среды и продуктов из носа и образующихся кольцевых конусных зазорах между втулками и..валом. Цель изобретения - повышение работоспособности и надежности опор вращающихся валов. Эта цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей цапфу вала с винтовой канавкой и торцовыми дисками и охватывающую её втулку с каналами подачи смазки, торцовые поверхности дисков, обращенные к цапфе, выполнены конусными с вершинами конусов, обращенными в стороны, противоположные цапфе, и снабжены канавками,.сообщающимися с винтовой канавкой вала, один из торцовых дисков установлен с возможностью осевого перемещения, а во втулке выполнены осевые каналы, сообщающиеся с канавками дисков. На торцовых поверхностях дисков выполнены кольцевые канавки криволинейного профиля, сообщающиеся с винтовой канавкой вала, или спиральные канавки, направление которых на одном диске противоположно их направлению на другом. На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг.Звариант исполнения опоры; на фиг, сечения В-В и Г-Г на фиг. 3. Вал 1 с неподвижным диском 2 и прдвижным в осевом направлении диском 3 установлен во втулке Ц. При этом осевое перемещение диска 3 ограничено гайкой 5 и стопорным винтом 6. Диск 2 и подвижный диск 3 имеют внутреннюю конусную поверхность с криволинейной кольцевой канавкой 7, выполненной в поперечном сечении, например, по логарифмической спирали от оси вращения вала к периферии или со спиральными канавками 7 (фиг. }, направление которых на одном диске совпадает с направлением винтовой канавки на валу, а на другом противоположно. Конусные торцовые поверхности дисков 2 и 3 соединены осевыми каналами 8, а со станцией подвода и отвода смазочной среды . (газовой или жидкой) - радиальными каналами 9, кольцевой канавкой 10 и втулкой 11 со штуцерами 12 и 13. Для герметизации полостей опоры Ц диски 2 и 3 снабжены уплотнительными кольцами 14 и 15, а также лабиринтной канавкой 16. Подшипник работает следующим образом . При вращении вала 1 его винтовая канавка, расположенная под углом А нагнетает смазочную среду (жидкую или газовую) к торцовой поверхности дисков 2 и 3, конусные поверхности которых, расположенные под углом /з к оси вала, направляют потоки смазочной среды :: осевые отверстия втулки 1, образуя замкнутый цикл. Этому способствуют канавки дисков 2 и 3. Цикл 10 р .J Г 75 становится беспрерывным при полиом заполнении смазочной средой полостей опоры. При изменении направления враще;ния вала направление потоков смазочной среды меняется на обратное. Предлагаемая опора отличается простотой конструкции и высокой технологичностью в изготовлении, при этом точность вращения вала в опоре повышается ориентировочно на один класс. Г --1
В-В
ФигЛ
Г- Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР К , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-12-30—Подача