Опорный узел прокатного валка Советский патент 1977 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU579045A1

Изобретение относится к прокатному пронзводству и касается конструкций клетей, в которых используются подшипники жидкостного треиия. Известен опорный узел прокэ тного валка, содержащий подушку, установленный в ней подшипник жидкостного трения, втулку-вкладыш во внутренней расточке подушки, составную, втулку-цапфу в виде корпуса, монтированного на конической поверхности шейки валка, и разъемного хвостовика под раднально-упорный подшипник качения (I. При работе такого опорного узла происходит поворот внутреннего кольца раднальноупорного подшипника относительно гайки, что вызывает интенсивный износ трущихся поверхностей и приводит к возникновению зазора по коническому посадочному месту между шейкой валка и втулкой-цапфой. Наличие этого зазора сннжает точность прокатки вследствие радиальных биений валков и возникновения дополнительных осевых смещений валка, искажающих форму калибра. Кроме того, исчезновение сил трения по коническому посадочному месту .втулки-цапфы приводит к тому, что периодически возникающий заклинивающий момент в радиа.чьно-упорном подшипнике полностью передается на шпоночное соединение втулки-цапфы с валком, вызывая в месте контакта смятие посадочного места втулки-цапфы. Такое смятие ведет либо к выбраковке втулки-цапфы,.либо, при дальнейшем ее использовании, к перекосам на валке, которые вызывают ухудшение условий работы подшипника и появление дополнительных радиальных биений валка. Для устранения указанных недостатков и повышения точности прокатываемого профиля за счет снижения радиальных биений и уменьшения осевых сдвигов валков, связанных с условиями работы втулки-цапфы, в предполагаемом опорном узле разъемный хвостовик установлен на конической поверхности шейки валка н снабжен упругим элементом, взаимодействующим с торцовой поверхностью корпуса. На чертеже изображен предлагаемый опорный узел. Опорный узел прокатного валка содержит подушку 1, в которой смонтирован подшипник жидкостного трения, состоящий из размещенной во внутренней расточке подушки I опорного узла втулки-вкладыша 2, внутри которой с радиальным зазором установлена составная втулка-цапфа, состоящая из сопряженного с конической поверхностью шейки валка корпуса 3 и разъемного хвостовика 4. Разъемный хвостовик 4 посажен на коническую поверхность шейки

валка и взаимодействует с корпусом 3 втулкицапфы через размещенный в осевом зазоре между их торцами упругий элемент 5, сжатый в сборе. При этом отношение величины осевого зазора между торцами корпуса 3 втулки-цапфы агрлзъемного хвостовика 4 к начальной высоте yiT5 5Toro элемента находится в пределах от 0,6 до 0,85 и может быть определено по следующей зависимости:

-{-С,

Н

где. S - величина осевого зазора между торцами корпуса втулки цапфы и разъемного хвостовика;

Нд-начальная высота упругого элемента; С -относительная деформация упругого элемента, требуемая для создания необходимого усилия напрессовки корпуса втулки-вкладыша на коническую поверхность шейки валка.

Размещение в осевом зазоре между торцами корпуса втулки-цапфы и разъемного хвостовика упругого элемента позволяет поддерживать постоянным усилие напрессовки корпуса втулки-цапфы на конусную поверхность щейки валка, что иск 1ючает появление между ними радиальных зазоров, обуславливающих радиальные биения валков.

Диапазон соотношения S/H выбран из условия возникновения минимальных остаточных деформаций упругого элемента. Нижняя граница отношения может быть принята при изготовлении упругого элемента в виде тарельчатых пружин, а верхняя - при использовании эластомерного материала. Необходимое усилие напрессовки корпуса втулки-цапфы на коническую поверхность шейки валка обусловлено обеспечением надежной связи их поверхностей и для проволочных и мелкосортных станов может быть принято равным 3-5 тоннам.

От проворота относительно шейки валка корпус 3 и разъемный хвостовик 4 зафиксированы шгюнкой 6. Радиально-упорный подшипник 7 установлен на разъемном хвостовике 4 с натягом и (иксиррван гайкой 8. При выходе из строя радиально-упорного подшипника 7 меняется сборка разъемный хвостовик - радиально-упорный

подшипник.

