СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК Российский патент 2024 года по МПК A61G1/06 F16F15/02 

Описание патента на изобретение RU2815052C1

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки больных, и может быть использована для транспортировки раненых из мест катастроф или военных действий, а также для перевозки больных и инвалидов [A61G3/00].

Эвакуация раненых является важной частью любых боевых действий. От того как быстро раненые будут доставлены от места санитарных потерь до медиков в тылу или лечебных учреждений часто напрямую зависит их жизнь и последующее восстановление.

Важнейшей задачей первой помощи является организация надежной, быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. При этом причинение боли во время транспортировки от воздействия всего спектра разночастотных колебаний, вибрации, толчков и ударов внутри специализированного транспортного средства способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока.

Из уровня техники известно ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ АВТОМАШИНЫ (SU101038, опубл.: 12.05.1953), содержащее раму, установленную на неподвижных направляющих с возможностью ее перемещения по ним. Основание приспособления для установки санитарных носилок содержит продольную трубу с приваренными к ней ребрами жесткости, в которых укреплены стойки. В стойках, находящихся в головной части носилок, укреплена поперечная ось с двумя рычагами, соединенными с двумя продольными трубами. Продольные трубы являются направляющими для рамы, боковые стороны которой служат направляющими для носилок при помощи трубчатых опор. Приспособление снабжено пружинными амортизаторами для гашения колебаний носилок, при транспортировке носилки закрепляются на раме с помощью стопорного крючка.

Также известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (Патент RU2282427, опубл.: 27.08.2006), содержащее первую жесткую раму с ложем из брезентового полотнища, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых расположена первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью первой рамы, и средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки и меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая установлена в горизонтальном положении на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек, и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны.

Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (RU2236830, опубл.: 27.09.2004), содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, средство для снижения продольных сил инерции, действующих на больного, включающее параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленные с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, при этом рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с рамой и полом. Средства для шарнирного скрепления стоек и шарнирное скрепление демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными.

Основной технической проблемой аналогов является невозможность изолировать больных и раненых расположенных на санитарных носилках при транспортировке и эвакуации в специализированных транспортных средства от неблагоприятного воздействия всего спектра разночастотных колебаний, вибрации, толчков и ударов внутри специализированного транспортного средства, как следствие, повышение степени вредного воздействия и травмоопасности транспортировки и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах, при которых может возникнуть ухудшение состояния больных и раненых.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Техническим результатом изобретения является повышение сопротивления стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Указанный технический результат достигается за счет того, что стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок, включающая составной разборный каркас, демпфирующие и амортизирующие элементы, отличающаяся тем, что каркас содержит нижнюю и верхнюю платформы, выполненные в виде плоских рам, содержащие продольные направляющие, соединенные перемычками, при этом верхняя и нижняя платформы соединены между собой посредством демпфирующих и амортизирующих элементов, выполненных в виде демпфирующих блоков с возможностью гашения вертикальных колебаний платформ и гидравлических амортизаторов, шарнирно смонтированных попарно по периметру между платформами, при этом амортизаторы в каждой паре направлены в противоположные стороны относительно друг друга с возможностью амортизации продольных и поперечных перемещений платформ относительно друг друга, при этом нижняя и верхняя платформы содержат крепления для стяжного ремня, а верхняя платформа содержит опорной лист и виброизолирующий слой с прорезями для крепления носилок.

В частности, демпфирующие блоки содержат демпфирующие сердцевины из упругого эластичного материала, соответствующего характеристической кривой пружин.

В частности, виброизолирующий слой выполнен из износостойкого покрытия.

В частности, верхняя платформа содержит прорези для установки носилок санитарных или выполненных из прорезиненной ткани.

В частности, монтируется в специализированное транспортное средство с помощью болтового соединения или неразъёмного соединения посредством сварки.

В частности, составной разборный каркас, опорный лист верхней платформы и все основные конструктивные элементы платформы выполнены из нержавеющей конструкционной коррозионно-стойкой стали.

В частности, демпфирующие блоки и гидравлические амортизаторы закрыты по периметру платформы защитной ПВХ шторой.

В частности, верхняя и нижняя платформа содержат вытяжную клепку с прижимной планкой для монтажа защитной ПВХ шторы по периметру верхней и нижней платформы.

В частности, верхняя платформа содержит защитный чехол, выполненный из материала, выдерживающего дезинфекцию и применения обеззараживающих средств.

В частности, защитный чехол выполнен с двумя карманами для подушек, симметрично расположенными относительно поперечной оси симметрии верхней платформы.

