Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к упорным подшипникам с коническими ро ликами, которые могут быть использованы в листовых прокатных станах. По основному авт. ев. N° из вестен упорный подшипник, содержащий два опорных кольца, конические ролики и упорное кольцо 1 . Недостатком известного подшипника является невысокая работоспособность из-за того, что подшипник не может работать при больших осевых нагрузках. Цель изобретения - повышение рабо тоспособности за счет усиления упорного кольца при повышенных нагрузках. Указанная цель достигается тем, что упорный подшипник с коничесТсими роликами, содержащий два опорных кол ца, конические ролики и упорное кольцо, снабжен внешним кольцом, установленным относительно упорного кольца с зазором,..вели чина которого определяется по формуле Wт, где сР- - величина радиального зазора;:Р - удельное давление; наружный диаметр упорного кольца; внутренний диаметр упорного кольца; модуль упругости; коэффициент Пуассона матери ала упорного кольца. На чертеже изображен упорный подшипник с коническими роликами. Подшипник содержит конические ролики 1, установленные между опорными кольцами 2 и 3 и упорное кольцо k, которое с зазором 5 вставлено во внешнее кольцо 6. Внешнее кольцо 6 закреплено неподвижно в корпусе 7. Подшипник работает следующим образом. При восприятии подшипником умеренных осевых нагрузок во время настройки валков перед прокаткой вращение нажимного винта через опорное кольцо 2 и ролики 1 передается упорному кольцу , Деформация упорного кольца -под действием радиальных составляющих от осевой нагрузки не превышает величины радиального зазора 5. Во время прокатки при восприятии подшипником тяжелых осевых нагрузок, превышающих го статическую грузоподъемность, деформация упорного кольца превышает величину радиального зазрра 5, ликвидирует этот зазор и между упорным кoльцo k и внешним кольцом 6 образуется натяг, возрастающий по мере увеличения осевой нагрузки . Поскольку внешнее кольцо 6 неподвижно закрепленр в корпусе 7, то и упорное кольцо k благодаря натягу в соединении с внешним кольцом 6 также неподвижно при вращении нажимного винта. При этом благодаря деформации упорного кольца, обеспечивающей натяг между упорным и внешним кольцами, обеспечивается повышение работоспособности подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2365441C2 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2604545C2 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU579045A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2299130C1 |
Модуль компенсации нагрузки | 2020 |
|
RU2761536C1 |
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU967636A1 |
УПОРНЫЙ ГЮДШИПНИК с КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ по авт. св.№ 2i6979, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повьниения работоспособности за счет усиления упорного кольца при пог. вышенных нагрузках, он снабжен внеш,ним кольцом, установленным относительно упорного кольца с зазором, ёеличина которого определяется по формуле (it .Pd (Л -е Wгде величину радиального зазора; Р - удельное давление; d - наружный диаметр упорного кольца; d - внутренний диаметр упорного кольца; Е - модуль упругости; е - коэффициент Пуассона матери. ала упорного кольца. Од ел Од
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-10-05—Подача