Изобретение относится к устройст вам путевого управления и может быт использовано, например, в настилочн столах, лифтах и других транспортны системах с возвратно-поступательным движением. Известен путевой переключатель, содержащий качгиощийся рычаг для вза имодействия с проходным упором тран портного средства, шарнирно закрепленный на корпусе и жестко связанны с хвостовиком, электрические контак ты и средства фиксации.хвостовика в крайних положениях, установленные она корпусе, и средство воздействия на электрические контакты Г13. Недостатком известного переключателя является недостаточная надежность, поскольку он не обеспечивает безаварийную работу при несоответствии положения качающегося рычага и переключающего проходного упора транспортного средства. Целью изобретения является tioBH шение надежности работы путевого переключателя путем исключения возможности поломки при случайном изменении положения качающегося рычага. Указанная цель достигается тем, что в путёвом переключателе, содержащем качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закрейленный на корпусе и жестко связанный с хвостовиком, электрические контакт и средства фиксации хвостовика в кра них положениях, установленные в корпусе, и средство воздействия на элек рические контакты, качающийся рычаг вьтолнен W-образной формы и установлен, на шарнире внутренней вершиной. I Электрические контакты выполнены в виде герконов, а средство воздейст вия на них - в виде постоянного магнита, закрепленного на хвостовике. Средства фиксации хвостовика в крайних положениях выполнены в виде ферр магнитных пластин для взаимодействия с постоянным магнитом хвостовика. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Путевой переключатель состоит из корпуса 1 и шарнирно закрепленного на нем внутренней вершиной W-образного качающегося рычага .2 с хвостовиком 3. На концах рычага 2 расположены ролики 4 и 5, взаимодействующие с проход ным упором б транспортного средства 7. а на конце хвостовика закреплен постоянный магнит 8 для взаимодействия с ограничивающими ход ферромагнитным пластинами 9, 10 и вмонтиро-. ванными в них герконами 11 и 12. Путевой переключатель работает следующим образом. При перемещении трайспортного средства 7 пр направлению йтрелки упор б сначала проходит над опущенным роликом 4, а затем вступает во взаимодействие с приподнятым роликом 5, в результате чего рычаг 2 поворачивается вокруг своей оси, а хвостовик 3 и постоянный магнит 8 освобождаются ют ферромагнитной пластины 10, отключая геркон 12, и притягиваются за счет магнитных силовых линий к ферромагнитной пластине 9, включая геркон 11, после чего рычаг 2 занимает Фиксированное положение с приподнятым роликом 4 и опущенным роликом 5. Возврат рычага 2 в первоначальное положение и переключение герконов 11 и 12 происходит при перемещении транспортного средства 7 в обратном направлении. При несоответствии положения рычага 2 местонахождению упора б,.которое может быть вйзвано случайные механическим воздействием на рычаг 2, поломки рычага 2 при прохождении упора б не произойдет. Например, если упор б находится слёва и движется к переключателю, ролик 4 которого поднят и ролик 5 соответственно опущен, то при воздействии упора б ролик 4. опускается и рычаг 2 поворачивается , в направлении против часовой стрелки. Поломки рычага 2 не произойдет. При дальнейшем движении упор б опускает ролик 5 и переключатель устанавливается в требуемое положение. Экономический эффект от использования изобретения достигается за счет повышения надежности переключателя.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1991 | 
 | RU2024985C1 | 
| Путевой переключатель "МИР | 1981 | 
 | SU957308A1 | 
| Переключатель | 1980 | 
 | SU926731A1 | 
| Многопозиционный путевой переключатель | 1980 | 
 | SU955269A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 | 
 | RU2006435C1 | 
| Путевой выключатель Рохина | 1989 | 
 | SU1753504A1 | 
| Путевой переключатель | 1982 | 
 | SU1030876A1 | 
| Устройство для надрезания листового стекла | 1989 | 
 | SU1678780A1 | 
| ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 | 
 | RU2124777C1 | 
| ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1991 | 
 | RU1795809C | 
1. ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ,  сод ржащий качающийся рычаг для взаимодействия с проходным упором транспортного средства, шарнирно закреп,ленный на корпусе и жестко связанный с хвостовиком, электрические  контакты и средства фиксации хвостовика в крайних положениях, установленные в корпусе, и средство возj«i Х;и..: действия на электрические контакты,  отличающийся тем, что,  с целью повьнаения надежности работы  путем исключения возможности поломки при случайном изменении положения качалощегося рычага, последний  выполнен W-образной формы и установлен на шарнире внутренней вершиной. 2.Переключатель по п. 1,,р тличающийся яем, что  электрические контакты выполнены в виде  герконов, а средство воздействия на них - в виде постоянного магнита,  закрепленного на хвостовике. 3.Переключатель по п. 1, о тличающийся тем, что с целью  упрощения конструкции, средства фик- §  сации хвостовика в крайних положе- лл  ниях выполнены в виде ферромагнитных |г/1  пластин для взаимодействия с постоянным магнитом хвостовика. СО СП о 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 | 
 | SU200A1 | 
| Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 | 
 | SU15A1 | 
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-07-04—Подача