В частности, в области передней и задней торцевой стороны по центру верхней платформы и на боковых сторонах по центру верхней платформы установлены индикаторы уровня.

В частности, верхняя платформа содержит с каждой торцевой стороны складные ручки.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан вид сбоку стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок.

На фиг. 2показан вид спереди стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок.

На фиг. 3показананижняя платформа.

На фиг. 4показанаверхняя платформа.

На фиг. 5 показан вид сверху стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок.

На фиг. 6 показана стационарной виброизолирующей платформы с закрепленными на ней санитарными носилками.

На фиг. 7 показаны демпфирующие блоки.

На фиг. 8 показано фото стационарной виброизолирующей платформы.

На фиг. 9 показано фото стационарной виброизолирующей платформы.

На фигурах обозначено: 1 – нижняя платформа, 2 – верхняя платформа, 3 - демпфирующие блоки, 4 – демпфирующие пружины; 5 – демпфирующие сердцевины, 6 – гидравлические амортизаторы продольных перемещений, 7 – гидравлические амортизаторы поперечных перемещений,8 – корпусные узлы шариковых подшипников, 9 – опорный лист, 10 – виброизолирующий слой, 11 – защитный чехол, 12 – защитная ПВХ штора, 13 – индикаторы уровня, 14 – карманы, 15 – опорные пластины демпфирующих блоков, 16 – поперечные перемычки, 17 – планки крепления стяжного ремня, 18 – пластины для монтажа платформы, 19 – прорези для ножек носилок, 20 – складные ручки, 21 – поперечная ось симметрии, 22 – продольная ось симметрии, 23 – продольные перемещения; 24 – поперечные перемещения; 25 – пространственные оси; 26 – вертикальные перемещения; 27 – санитарные носилки, 28 – стяжные ремни, 29 – чашки, 30 – верхние опорные пластины, 31 – подставки регулировочные, 32 – нижние опорные пластины, 33 – шпильки, 34 – шайбы, 35 – гайки.

Осуществление изобретения.

Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок включает разборный каркас, содержащий нижнюю платформу 1 (фиг. 1) и верхнюю платформу 2. Нижняя платформа 1 и верхняя платформа 2 соединены между собой посредством демпфирующих блоков3 и гидравлических амортизаторов продольных перемещений 6 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 7.

Гидравлические амортизаторы продольных перемещений 6 и гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 7 шарнирно смонтированных попарно по периметру между платформами, при этом амортизаторы в каждой паре направлены в противоположные стороны относительно друг друга (фиг. 1 и фиг.2).

Демпфирующие блоки 3 включают демпфирующие пружины 4 с демпфирующими сердцевинами 5, размещенных в чашках 29 и расположенных между верхней опорной пластиной 30 и подставкой регулировочной 31, соединенной с нижней опорной пластиной 32, посредством шпилек 33, шайб 34 и гаек 35 (фиг. 7).

Демпфирующие блоки 3 опираются на опорные пластины 15 смонтированные на нижней 1 и верхней 2 платформах (фиг. 4 и фиг. 5).

Гидравлические амортизаторы продольных перемещений 6 и гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 7 крепятся к нижней 1 платформе и верхней платформе 2 с помощью корпусных узлов шариковых подшипников8 (фиг. 1 и фиг. 2).

Нижняя платформа 1 и верхняя платформа 2 выполнены в виде плоских рам, прямоугольной формой, содержащих продольные направляющие, соединенные между собой поперечными перемычками 16 симметрично расположенные относительно поперечной оси симметрии 21 нижней платформы 1 и верхней платформы 2. Поперечные перемычки 16расположены друг от друга на равноудаленных расстояниях по длине нижней платформы 1 и верхней платформы 2 (фиг. 3 и фиг. 4).

Демпфирующие блоки 3 и гидравлические амортизаторы продольных перемещений 6 и гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 7 закрыты по периметру нижней 1 и верхней 2 платформ защитной ПВХ шторой 12 (фиг. 1 и фиг.2).

Защитная ПВХ штора 12 крепится к нижней 1 и верхней платформе 2 с помощью вытяжной клепки с прижимной планкой.

На боковых сторонах по центру верхней платформы 2 установлены индикаторы уровня 13.

В области передней и задней торцевой стороны по центру верхней платформы 2 установлены индикаторы уровня 13.

На нижней 1 и верхней 2 платформе в передней и задней торцевой части установлены монтажные пластины 18 (фиг. 3 и фиг. 4).

Нижняя платформа 1 содержит планки 17 для крепления стяжных ремней28 (фиг. 3, фиг. 4, фиг. 6).

