Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1017536A1

Изобретение относится к транспор ту, в частности к устройствам тормо жения электропоездов постоянного тока, оборудованных тиристорными преобразователями напряжения. Известно устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока, содержащее подключенные к источнику питания через пос ледовательно соединенные LC-фильтр диод и сглаживающий дроссель тяговые Двигатели последовательного возбуждения, абмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником питания, и тиристор С Недостатком данного устройства является наличие добавочного резисто ра, включенного в цепь якорей тяговых двигателей для расширения диапа зона скоростей регулирования рекупе ративного тормоза, что ведет к поте рям энергии и снижает эффективность .рекуперативного торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем подпит обмЬток возбуждения, двигателей. Поставленная цель достигается тем что устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока, содержащее подключенные к источнику питания через последовательно соединенные LC- фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуз{ддения ко торых соединены в отдельные группы, тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником питания, и тиристор, снабже но дополнительным диодом, соединяющим другой вход тиристорного преобра .зователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тирис тор соединен анодом с анодом диода, и катодом -с входом тиристорного преобразователя . На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы токов и напряжения, характеризую щие работу устройства в режиме рекуперативного торможения. Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки 1-4 якорей и обмотки 5-8 возб дения которыхсоединены в отдельные группы. Тяговые двигатели через сгл живающий дроссель 9 и диод 10 подкл чены к С-фильтру, содержащему дррс сель Ни конденсатор 12. Вход Сфильтра соединен с источником питан 13, например контактной сетью. Обмотки 5-8 возбуждения и часть якорных обмоток, например обмоТка 4, шунтированы цепью из дополнительногр диода 14 и тиристорного преобразователя 15. Тиристор 16 включен параллельно дросселью 9 и остальным обмоткам 1-3 якорей. Кривая d характеризует изменение тока .D возбуждения, а кривая d - тока D-i якорей тяговых двигателей во времени. Кривая в характер.изует изменение во времени напряжения Ug на токоприемнике транспортного средства. Устройство работает следующим образом. Под действием остаточного магне- г. тизма двигатели возбуждаются. Однако в первый момент времени течет только ток Oi по цепи: обмотка 4 якоря двигателя - диод 14 - преобразователь 15 - обмотки 8-5 возбужденияобмотка 4. Напряжение на двигателях также возрастает. При превышении этого напряжения напряжения контактной сети диод 10 отпирается и по всем тяговым двигателям, течет ток J-z. который замыкается по цепи: обмотки 3-1 якорей - дроссель 9 г- диод 10 дроссель 11 фильтра - источник питания 13, являющийся при рекуперации потребителем обмотки 8-5 возбуждения- обмотка 4 якоря обмотки якорей 3-1. Ьри достижении заданного максимального Значения тока двигателей преобразователь 15 запирается и ток в цепи обмотки 4 якоря и обмоток 5-8 возбуждения падает, а ток о в цепи обмоток 1-3 якорей продолжает увеличиваться. При снижении тока Э до заданно- . го минимального значения преобразователь 15 включается, ток Л увеличивается, а ток О2 падает. Величина тока 0 определяется ЭДС вращения якорей двигателей, а также ЭДС самоиндукции как якорей обмоток 1-:, так и дросселя 9. При истощении рекуперативного торможения, определяемого скоростью двигателей, совместно с преобразователем 15 включается тиристор 16. Диод 14 в этом случае запирается, а увеличивается до заданного значения. Выключение, тиристорного преобразователя 15 приводит к запиранию тиристора 16, уменьшению тока Л и отдаче его в сеть и т.д. вплоть до полной остановки машины. Предлагаемое устройство может использоваться на электропоездах с импульсным регулированием напряжения . . Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в уменьшении- потери энергии за счет исключения резистора в силовой цепи, упрощение схемы и повышении ее надежности.

/ч/

Похожие патенты SU1017536A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Мазнев А.С.
RU2048311C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 536 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРСЙЮЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенные кисточнику питания через последовательно соединенные 1 С-фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы,тир-сторный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником.питания, и тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем подпитки обмоток возбуждения двигателей, оно снабжено дополнительным диодом, соединяющим вход тиристорного преобразователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тиристор соединен анодом с анодом диода, и катодом - с входом тиристор-1 ного преобразователя. -Ч СП 00 а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017536A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М
Подвижной состав электрифицированных железных дорог
М., Транспорт 1980, с
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1

SU 1 017 536 A1

Авторы

Вейцман Леонид Юдкович

Лисицына Анна Ильинична

Берзин Рувим Меерович

Гуляев Олег Георгиевич

Гордиенко Владимир Викторович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-04-06Подача