Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфтыi взаимодействующие через подпружиненные шарики, расположенные в радиальных отверстиях ПОНедостатком ее является большой радиальный габарит, так как отверсти под шарики расположены радиально. Наиболее близкой к предлагаемой является муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая с осе выми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления f2J . Недостатком ее является низкая надежность из-за прерывистости вра щения, Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения непрерывности передаваемого момента. Поставленная цель достигается тем что в муфте, содержащей две.фланцевы полумуфты, одна из которых-выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстия| 1и и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления гнезда и элементы сцепления размещены по окружности чередующимися участ ками с увеличенным и уменьшенным по арифметической прогрессии шагом осей гнезд относительно осей элементов сцепления, максимальное смещение шага гнезд равно половине шага элементов сцепления, а минимальное равно , На.фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 на фиг.З рабочее положение элементов сцепления и гнезд под них. Сцепная муфта состоит из ведущей полумуфт.ь 1 и ведомой полумуфты 2. В полумуфте 1 выполнены гнезда, а полумуфта 2-е осевыми отверстиями в которых установлены подпружиненные пружинами 5 элементы 6 сцепления, ра мещенные равномерно по окружности с последовательно увеличивающимся.в , -(йО арифметической прогрессии Ло1. ...,К П угловым смещением,т.е.разностью между осями гнезд 3 и элементов 6 сцепления. Изменение углового смещения гнезд 3 и элементов 6 сцепления выполнено участками 7 и 8, причем после участка 7с увеличением угла смещения |Элементов 6 сцепления выполнен участок 8 с уменьшением угла смещения на ту же величину, при этом количество участков 7 с увеличен1 ем угла смещения элементов 6 сцепления равно количеству участков 8 с уменьшением угла смещения. Муфта работает следующим образом. От привода (не показан) вращается вал (не показан) с полумуфтой 1, которая своими гнездами 3 взаимодействует с элементами 6 сцепления полумуфты 2, Передача крутящего момента осуществляешься .участками 7 с увеличиваюи1имся углом смещения, элементов 6 сцепления. В это время участки 8 с уменьшающимся углом смещения элементов 6 сцепления в передаче крутящего момента не участвуют. В случае превышения момента происходит поворот полумуфты 2 относительно полумуфты 1 и элементы 6 сцепления. участвовавшие в передаче крутящего момента, перекатываются в гнездах 3 последовательно занимая положение, когда они .не будут передавать крутящего момента. Одновременно с этим элементы 6 сцепления, не участвовавшие до этого в передаче крутящего момента, занимают положение, когда они начинают передавать крутящий момент, т.е. после того, как последний элемент 6 сцепления участка 7 с увеличивающимся углом смещения элементов 6 сцепления выйдет из зацепления, момент прерывания передачи крутящего момента не наступает, так как в этр время первый элемент 6 сцепления участка 8 с уменьшающимся.углом смещения элементов 6 Оцепления уже входит в зацепление с гнездом 3 полумуфты 1 - начинается передача крутящего момента участком 8. Такое чередование участков 7 и 8, :число которых равное, а также угловое смещение осей гнезд относительно осей элементов 6 сцепления на участ каХ выполненное по закону арифметической прогрессии Дс5б :Д5--i позволяют получать непрерывность передачи крутящего момента при различных угловых скоростях полумуфт.
А- А
2Aoi
S
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ | 2011 |
|
RU2475656C1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU316879A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091621C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2008 |
|
RU2381395C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1989 |
|
SU1661509A1 |
Предохранительная цепная муфта | 1978 |
|
SU681268A1 |
Муфта | 2020 |
|
RU2740607C1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1075024A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а дру,гая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления, отличающаяс я тем,что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывности передаваемого момента, гнезда и элементы сцепления размещены по окружности чередующимися участками с увеличен(;1ым .и уменьшенным по арифметической прогрессии шагом осей гнезд относительно осей элементов сцепления, .максимальное смещение шага гнезд равно половине шага элементов сцепления, а минимальное равно nyiino.. (Л О) ел UD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU265632A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и Барбаш Д | |||
Муфты, Л., Машиностроение, 1973, с.278, рис.198 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1980-06-30—Подача