На верхней платформе 2 установлен опорный лист 9. На опорном листе 9 расположен виброизолирующий слой 10 (фиг. 1 и фиг. 2).

Опорный лист 9 и виброизолирующий слой10 закрыты защитным чехлом 11 (фиг. 5). Защитный чехол11 содержит карманы 14. Карманы 14 расположены симметрично относительно поперечной оси симметрии 21 верхней платформы 2 .

В опорном листе 9, виброизолирующем слое 10 и защитном чехле 11 выполнены сквозные прорези 19 (фиг. 5).

Верхняя платформа 2 в передней и задней торцевой стороны содержит складные ручки 20, расположенные симметрично относительной продольной оси симметрии 22 (фиг. 4).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности транспортировки и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах, который достигается за счет того, что при возникновении различного спектра разночастотных колебаний, вибраций, толчков и ударов в результате транспортировки раненых из мест катастроф или военных действий, а также для перевозки больных и инвалидов, расположенных на носилках санитарных27 установленных в прорези 19 верхней платформы 2 стационарной виброизолирующая платформы, в которой демпфирующие блоки 3 позволяют гасить и стабилизировать вертикальные перемещения 26 (вибраций, колебаний, толчков и ударов) при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах, при этом демпфирующие сердцевины 5, изготовленные из специального материала, точно соответствующего характеристической кривой демпфирующей пружины 4 и имеющих постоянную эластичность и устойчивых к разрушению, гасят возможные отклонения демпфирующихпружин4 регулируемых блок-элементов в горизонтальной плоскости и создают дополнительное сопротивление и рассеивание энергии при вертикальных колебаниях, при этом амплитуда колебаний будет постоянно уменьшаться, а колебательное движение затухать.

При этом гидравлические амортизаторы продольных перемещений 6и гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 7 позволяют гасить и стабилизировать положение верхней платформы 2 с закрепленными на ней санитарными носилками 27 от продольных 23 и поперечных 24 перемещений (вибраций, колебаний, толчков и ударов) в горизонтальной плоскости (горизонтальные оси Х и Y).При этом расположение гидравлических амортизаторов продольных перемещений 6 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 7 попарно по симметричным сторонам нижней 1 и верхней 2 платформы и направленных под углом противоположные стороны относительного друг друга в совокупности с шарнирным соединением упомянутых амортизаторов с корпусными узлами шариковых подшипников обеспечивает курсовую и позиционную устойчивость верхней платформы 2 с закрепленными на ней санитарными носилками 27 при различных видах возмущений (разночастотных колебаний, вибраций, толчков и тяжелых ударов). Как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Вместе с тем наличие виброизолирующего слоя 10 установленного на опорный лист 9 позволяет значительно снизить оставшиеся низкочастотные колебания после демпфирующих блоков 3, как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

При этом наличие на нижней платформе 1 и верхней 2 платформе поперечных перемычек 16 симметрично расположенных относительно поперечной оси симметрии 21 и равноудаленных по длине нижней 1 и верхней платформы 2 позволяет обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки от санитарных носилок, как следствие обеспечить сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

При этом одинаковое расположение и количество поперечных перемычек 16 на нижней 1 и верхней платформе 2 обеспечивает взаимозаменяемость нижней и верхней платформы при сборке и монтаже в специализированное транспортное средство.

Таким образом, совокупность из нижней платформы 1 и верхней платформы 2 соединенных посредством демпфирующих блоков 3, гидравлических амортизаторов продольных перемещений 6 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 7, ориентированных относительно друг друга, виброизолирующего слоя 10 представляет собой динамическую антивибрационную систему, обеспечивающую надежную пространственную изоляцию при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах от всех режимов поступательных и вибрационных нагрузок, возникающих разночастотных колебаний, вибраций, толчков и ударов по трем пространственным осям X, Y и Z, как следствие повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

При этом выполнение наружной поверхности виброизолирующего слоя 10 из износостойкого покрытия с высоким коэффициент трения, а также наличие сквозных прорезей 19 и планок для закрепления санитарных носилок 27 посредством стяжных ремней 28 обеспечивает надежную фиксацию раненого, травмированного или больного человека на платформе в районе груди и бедер, а также достигается надежность неподвижного положения носилок санитарных на верхней платформе 2 во время транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

При этом размеры и расположение сквозных прорезей 19 обеспечивает закрепление носилок санитарных, выполненных по ГОСТ16940-89 или выполненных из прорезиненной ткани.

