Изобретение относится к транспор ту, в частности к устройствам тормо жения электропоездов постоянного тока, оборудованных тиристорными преобразователями напряжения. Известно устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока, содержащее подключенные к источнику питания через пос ледовательно соединенные LC-фильтр диод и сглаживающий дроссель тяговые Двигатели последовательного возбуждения, абмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником питания, и тиристор С Недостатком данного устройства является наличие добавочного резисто ра, включенного в цепь якорей тяговых двигателей для расширения диапа зона скоростей регулирования рекупе ративного тормоза, что ведет к поте рям энергии и снижает эффективность .рекуперативного торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем подпит обмЬток возбуждения, двигателей. Поставленная цель достигается тем что устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока, содержащее подключенные к источнику питания через последовательно соединенные LC- фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуз{ддения ко торых соединены в отдельные группы, тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником питания, и тиристор, снабже но дополнительным диодом, соединяющим другой вход тиристорного преобра .зователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тирис тор соединен анодом с анодом диода, и катодом -с входом тиристорного преобразователя . На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы токов и напряжения, характеризую щие работу устройства в режиме рекуперативного торможения. Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки 1-4 якорей и обмотки 5-8 возб дения которыхсоединены в отдельные группы. Тяговые двигатели через сгл живающий дроссель 9 и диод 10 подкл чены к С-фильтру, содержащему дррс сель Ни конденсатор 12. Вход Сфильтра соединен с источником питан 13, например контактной сетью. Обмотки 5-8 возбуждения и часть якорных обмоток, например обмоТка 4, шунтированы цепью из дополнительногр диода 14 и тиристорного преобразователя 15. Тиристор 16 включен параллельно дросселью 9 и остальным обмоткам 1-3 якорей. Кривая d характеризует изменение тока .D возбуждения, а кривая d - тока D-i якорей тяговых двигателей во времени. Кривая в характер.изует изменение во времени напряжения Ug на токоприемнике транспортного средства. Устройство работает следующим образом. Под действием остаточного магне- г. тизма двигатели возбуждаются. Однако в первый момент времени течет только ток Oi по цепи: обмотка 4 якоря двигателя - диод 14 - преобразователь 15 - обмотки 8-5 возбужденияобмотка 4. Напряжение на двигателях также возрастает. При превышении этого напряжения напряжения контактной сети диод 10 отпирается и по всем тяговым двигателям, течет ток J-z. который замыкается по цепи: обмотки 3-1 якорей - дроссель 9 г- диод 10 дроссель 11 фильтра - источник питания 13, являющийся при рекуперации потребителем обмотки 8-5 возбуждения- обмотка 4 якоря обмотки якорей 3-1. Ьри достижении заданного максимального Значения тока двигателей преобразователь 15 запирается и ток в цепи обмотки 4 якоря и обмоток 5-8 возбуждения падает, а ток о в цепи обмоток 1-3 якорей продолжает увеличиваться. При снижении тока Э до заданно- . го минимального значения преобразователь 15 включается, ток Л увеличивается, а ток О2 падает. Величина тока 0 определяется ЭДС вращения якорей двигателей, а также ЭДС самоиндукции как якорей обмоток 1-:, так и дросселя 9. При истощении рекуперативного торможения, определяемого скоростью двигателей, совместно с преобразователем 15 включается тиристор 16. Диод 14 в этом случае запирается, а увеличивается до заданного значения. Выключение, тиристорного преобразователя 15 приводит к запиранию тиристора 16, уменьшению тока Л и отдаче его в сеть и т.д. вплоть до полной остановки машины. Предлагаемое устройство может использоваться на электропоездах с импульсным регулированием напряжения . . Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в уменьшении- потери энергии за счет исключения резистора в силовой цепи, упрощение схемы и повышении ее надежности.
/ч/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2048311C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРСЙЮЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенные кисточнику питания через последовательно соединенные 1 С-фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы,тир-сторный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником.питания, и тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем подпитки обмоток возбуждения двигателей, оно снабжено дополнительным диодом, соединяющим вход тиристорного преобразователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тиристор соединен анодом с анодом диода, и катодом - с входом тиристор-1 ного преобразователя. -Ч СП 00 а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М | |||
Подвижной состав электрифицированных железных дорог | |||
М., Транспорт 1980, с | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-04-06—Подача