При работе предлагаемого опорного узла

корпус 3 втулки-цапфы воспринимает только п,1иальные нагрузки вследствие того, что он .апре(соиан на коническую поверхность шейки валка постоянным усилием. Поскольку разъемный хвостовик 4 втулки-цапфы сопряжен с конусной поверхностью шейки валка и зафиксирован на ней гайкой 8, осевые усилия воспринимаются и передаются на радиально-упорный подшипник 7. Размещение радиально-упорного подшипника 7 на разъемном хвостовике по посадке с натягом исключает проворот внутреннего кольца радиально-упорного подшипника 7 относительно тайки 8, так как наружное кольцо подшипника размещено в корпусе с радиальным зазором.

Разъединение втулки-цапфы на корпус и разъемный хвостовик, которые контактируют с конической частью шейки валка и разделены осевым зазором, в котором помещен упругий элемент, обеспечивает:

.- возможность постоянного поддержания необходимого усилия напрессовки корпуса втулки-цапфы на коническую поверхность шейкн валка;

-восприятие осевых нагрузок и периодически возникающего заклинивающего момента в радиально-упорном подшипнике разъемным хвостовиком;

-возможность размещенияпо посадке с натягом радиально-упорного подшипника на разъемном хвостовике без демонтажа вышедшего из строя радиально-упорного подшипника.

Все это уменьшает осевые сдвиги валков и снижает разнотолщинность готового профиля.

Формула изобретения

Опорный узел прокатного валка, содержащий полушку, установленный в ней подшипник жидкостного трения, втулку-вкладыш во внут-ренне 1 расточ«в подушки, составную втулкуцапфу в виде корпуса, монтированного на конической повер 5ности шейки валка, и разъемного, хвостовика под радиально-упорный подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью снижения радиальных биений и уменьшения осевого перемещения валка, разъемный хвостовик установлен на конической поверхности шейки валка и снабжен упругим элементом, взаимодействующим с торцовой поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тодер И. А. и др. Гидродинамические опоры прокатных валков. М., «Машиностроение, 1968, €. 137-140.

8 7

Похожие патенты SU579045A1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА-ЦАПФА ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА 2016
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
  • Степанов Андрей Васильевич
RU2630137C1
Опорный узел прокатного валка 1979
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Коломников Георгий Фролович
  • Попов Юрий Алексеевич
  • Казырский Олег Лаврентьевич
  • Лаптев Леонид Павлович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Лаврентьев Александр Львович
SU820944A1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 2012
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Фокин Геннадий Борисович
  • Заливной Вячеслав Логинович
  • Минтаханов Алексей Михайлович
  • Долгих Павел Петрович
  • Стрельников Николай Николаевич
  • Борзых Тимофей Федорович
RU2481164C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Келлер Карл
  • Алькен, Йоханнес
  • Реинг, Конрад
RU2604545C2
Подшипник жидкостного трения для валков прокатных станов 1981
  • Данилов Леонид Иванович
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Магер Виктор Евстафьевич
  • Сорокин Александр Михайлович
SU1026863A1
Опорный узел прокатного валка 1975
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Коломников Георгий Фролович
  • Губерт Виктор Александрович
SU555927A1
Подшипник жидкостного трения прокатного валка 1977
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Борисенко Глеб Павлович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Лаврентьев Александр Львович
SU677784A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2005
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Немятов Андрей Владимирович
  • Харламов Владимир Федорович
  • Кудрявцев Максим Сергеевич
  • Никитин Арнольд Самуилович
RU2336962C2
Подшипниковая опора прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
  • Руденко Валентина Федоровна
SU1268226A1

Иллюстрации к изобретению SU 579 045 A1

Реферат патента 1977 года Опорный узел прокатного валка

Формула изобретения SU 579 045 A1

SU 579 045 A1

Авторы

Тодер Илья Александрович

Коломников Георгий Фролович

Мериин Иегуда Моисеевич

Шеногин Владимир Петрович

Малахов Михаил Васильевич

Даты

1977-11-05Публикация

1976-06-18Подача