При этом возможность монтирования стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок в специализированное транспортное средство с помощью болтового соединения или сварки посредством пластины для монтажа 18, обеспечивает надежное фиксирование упомянутой платформы во время транспортировки или эвакуации, как следствие, достигается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Наличие защитной ПВХ шторы 12, расположенной по всему периметру нижней 1 и верхней 2 платформы и закрепленной посредством вытяжной клепки с прижимной планкой обеспечивает защиту демпфирующих блоков 3 и гидравлических амортизаторов 6, 7 от внешнего воздействия (влаги и пыли), тем самым обеспечивается надежность функционирования упомянутых элементов, как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Наличие съёмного, защитного чехла 11, выполненного из материала, выдерживающего дезинфекцию и применения обеззараживающих средств, обеспечиваем защиту виброизолирующего слоя 10 от негативного воздействия дезинфицирующих и обеззараживающих средств, что обеспечивает его функционирование с необходимыми виброизолирующие свойствами, как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Наличие на защитном чехле 11 карманов 14 для размещения расположенных симметрично расположенными относительно поперечной оси симметрии 21 верхней платформы 2 обеспечивает фиксацию головы и ног больных и раненых в положении обеспечивающем безопасную и надежную транспортировку при эвакуации в специализированных транспортных средствах, как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Наличие в области передней и задней торцевой стороны по центру верхней платформы 2 и на боковых сторонах по центру верхней платформы 2 индикаторов уровня 13, а также наличие в демпфирующих блоках 5 регулировочных подставок 31, шпилек 33 с гайками 35 обеспечивает возможность точного пространственного (в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях) ориентирования стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок в специализированном транспортном средстве, как следствие повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Наличие складных ручек 20 на верхней платформе 2 с каждой торцевой стороны обеспечивает возможность переноски и монтажа стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок в транспортном средстве и вне его.

При этом разборный каркас, включающий нижнюю 1 и верхнюю 2 платформы, опорный лист 9 верхней платформы 2 и все основные конструктивные элементы платформы выполнены из нержавеющей конструкционной коррозионно-стойкой стали, чем обеспечивается устойчивость упомянутых элементов к перепадам температуры, устойчивость к агрессивным средам – дезинфицирующим средствам, как следствие достигается повышение сопротивления стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

При этом разборный каркас, включающий нижнюю 1 и верхнюю 2 платформы, опорный лист 9 верхней платформы 2 и все основные конструктивные элементы платформы могут быть выполнены из стали Ст3пс с защитным лакокрасочным покрытием, позволяющим обеспечивать устойчивость упомянутых элементов к перепадам температуры, устойчивость к агрессивным средам – дезинфицирующим средствам.

При этом наличие защитного чехла 11 с карманами 14 для подушек позволяет вести транспортировку раненого или больного без носилок, в случае их недостаточного количества и необходимости перевозки большого числа раненых, непосредственно уложив их на платформу и закрепив стяжными ремнями 28.

При этом при отсутствии санитарных носилок при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах обеспечивается возможность расположения больного или раненого непосредственно на стационарную виброизолирующую платформу с последующим фиксированием с помощью стяжных ремней 28.

Пример реализации устройства.

Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок (фиг. 8, фиг. 9) с помощью регулировочных подставок 31, шпилек 33 с гайками 35 и индикаторов уровня 13 ориентируется во внутреннем пространстве специализированного транспортного средства и с помощью пластин 18, посредством болтового соединения или сварки монтируется на опорной поверхности специализированного транспортного средства. Далее посредством прорезей 19 расположенных в виброизолирующем слое 10 и опорном листе 9 устанавливаются санитарные носилки 27, на которых расположен больной или раненый. С помощью стяжных ремней 28 больной или раненый надежно фиксируется в области груди и бедер на верхней платформе 2.

При транспортировке и эвакуации обеспечивается надежная пространственная изоляция больных и раненых от всех режимов поступательных и вибрационных нагрузок, возникающих разночастотных колебаний, вибраций, толчков и ударов по трем пространственным осям X, Y и Z, как следствие, повышается сопротивление стационарной виброизолирующей платформы для санитарных носилок механическим нагрузкам при транспортировке и эвакуации больных и раненых в специализированных транспортных средствах.

