Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской технике, и может быть использовано преимущественно для ручной транспортировки боль ных из жилых помещений в медицинский транспорт. ,
Известны носилки, содержащие трубчатую раму, ложе, ручки и ножки с колесами, соединенные между собой крестообразно D. .
Известны также носилки, содержащие трубчатую раму, ложе, ручки и шарнирно закрепленные на раме откидные ножки с колееами zj.
Недостатком известных носилок, является то, что они не обеспечивают удобного и безопасного транспортирования больного по лесницам.
Целью изобретения является повышение удобства и безопасности транспортирования больного по лестницам.
Эта.цель достигается тем, что в санитарных колесных носилках, содержащих трубчатую раму, ложе, ручки и шарнирно закрепленные на откидные ножки с колесами, рама носилок состоит из шарнирного трехзаенного рычажного :механизма, выдвижной.вставки и стопорного устройства в виде шариков, расположенных в отверстиях по периметру наружной поверхности трубы, и подпружиненных втулок с кольцевь1м выступом, а откидные ножки с колесами расположены в центральной части рамы, причем колеса выполнены в виде эластичных шин и ступицы, имеющей форму желоба.
На фиг, 1 изображены носилки, боковой вид; на фиг. 2 - передний вид с разрезом А-А на фиг. 1;,на фиг, 3 колесо с эластичной шиной, боковой вид; на фиг. 4 - то же, с разрезом Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема стопорного устройства; на фиге 6 - схема перемещения колесных носилок по лестнице с сохранением горизонтального оложения ложа; на фиг, то же, с на- . лонным положением ложа; на фиг. 8 коесные носилки,погруженные в санитарный втотранспорт, с колесами, выведенными воризонтальное положение,боковой вид, ; Санитарные колесные носилки состоят из продольных труб 1. образующих вместе с поперечными связями раму носилок, выдвижной трубчатой вставки 2, обеспечивающей изменение длины носиriOK и фиксируемой стопорным устройством 3, состоящим из водпружиненной втулки, взаимодействующей с шариками
размещенными в.отверстиях по периметру наружной поверхности продольных труб. На концевой поперечной связи рамы шарнирно закреплены задние опорные стойки , жестко соединенные под прямым углом с задними рукояткамистойками 5, несущими стопорные зажимы 6, Там же укреплены две верхние рукоятки 7 и стопорные диски 8 с вырезами, которые вместе с зажимами 6 обеспечивают рукояткам и стойкам проч НОе запирание. На поперечной связи выдвижной трубчатой вставки 2 также закреплены шарнирно рукоятки-стойки
9 с защелками 10. К передней части
продольных труб 1 крепится основаниями шарнирное сочленение, выполненное
в виде трехзвенного рычажного механизма, который прикреплен к муфтам 11
0 проушинами внутренних труб 12, входящих свободными концами в наружные трубы 13, которые шарнирно соединены с наружными трубами Н другого звена опирающимися цапфами 15 на вырезы ограничительной муфты 16, Внутрь наружных труб И входят трубы 17. На обрезах наружных труб 13 и 14 размещены стопорные устройства 18, аналогичные, устройствам 3, К проушинам
0 труб 17 шарнирно прикреплена площадка подножка 19 с пружинным замыкателем
20,В средней тре.ти продольных труб закреплены поперечные опорные связи
21,шарнирами 22 сочлененные с двумя 5 откидными, ножками 23, каждая из которых несет ось со ступицей 2k,. имеющей желобообразную наружную поверхность и несущей эластичную шину 25
с повышенным сечением обода. Шина 0 усилена по наружному периметр.у эластичным ободом 26 и заполнена воздухом низкого давления. Ступица с шиной в сборе составляют колесо. Для перевода колес в горизонтальное положение и 5 обратно ножки 23 поворотными рычагами 27 с фиксаторами крайних положений 28, Для синхронизации работы рычаги 27 соединены тягой 29.
Колесные носилки могут перевозиться санитарным транспортом в двух положениях: опираясь на пол кузова колесами и задними опорами стойками А или же, когда колеса выведены в горизонтальное положение, опираясь на рукоятки-стойки 9 и.задние опорные рукояткистойки 5 установленные в вертикальном положении.
