Применяемые при судоподъеме :кесткие понтоны представляют собой, обычно, пустотелые стальные дияиндры, разделенные внутренними перегородками на несколько отсеков.
Для подъема судна понтон сначала заполняется водой, затапливается и крепится к ноднимаемому судну, после чего цонтон «нродувается, т. е. из него сжатым воздухом вытесняется вода. Чем меньше -;одьт останется в лонтоле, тем больше его г;,дъемная сила. Так как форма иоатона ирц продувке не изменяется, то для определения подъс шой его силы достаточно измерить высоту уровня воды, оставшейся в понтоне.
Предлагаемый нрибор для определенпя подъемной силы судоподъемных понтбтгов измеряет высоту уровня воды, оставшейся в ноптоне. Для этого в еамой i;epxHeii: п самой ннжией точках внутреннего пространства понтона номешают две эластичные пневматические камеры, заполненные );о; духом. Высота уровня волы в понтоне, определяющая его иодъе ную силу, учитывается но разности давлеиня в нпжпей н верхней Kairepax, которая будет равна весу столба воды над нижней, камерой. Для измерення этой разности давления обе камеры соединяют шлангами с электрическим днфференннальным манометром, в электрическую которого включетг нрибор-яриемник. Б1к,ала его градуиpoi;ana в сантиметрах высоты уровня воды.
На фиг. 1 иока.запо уст)ойст1;0 датчика. Метал,т1ическш1: корпус (1) делится сильфопом (2) на ДБР, н(; сообщающиеся
между собой части, одна из которых закрыта навинчивающейся крынгкой (3). Обе части снабя ены штуцерами (4) и (5) для присоединения шлангов. В крышке (3) корнуса укренлен к-ожух (G), ви утрн кото)ого находится катушка (7). Копн,ы обмотки катущки выведены через отверотня в кодгухе и соединены с кабелем, ироходянрщ через сальник (8). Крышка (9) сильфона имеет винт, па который навинчиваете сердечник (10) из мягкого железа. Такое креилеиие сердечника облегчает регулировку прибора.
Прибор работает следуюши5 образом: когда давление снаружи сильфона. становнтся больше, чем внутри, сильфон сжимается, сердечник углубляется в катушку п са.мопндукция ее меняется. Для регистрации этого изменения самоиндукции катушка (7) датчика включается в схему электрического мостика иеремеииого тока. Это- мостик выиолняется is внде отдельного П1)т бора-н1)иемника, размен1аемпго- на производящем работы корабле.
На фнг. 2 показана схема прибора-приемника (моста неременного тока). На схеме: К|-изУ: рительная катушка (7) прибора: К - катушка идентичиая lu, сос.тавлякицаи второе плечо моста: Ci и Сг- пгичйск. еоиротнвления, являюниШСЯ o тaльными илечами моста.
К точкам 6i н б2 моста через выиря:,гитель подключается регистри11у;ощий ирибо);, ;1аИ1)имер, миллиамперметр типи 4МШ, иредварительно отградуированный на показания высоты уровня воды, остающейся в понтоне.
Для литания прибора может быть иепользован любой и-сточнкк переменного тока. Еотреблярмая мощность не превышает 5 ВТ.
II1) о д м с т изобретен и я
Прибор для измерения подъемной силы судонодъениьгх понтонов по разности даилопий ипяы в нижней н воздуха в
верхней его частях, измеряемой посредством дифференциального манометра, о т л ич а 10 щ и и с я теп, что, с целью иовышення наделсности действия и точности показаний нрибора, его дифференциальный манометр соединен с эластичными иневматичесЕими камерами, установленнымн соответственно в верхней и иизкней частях понтона и связан с датчиком имнульсов, посылаемых ка наверхиость.
г А J
гч S: ,оч / /rvv t//
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1950-12-08—Подача