Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах для смещения валков. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является поворотная муфта, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых обоймами и механизм изменения относительного положения обойм 1. Недостатком известного устройства является низкая нагрузочная способность и большие диаметральные габариты. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и сокращение габаритов. Эта цель достигается тем, что муфта, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых соединенными между собой обоймами, и механизм изменения относительного положения обойм, выполненный в виде установленного на обоймах с возможностью поворота водила со смонтированными на нем сателлитами, входящими в зацепление с выполненными с внутренней поверхности обойм зубчатыми венцами, и приводной конической шестерни, размещенной в обойме и связанной с водилом. По меньшей мере два сателлита выполнены неразъемными, а зубчатые венцы на обоймах выполнены с разницей числа зубьев не менее двух. Обоймы выполнены с фланцами с конической наружной поверхностью и соединены посредством хомута, состоящего из двух полуколец с внутренней конической кольцевой канавкой, охватывающих фланцы обойм и соединенных между собой резьбовыми элементами, На фиг. 1 изображена зубчатая поворотная муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит полумуфты в виде зубчатых втулок 1 и 2 и охватывающих обойм 3 и 4. Обоймы 3 и 4 выполнены с зубчатыми венцами 5 и 6 внутреннего зацепления и фланцами 7 и 8 с конической поверхностью. Обоймы имеют также центрирующий поясок 9 и присадочные пояски 10 и 11. В обойме 4 размещена с возможностью вращения коническая шестерня 12. На присадочные пояски 10 и 11 посажено водило 13, выполненное заодно с коническим колесом 14, зацепляемым с шестерней 12. На осях 15 водила посажены сателлиты 16 и сборные сателлиты 17, имеющие одинаковое число зубьев и зацепляемые одновременно с зубчатыми венцами 5 и 6. Сателлиты 17 выполнены сборными для обеспечения общей сборки. Кроме того, один из венцов обоймы выполнен коррегированным. Обоймы 3 и 4 центрируются пояском 9, соединяются хомутом в виде полуколец 18 с конической канавкой, стягиваемых винтами 19. Шестерня 12 стопорится шлицевой шайбой 20. Муфта работает следующим образом. Освободив от затяжки винты 19 и сняв шлицевую стопорную шайбу 20, ключом за шлицы вращают шестерню 12 и поворачивают вместе с колесом 14 водило 13 с сателлитами 16 и 17. Числа зубьев венцов 5 и 6 имеют разницу не менее двух. Это обеспечивает возможность выполнения сателлитов неразъемными для повышения нагрузочной способности муфты. За один оборот водила обойма 3 повернется на разницу чисел зубьев венцов 5 и 6. Таким образом, можно выполнить поворот обоймы 3 относительно обоймы 4 на любой угол. Выполнив необходимый поворот, шестерню 12 стопорят шлицевой шайбой 20, затягивают винты 19 и муфта готова к работе. Образованный зубчатыми венцами 5 и 6, водилом 13, сателлитами 16 и 17 планетарный механизм является самотормозящим. Крутящий момент от одной обоймы к другой передается через зубья сателлитов 16 и 17, кроме того при стягивании фланцев полумуфтами 18 из-за наличия взаимных конических поверхностей возникает значительная осевая сила, сжимающая фланцы, в результате чего создается момент трения на поверхностях фланцев 7 и 8. За счет этого несущая способность муфты повышается. Концентричное расположение механизма изменения относительно положения обойм внутри муфты значительно сокращает ее диаметральный габарит. Применение муфты уменьшает общие габариты машины и позволяет вписаться в существующие конструкции без каких-либо переделок.
Фи.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сварочная головка для автоматической сварки криволинейных элементов | 1983 |
|
SU1159747A1 |
Ведущий мост транспортного средст-BA | 1978 |
|
SU818923A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Устройство для автоматической сварки криволинейных элементов | 1982 |
|
SU1041252A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1976 |
|
SU771385A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
1. ПОВОРОТНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых соединенными между собой обоймами, и механизм изменения относительного положения обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, механизм изменения относительного положения обойм выполнен в виде установленного на обоймах с возможностью поворота водила со смонтированными на нем сателлитами, входящими (Л С tc СП в зацепление с выполненными на внутренней поверхности обойм зубчатыми венцами, и приводной конической шестерни, размещенной в обойме и связанной с водилом. 2.Муфта по п. , отличающаяся тем, что по меньшей мере два сателлита выполнены неразъемными, а зубчатые венцы на обоймах выполнены с разницей числа зубьев не менее двух. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, обоймы выполнены с фланцами с конической наружной поверхностью и соединены посредством хомута, состоящего из двух полуколец с внутренней конической кольцевой канавкой, охватывающих фланцы обойм и соединенных между собой резьбовыми элементами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОВОРОТНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU333316A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-03-12—Подача