Носилками пользуются следующим образом.
310
в жилые помещения колесные носилки доставляются лифтом,а при его отсутствии перекатываются на колесах по лест нице. Перед погрузкой больного устройство устанавливается с опорой на колеса и задние стойки k. При этом ниж няя часть эластичных шин несколько Деформируется, приобретая форму овала. Шарнирное сочленение может быть использовано как спинка для корпуса больного, а также для размещения ног в полусогнутом состоянии с помещением стоп на площадку-подножку 19 ниже или выше рамы носилок. Такое положение больного сокращает длину носилок и обеспечивает более легкое преодоление узких мест в жилых помещениях и на лестничных площадках.
При движении по лестницам ложа носилок может занимать горизонтальное (фиг, 6) или наклонное ( фиг. 7) положение. В первом случае верхние рукоятки 7 выводятся в вертикальное положение, а задние опорные стойки А в горизонтальное; рукоятка-стойка 5 при °этом займет вертикальное положение. Во втором случае, при перемещении больного в наклонном или полусидячем положении, задний конец носилок приподнимается за рукоятки-стойки 5. при этом опорные стойки занимают вертикальное положение.
При движении устройства по лестнице край ступеньки образует на нижней 4асти эластичной шины излом, делящий ее на две части,. Часть, находящаяся на горизонтальном участке ступени, вследствие уменьшения площади опоры еще более сплющивается, а .
ff-ff
7328,4
участок шины за краем ступеньки, не испытывая в этот момент давления груза, свешивается, образуя бульбообразный выступ, входящий при каче5 НИИ колес в соприкосновение с горизонтальной площадкой нижележащей ступени. Ступицы 2 при этом вращаются не только вместе с шинами, но. занимая по отношению к ним плавающее
o
положение, могут перекатываться желобообразными поверхностями по внутреннему периметру шины, что дополнительно сокращает расстояние между свешивающейся частью шины и ступенькой 5 лестницы.
При погрузке колесных носилок с больным в санитарный транспорт с выводом колес в горизонтальное положение необходимо опереть носилки рукоятками-стойками 9 в пол кузова так, что0бы колеса несколько оторвались от земли, а затем поворотом рычага 27 с фиксаторами 28 вывести их в горизонтальное положение. После этого задние опорные стойки 4 переводятся в гори5зонтальное положение, а их место, как опоры, занимают рукоятки-стойки 5. При выгрузке носилки выдвигаются назад, чтобы можно было вывectи опорные стойки i в вертикальное положение. За0тем поворотом рычагов 27 колеса выводятся в вертикальное положение с закреплением их фиксаторами 28.
Конструкция колесного шасси с надувными эластичными шинами повышен5ной проходимости не только облегчает труд носильщиков, но и в значительной мере повышает безопасность и удобство перемещения больных по лестницам зданий и неровным поверхностям.
Ч-1О
71
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИТАРНАЯ КОЛЕСНАЯ НОСИЛКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2231347C1 |
Корабельные носилки для санитарной обработки пораженных | 1959 |
|
SU138702A1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
НОСИЛКИ МЕДИЦИНСКИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600709C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РУЧНОЙ КЛАДИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОСТРАДАВШЕГО ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2399535C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ | 2012 |
|
RU2520041C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
САНИТАРНЫЕ КОЛЕСНЫЕ НОСИЛКИ, содержащие трубчатую раму, ложе, ручки и шарнирно закрепленные на раме откидные ножки с колесами, отличающиеся тем,, что, с целью повышения удобства и безопасности транспортирования больного по лестницам, рама носилок состоит из шарнирного трехзвенного рычажного механизма, выдвижной.вставки и стопорного устройства в виде шариков, расположенных в отверстиях по периметру наружной поверхности трубы, и подпружиненных втулок с кольцевым выступом, а откидные ножки с колесами расположены в центральной части рамы, причем- колеса выполнены в виде эластичных шин и ступицы, имеющей форму желоба . i 00 ю сх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент CWA № 3752527, кл, А 6Г G 1/02, опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-07-31—Подача