Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F1/22 

Описание патента на изобретение SU1019091A1

г. 8

О СО

6

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Известна гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусу. Окна такой формы обеспечивают наименьщую долю потерянного хода порщня и при выполнении в виде параллелограмма обеспечивают приемлемый износ перемычек и поршневых колец 1.

Однако при прохождении колец мимо окон кольца западают в окна и ударяются о кромки, что приводит к снижению надежности, как самых колец, так и всего двигателя в целом.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гильзе цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащей окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящие на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусу, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна (1,0 - 1,2)R, где R - радиус перехода между кромками.

Выполнение выступов высотой 1 - 1,2 величин радиуса перехода между соседними кромками обусловлено тем, что для достижения поставленной цели необходимо, чтобы поршневое кольцо сначала коснулось выступа, а затем других участков кромки окна, в том числе и радиуса перехода между кромками, поэтому высота должна быть больше или равна радиусу перехода между соседними кромками. Выполнение высоты выступов более 1,2 величины указанного радиуса нецелесообразно, так как при этом

может увеличиться гидравлическое сопротивление окон.

На фиг. 1 показана предлагаемая форма окна гильзы цилиндра; на фиг. 2 - окна в плоскости порщневого кольца, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - окна в плоскости, проходящие через ось цилиндра и выступ на кромке, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант.

Окно гильзы 1 (фиг. 1) имеет верхнюю 2 и нижнюю 3 кромки, содержащие выступы 4 высотой Н. Верхняя 2 и нижняя 3 кромки сопрягаются с боковыми кромками 5 по радиусу R. Мимо окон гильзы 1 перемещается кольцо 6, западающее замковой частью в окна, относительно поверхности цилиндра 7, на величину hi (фиг. 2), а у выступов 4, в точке 8 (вместе удара кольца о выступ) - на величину h

Гильза работает следующим образом.

При прохождении кольца 6 мимо окон его конец у замка западает в окно на величину hi вследствие упругости кольца. При подходе к верхней 2 или нижней 3 кромкам кольцо касается кромок на выступе 4, имея в этом месте западание h h, что уменьшает удар кольца о кромки.

Уменьшение западания колец в местах контакта с кромками и соответственное уменьшение ударных нагрузок на кольцо увеличивает их срок службы, а значит и надежность двигателя. Уменьшается вероятность появления задиров. Появляется возможность увеличения проходного сечения окон за счет уменьшения числа перемычек, что улучшает экономичность двигателя. Уменьшение западания колец в месте удара позволяет уменьшить радиус на кромках колец, т.е. снизить расход масла, увеличить удельное давление кольца на гильзу цилиндра у замка, что снижает прорыв газов и дает возможность уменьшения числа компрессионных колец, что, уменьшая высоту поршня, уменьшает габариты и вес всего двигателя.

1

Фие2

B- B(ffoSepHffmo)

б- б(побернуто)

б Фиг, 5

Похожие патенты SU1019091A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Сизов Виктор Иванович
  • Флоров Сергей Ильич
  • Подколодный Владимир Дмитриевич
  • Гулиенко Анатолий Иванович
RU2067670C1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
Устройство для регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и малых нагрузках 1981
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Рашап Раймонд Ошерович
  • Байтальский Юлий Абович
  • Зингерман Евгений Исаакович
SU987139A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 2004
  • Баскаков Александр Иванович
RU2272161C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1992
  • Плющев В.Г.
RU2043515C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Костенко Алексей Геннадьевич
  • Демидов Виктор Петрович
  • Бейлин Владимир Ильич
SU1800078A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 091 A1

Реферат патента 1983 года Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусам, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна

Формула изобретения SU 1 019 091 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019091A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатели внутреннего сгорания
Под ред
А.С
Орлина
Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. 0
  • Квитко В.С.
  • Квитко Е.К.
  • Семенова К.С.
SU211A1

SU 1 019 091 A1

Авторы

Рашап Раймонд Ошерович

Лапицкий Яков Юрьевич

Мульман Борис Ефимович

Ткаченко Вадим Дмитриевич

Даты

1983-05-23Публикация

1981-05-28Подача