Похожие патенты RU2815052C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Буцкий Николай Александрович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Карпенко Максим Павлович
  • Филалеев Олег Константинович
RU2791065C1
МОБИЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ 2022
  • Лебедь Николай Николаевич
RU2792360C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения 2022
  • Суриков Александр Николаевич
  • Духно Алексей Васильевич
  • Соломоник Александр Константинович
  • Хаматов Данил Алексеевич
  • Радько Ярослав Васильевич
RU2779336C1
САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ, РАНЕНЫХ И ДРУГИХ ПОСТРАДАВШИХ ЛИЦ 2011
  • Менна Эцио
RU2559231C2
Санитарные носилки 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU957899A1
ПРИВЯЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК 2004
  • Серебряков В.А.
  • Тычинский В.В.
  • Братякин В.П.
RU2261694C1
СКЛАДНОЙ ФИКСАТОР ГОЛОВЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО НА ЩИТЕ-НОСИЛКАХ 2013
  • Будже Михаил Константинович
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Разнатовский Юрий Михайлович
  • Медведева Ольга Сергеевна
RU2543600C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 052 C1

Реферат патента 2024 года СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК

Изобретение относится к средствам транспортировки больных. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок включает составной разборный каркас, демпфирующие и амортизирующие элементы. Каркас содержит нижнюю и верхнюю платформы, выполненные в виде плоских рам, содержащие продольные направляющие, соединенные перемычками, при этом верхняя и нижняя платформы соединены между собой посредством демпфирующих и амортизирующих элементов, выполненных в виде демпфирующих блоков с возможностью гашения вертикальных колебаний платформ и гидравлических амортизаторов, шарнирно смонтированных попарно по периметру между платформами. Амортизаторы в каждой паре направлены в противоположные стороны относительно друг друга с возможностью амортизации продольных и поперечных перемещений платформ относительно друг друга. Нижняя и верхняя платформы содержат крепления для стяжного ремня, а верхняя платформа содержит опорной лист и виброизолирующий слой с прорезями для крепления носилок. Обеспечивается повышение сопротивления механическим нагрузкам при транспортировке больных. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 815 052 C1

1. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок, включающая составной разборный каркас, демпфирующие и амортизирующие элементы, отличающаяся тем, что каркас содержит нижнюю и верхнюю платформы, выполненные в виде плоских рам, содержащие продольные направляющие, соединенные перемычками, при этом верхняя и нижняя платформы соединены между собой посредством демпфирующих и амортизирующих элементов, выполненных в виде демпфирующих блоков с возможностью гашения вертикальных колебаний платформ и гидравлических амортизаторов, шарнирно смонтированных попарно по периметру между платформами, при этом амортизаторы в каждой паре направлены в противоположные стороны относительно друг друга с возможностью амортизации продольных и поперечных перемещений платформ относительно друг друга, при этом нижняя и верхняя платформы содержат крепления для стяжного ремня, а верхняя платформа содержит опорной лист и виброизолирующий слой с прорезями для крепления носилок.

2. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующие блоки содержат демпфирующие сердцевины из упругого эластичного материала, соответствующего характеристической кривой пружин.

3. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что виброизолирующий слой выполнен из износостойкого покрытия.

4. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что верхняя платформа содержит прорези для установки носилок санитарных или выполненных из прорезиненной ткани.

5. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что монтируется в специализированное транспортное средство с помощью болтового соединения или неразъёмного соединения посредством сварки.

6. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что составной разборный каркас, опорный лист верхней платформы и все основные конструктивные элементы платформы выполнены из нержавеющей конструкционной коррозионно-стойкой стали.

7. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующие блоки и гидравлические амортизаторы закрыты по периметру платформы защитной ПВХ шторой.

8. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя платформа содержат вытяжную клепку с прижимной планкой для монтажа защитной ПВХ шторы по периметру верхней и нижней платформы.

9. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что верхняя платформа содержит защитный чехол, выполненный из материала, выдерживающего дезинфекцию и применения обеззараживающих средств.

10. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что защитный чехол выполнен с двумя карманами для подушек, симметрично расположенными относительно поперечной оси симметрии верхней платформы.

11. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что в области передней и задней торцевых сторон по центру верхней платформы и на боковых сторонах по центру верхней платформы установлены индикаторы уровня.

12. Стационарная виброизолирующая платформа для санитарных носилок по п.1, отличающаяся тем, что верхняя платформа содержит с каждой торцевой стороны складные ручки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815052C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2003
  • Филаретов В.Ф.
RU2236830C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
Санитарные носилки 1949
  • Веденеев Н.К.
  • Шарутин А.А.
SU89567A1
US 6527263 B1, 04.03.2003.

RU 2 815 052 C1

Авторы

Солошенко Николай Григорьевич

Буцкий Николай Александрович

Карпенко Максим Павлович

Кирьянов Михаил Сергеевич

Филалеев Олег Константинович

Даты

2024-03-11Публикация

2023-07-17Подача