Существует несколько типов KoJiCTpyKции часовых приборов е балансовым ходом, - самозапускающихся («берущих с места) и тормозящихся. Но все они конструктивно и производственно сложны, а ряд их не обеспечивает достаточной наяеяшости запуска.
Механизм пуска-стоиа баланса сиглаени изобретению не имеет этих недостатков.
Этот механизм характеризуется ирименением эластичной плоской пружины, перемещаемой якорем электромагнита и направляемой при перемещении с иомощыо штифта-горки. Пружина служит для выведеиия баланса из состояния иокоя ирп лануске часового механизма и для торможения балаиса ири остановке механизма.
На чертелхС механиз.и изображен в трех положениях.
Работа механизме ироисходит следующим образом.
В момент, когда требуется заиустить часовой механизм, на катушку (1) электромагнита подается пптаиие. Электромагнит иритягивает якорь (2), поворачивая его на некоторый угол до упора (3) (положение I). Якорг,, ПОвирачиваяеь, растягивает пружинку (4) возврата, а, пружиний (5) пуска-стопа, лс,жащей свопм свободным концом на ободе баланса (6), поворачивает последний, соэбщая ему пекоторый первоначальный поворот (положение II).
При подходе якоря к ограппчительному упору иружипа (5) выходит из соирикосновеиия с обоДом балаиса, который, под действием волоска возвращаясь в исходное положептге, обладает достаточной энергией
для выводи анкерной вилки часового мехапизма из состояния покоя. Это и обеспечивает наделспый самопуск часового механизма.
Якорь, под действием пружинки (4) воз врата, стремится занять исходное положение, прпчем его обратный поворот замедляется кпнематической связью с часовым механизмом.
При обратном отходе якоря пружина (5) своим зубом (7) находит на скос горки (8) и, прогибаясь, приходит к исходному иоложению, пе соприкасаясь с балансом (iwложенпе III).
Когда зуб пружины (5) минует скос горки, пружина вследствие упругости распрямится и упадет на обод баланса, затормозив его.
Так происходит остапов часового механизма.
Следует также отметить, что элоктромагнит с якорем является двигателем самого часового )зма. Якорь жмюсрсдCTiiCHHO связан с кплесамн часового механизма через Специальную муфту, работающую такпм образом, что когда якорь под действием включеииого электромагнита отходит к унору, растягивая пружпну возврата, то колесный механпзм часов выходит из зацепленпя с якорем п после дний двигается свободно; когда же от электромагнита отключается пптание ц якорь получает возможность вернуться в исходное положение под действием прулсины иозврата, муфта сцепляет его с колесами.
Таким образом, электромагнит и якорь пмеют -основным своим назначением при1и;л1гть ii .(JMOKGHH; ч-асовои механизм, но ()ДИ:/; 1 о,ч:нко ИСПОЛЬЗУЮТСЯ для обеспечения наде-жЛОГО пуска- механиз а- из состояния 1ЮКОЯ.
Кроме того, Опнсывс1емая система лодразумсиарт наличйо,автоматически ciiaoaTbiзающкх контактов, не показанных на чертеже, ПрОИЗБОДЯПигХ ВКЛЮЧВНгЮ И 1 ЫКЛ10чснпе :-)(ктрс:.агнита Н1Ж ; лнтсльп() работе ча:01 ого механизма.
IhiCHiTO, когда механизм занимает исходио нолол;ение, эта. контактная группа находится j; замкнутом состоянии.
Включение мехашгзма в работу производится нутрм нодачи питания на. РГО выводкыа кл-гммы.
При атом ток сразу поступает на злектромагппт, ЧТО вызывает срабатывание (поворот) якоря.
В момент этого говорота (когда- яко-рь пройдет примерно -з пути) контакты, кинематически связанные с якорем, разомкнутся и отключат питание нлектромагнита.
До унора доходит ио пшрции.
При обратном ходе якоря, под дс11ствием иружинкн возврата, нроисх-одит аг/гоматпческое повторное включепие контактов. Это включение совиадает с т-ем моментом, ,когда якорь улсо почтой дошел до исходного полол;еипя, но- иружвна пуска-стона еще- не упала на баланс.
При замыкании контактов якорь будет мгновенно отброшен к. упору, тем самым снова взведя нружину возврата, и разомкнув контакты.
Этот npo-riecc. нроиеходит так быстро, что. баланс его ве ощущает (тем более не останавлива-эт-;;-я), и ииэто.му мсхаиизм работает непрерывно до тех гюр. пока его не отключают от питания.
Таким образом, в релжмс ijeiipepi)BHOTO хода мехаии.зма, когда пет оиасеии, что баланс остановится п нет необходимости в нружинс нуска-стопа, последняя не оказывает на баланс никакого влияния.
Когда же механизм будет вообп(е отключеи от иитани-я, якорь, несмотря па то, что контак.ты замкнутся, вернется-в исходное нолож. и пружипа, нуска-стона затормозит баланс.
ри иоследующем .включении иптания вог.ь ироцесс запуска новторнтся вновь.
Механнзм подобнох-о устр-онства мож.ет Лыт1 ycHMfiHO ирпменеп в комнлек;:.е с ча. механизмами, снабженными элскгроподза-водом, тина автомобильных ча.сов.,
Предмет и з о б ) с т е н и я
Механпз51 нуска-стона баланса, о т л ич, а- ю щ и ii е я тем. что, с целью создания безотказно зануска-ющегося н мгновенно останавливаюп(ргося механизма, применена эластичная илоская иру-ж)-1иа, иеремс-п|;аемая якорем электромагнита, иа котором она непосредственно закреплена, на(равляемая при своем перемещении с помощью штифГа-горки и иредназиаченная для нуска баланса из состояния пок-од при запуске часового механизма и торможения оаланса нрн остановке механизма.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-12-30—Подача