г. 8
(Л
О СО
6
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известна гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусу. Окна такой формы обеспечивают наименьщую долю потерянного хода порщня и при выполнении в виде параллелограмма обеспечивают приемлемый износ перемычек и поршневых колец 1.
Однако при прохождении колец мимо окон кольца западают в окна и ударяются о кромки, что приводит к снижению надежности, как самых колец, так и всего двигателя в целом.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в гильзе цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащей окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящие на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусу, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна (1,0 - 1,2)R, где R - радиус перехода между кромками.
Выполнение выступов высотой 1 - 1,2 величин радиуса перехода между соседними кромками обусловлено тем, что для достижения поставленной цели необходимо, чтобы поршневое кольцо сначала коснулось выступа, а затем других участков кромки окна, в том числе и радиуса перехода между кромками, поэтому высота должна быть больше или равна радиусу перехода между соседними кромками. Выполнение высоты выступов более 1,2 величины указанного радиуса нецелесообразно, так как при этом
может увеличиться гидравлическое сопротивление окон.
На фиг. 1 показана предлагаемая форма окна гильзы цилиндра; на фиг. 2 - окна в плоскости порщневого кольца, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - окна в плоскости, проходящие через ось цилиндра и выступ на кромке, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант.
Окно гильзы 1 (фиг. 1) имеет верхнюю 2 и нижнюю 3 кромки, содержащие выступы 4 высотой Н. Верхняя 2 и нижняя 3 кромки сопрягаются с боковыми кромками 5 по радиусу R. Мимо окон гильзы 1 перемещается кольцо 6, западающее замковой частью в окна, относительно поверхности цилиндра 7, на величину hi (фиг. 2), а у выступов 4, в точке 8 (вместе удара кольца о выступ) - на величину h
Гильза работает следующим образом.
При прохождении кольца 6 мимо окон его конец у замка западает в окно на величину hi вследствие упругости кольца. При подходе к верхней 2 или нижней 3 кромкам кольцо касается кромок на выступе 4, имея в этом месте западание h h, что уменьшает удар кольца о кромки.
Уменьшение западания колец в местах контакта с кромками и соответственное уменьшение ударных нагрузок на кольцо увеличивает их срок службы, а значит и надежность двигателя. Уменьшается вероятность появления задиров. Появляется возможность увеличения проходного сечения окон за счет уменьшения числа перемычек, что улучшает экономичность двигателя. Уменьшение западания колец в месте удара позволяет уменьшить радиус на кромках колец, т.е. снизить расход масла, увеличить удельное давление кольца на гильзу цилиндра у замка, что снижает прорыв газов и дает возможность уменьшения числа компрессионных колец, что, уменьшая высоту поршня, уменьшает габариты и вес всего двигателя.
1
Фие2
B- B(ffoSepHffmo)
б- б(побернуто)
б Фиг, 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067670C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Устройство для регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и малых нагрузках | 1981 |
|
SU987139A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2153089C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2043515C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800078A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая окна для газообмена, переходы между верхними, нижними и боковыми кромками которых, выходящими на «зеркало цилиндра, выполнены по радиусам, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, верхние и нижние кромки окон снабжены выступами, высота которых равна
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Под ред | |||
А.С | |||
Орлина | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-05-28—Подача